Заключение трасологической экспертизы

Содержание

Экспертные исследования следов

Заключение трасологической экспертизы

САРАТОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

А.В. Калякин, Р.Е. Демина, А.А. Киселев

ОБРАЗЦЫ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Учебное пособие

Рекомендовано учебно – методическим объединением образовательных учреждений профессионального образования в области судебной экспертизы.

Специальность

350600 “Судебная экспертиза”

Саратов 2004

УДК

ББК

К

Рецензенты:

Профессор кафедры трасологии и баллистики Московского Университета МВД России, д.ю.н. Н.П. Майлис;

Заместитель начальника факультета экспертов – криминалистов Волгоградской академии МВД России, к.т.н., доцент В.А. Ярмак;

Заместитель начальника факультета переподготовки экспертов – криминалистов Московского Университета МВД России

И.Е. Мишаков.

Калякин А.В., Демина Р.Е., Киселев А.А.

Образцы заключений трасологической экспертизы: Учебное пособие. Саратов: СЮИ МВД России. – 66 с.

ISBN

Аннотация.

В пособии отражены основные темы преподаваемые на кафедре трасологии СЮИ МВД России по курсу “Трасология и трасологическая экспертиза”, касающиеся непосредственного выполнения экспертных заключений.

Для курсантов, студентов и слушателей высших учебных заведений юридического профиля, изучающих курс трасологии, а также начинающих практи­ческих работников экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел.

Печатается по решению редакционно – издательского совета Саратовского юридического института МВД России

УДК

ББК

ISBN ã Саратовский юридический институт МВД России, 2004

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………………4

Экспертные исследования следов ног человека и обуви……………….5

Экспертные исследования следов одежды ………………………………..10

Экспертные исследования следов зубов человека………………………15

Экспертные исследования следов орудий взлома………………………19

Экспертные исследования замков…. ……………………………………….26

Экспертные исследования пломб и запорно – пломбировочных устройств……………………………………………………………………………..30

Экспертные исследования частей разделенных предметов…….38

Экспертные исследования следов производственно-технологического оборудования……………………………………………..44

Экспертные исследования следов транспортных средств………48

Экспертные исследования следов кожного покрова частей тела человека………………………………………………………………………………….53

Экспертные исследования следов на одежде…………………………….57

Экспертные исследования следов животных.. ………………………..60

Экспертные исследования узлов и петель………………………………..65

Литература …………………………………………………………………………..69

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой “Трасология и трасологическая экспертиза”, разработанной в СЮИ МВД Росиии по специальности – 350600 Судебная экспертиза, и является дополнительным учебно-методическим материалом.

Структура изложения материала учитывает многолетний опыт преподавания дисциплины “Трасология и трасологическая экспертиза” и, по мнению авторов, позволяет преодолеть трудности, связанные со спецификой самостоятельного выполнения учебных и контрольных экспертиз.

В процессе выполнения экспертных исследований обучаемый сталкивается с задачей построения алгоритма своих действий и отражения их результатов в текстовой части заключения, которая должна содержать стройную логическую систему и приводить к обоснованным формулировкам выводов.

В связи с этим основными методическими целями настоящего пособия являются выработка навыков последовательности описания объектов трасологической экспертизы, усвоение методик их экспертного исследования и последовательности оформления иллюстративного материала (фототаблиц).

В то же время приводимые ниже образцы написания экспертных заключений носят рекомендательный характер и будут способствовать выбору методов и средств исследования на каждой из стадий выполнения трасологической экспертизы.

Поэтому работа с пособием предполагает использование необходимых данных как из специальных справочных источников, так и из основных учебно-методических изданий, рекомендованных в списке литературы.

Экспертные исследования следов

Date: 2015-11-13; view: 1554; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/9-7800.html

Трасологическая экспертиза: что это такое, кем и как проводится?

Заключение трасологической экспертизы

Трасологическая экспертиза – это процессуальное мероприятие, целью которого является изучение следов в разных ситуациях. Преимущественно ее проводят при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Позволяет установить механизм образования следов, причинно-следственную связь, другие объективные обстоятельства.

Особенности трасологической экспертизы

Отождествлять трасологическую экспертизу исключительно с исследованиями при ДТП – означает существенно сузить ее понятие. Даже в этом случае проводимые работы будут только одним из видов автотехнических экспертиз. В этом случае исследования сопряжены с применением знаний из других сфер, например, автотехники.

Многим знакомы эпизоды из приключенческих фильмов, когда следопыты или пограничники изучают оставленный след. Кстати, в последнем случае военнослужащие:

  1. По характерным признакам следа устанавливают реальное направление и тип движения, количество следуемых лиц, их рост, вес, другие особенности, включая всевозможные ухищрения;
  2. Фиксируют след, принимают меры к сохранению отпечатка в интересах судопроизводства.

То есть, на месте пограничники проводят трасологическое исследование, а в последствии предъявляют органам дознания и правосудию вещественные доказательства. Например, след фиксируется с помощью гипса, фотодокументируется, тщательно описывается в процессуальных актах.

Все то же самое, только другими методами, применяется, если требуется трасологическая экспертиза при ДТП:

  1. Установление возможного нарушителя, характера движения транспортного средства;
  2. Документирование, фиксация выявленных следов в интересах административного или уголовного производства.

Виды трасологических экспертиз

Кроме того, различают следующие виды трасологических экспертиз:

  • дактилоскопическая;
  • перчаток и их следов;
  • следов обуви, зубов, губ и других частей головы человека;
  • механический повреждений на одежде;
  • орудий, инструментов и оставленных ими следов;
  • закрывающих, предохраняющих механизмов, узлов и петель, пломб;
  • шин транспортных средств, следов ноги человека.

То есть, трасологическая экспертиза изучает следы, которые оставлены на любой поверхности живыми организмами, включая человека, или инструментами, техническими приспособлениями. Как правило, проводится комплексно с другими видами исследований в интересах досудебного или судебного разбирательства.

В каких случаях проводится трасологическая экспертиза?

К трасологической экспертизе прибегают, если требуется:

  1. Определить источник какого-либо повреждения;
  2. Установить виновное лицо.

Например, при ДТП нередко возникает спор как с другим участником происшествия, так и со страховой компанией, которая отказывается компенсировать затраты на ремонт. И участник, и страховщик высказывают сомнения относительно источника повреждения, по-своему определяют виновного человека. Сотрудники ГИБДД также могут неверно определить виновное лицо, а также другие важные обстоятельства ДТП.

Аргумент в этом случае – заключение трасологической экспертизы. Ее выводы имеют важное значение как в спорах со страховой, так и с другими участниками ДТП.

Вопросы, решаемые трасологической экспертизой в случае аварии:

  1. Каким транспортным средством (или чем-то другим) причинен ущерб его тип;
  2. Детали механических устройств, который контактировали во время столкновения;
  3. Автомобиль, его тип, марка, который оставил следы и осколки на дороге;
  4. Механика аварии и возникновения повреждений;
  5. Направление движения и скорость транспортных средств перед ДТП;
  6. Место участка дороги, на котором произошел момент столкновения.

Список вопросов не полный. При проведении иных видов трасологической экспертизы, не связанной с ДТП, стороны будут интересовать другие вопросы. Но их направленность очень схожа с указанными выше.

Как проводится трасологическая экспертиза?

Методика трасологической экспертизы основана на исследовании отдельных фрагментов (например, ДТП) и их признаков. Порядок проведения следующий:

  1. Начальный этап, на котором предварительно изучаются обстоятельства происшествия и фрагменты;
  2. Первый этап – основное и детальное изучение фрагментов и обстоятельств;
  3. Второй этап – оценка данных, формирование промежуточных и окончательного вывода;
  4. Оформление заключения эксперта.

Экспертиза может проводится на любом этапе рассмотрения происшествия. Обязательно соблюдается необходимая процедура – подача заявки, оповещение всех заинтересованных лиц, согласование даты проведения.

На предварительном этапе выполняются фотоснимки, изучаются и фиксируются выявленные повреждения. Для транспортных средств нередко требуется частичная разборка, чтобы получить доступ к другим деталям, выявить скрытые дефекты.

При формировании заключения к нему обязательно прикладываются все сделанные фотографии, схемы и другие первичные документы. Обязательно указываются все использованные измерительные приборы, номера их сертификатов.

Допускается проведение трасологической экспертизы даже по фотографии. Но такое заключение воспринимается скептически, потому что оно не дает точных ответов. Поэтому не рекомендуется проводить ремонт автомобиля до того, как проведена экспертиза и не получена компенсация от страховой компании.

Для пользователей сайта Ekspertizy.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций, которые проводят трасологическую экспертизу:

Криминалистика. Трасологическая экспертиза автомобильного транспорта.

Источник: https://ekspertizy.org/blog/trasologicheskaya-ekspertiza/

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Заключение трасологической экспертизы

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия.

Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования.

Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту.

В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

1. Определения суда.

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами.

Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение.

Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта.

Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный.

Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени.

В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы.

Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой.

Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно.

Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/trasologicheskaya-ekspertiza

Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы

Заключение трасологической экспертизы

Каждый день на трассе происходит множество различных ДТП по разным причинам и обстоятельствам.

Для того чтобы выяснить основные детали, связанные с дорожным происшествием, проводится трасологическая экспертиза. Она помогает определить реального виновника аварии, а также то, как она произошла.

Ниже подробно поговорим о трасологической экспертизе, о требованиях к ее проведению и о самом проведении процедуры.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoekspertiza/posle-dtp/vidy/trasologicheskaya.html

Заключение трасологической экспертизы

Заключение трасологической экспертизы

Avtoexpert.pro > Трасологическая экспертиза > Заключение трасологической экспертизы

Трасологическая экспертиза — это комплекс мероприятий по изучению следов и объектов, оставивших след. Заключение трасологической экспертизы по ДТП:

  1. выступает основанием для определения степени виновности лиц, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии;
  2. является неоспоримым аргументом в рамках разногласий, возникающих между водителем и страховщиком по вопросам страховых выплат.

Специалисты нашего экспертного учреждения в кратчайшие сроки осуществят для Вас транспортно-трасологические исследования любой сложности. Мы проводим как внесудебные, так и судебные экспертизы, поэтому в суде Вы смело можете ходатайствовать о проведении соответствующих мероприятий силами наших экспертов.

Чтобы оперативно получить прямой ответ на интересующий Вас вопрос, просто воспользуйтесь нашей бесплатной онлайн-консультацией. В данном же материале мы постараемся кратко рассмотреть основные особенности и нюансы обозначенного в заголовке исследования.

Какую информацию отражает заключение трасологической экспертизы?

Заключение трасологической экспертизы — это официальный документ, подготавливаемый специалистом по окончании экспертных мероприятий. Оно составляется в письменном виде и отражает ответы на все те вопросы, которые были сформулированы перед трасологом на предварительных этапах экспертизы.

Как правило, специалист должен предоставить информацию о:

  • механизме столкновения транспортных средств;
  • последовательности возникновения повреждения на кузовных элементах в момент столкновения;
  • связи рассматриваемых дефектов с данной автомобильной аварией;
  • состоянии автомобилей на момент дорожно-транспортного происшествия (динамичное, статичное);
  • других обстоятельств автомобильной аварии.

Транспортно-трасологическая экспертиза позволяет получить достоверную и объективную информацию по всем вышеобозначенным положениям. Состав исследования формируется мероприятиями по сбору необходимых документов, по оценке автомобилей-участников и места ДТП.

Чтобы заключение трасологической экспертизы в полной мере отвечало на поставленные перед исполнителем вопросы, эксперт-трасолог изучает следы колёс и машин, следы контактного взаимодействия автомобилей, предметы вещественной обстановки, а также другие материалы, позволяющие сформировать полную картину дорожно-транспортного происшествия.

Какие документы нужны для составления заключения трасологической экспертизы?

Перечень необходимых материалов определяется задачами, которые были поставлены перед специалистом на предварительных этапах процедуры, поэтому строгий и неизменный список здесь выделить невозможно. При составлении заключения трасологической экспертизы, эксперту могут понадобиться следующие материалы:

  1. схема произошедшего;
  2. протокол осмотра ДТП;
  3. справка, подтверждающая факт происшествия;
  4. фото- и видеоматериалы;
  5. протокол осмотра автомобилей;
  6. транспортные средства, которые участвовали в ДТП;
  7. другие материалы.

Чем больше информации получит специалист на различных этапах исследования, тем более точным выйдет результат. Заказывая экспертное исследование, постарайтесь предоставить исполнителю все имеющиеся сведения

Заключение трасологической экспертизы.

Введение, в коем указывается полный список нормативной документации, на основании которой производились исследовательские мероприятия. Во введении указываются права и обязанности специалиста при произведении мероприятий экспертизы.

Основная часть, формируемая информацией о методиках, использованных исполнителем в ходе процедуры. Здесь же указываются исходные данные, которыми специалист располагал при проведении экспертных мероприятий.

Заключительная часть заключения трасологической экспертизы включает:

  • анализ полученных данных;
  • результаты произведённой экспертизы;
  • выводы, сформированные исполнителем по окончании исследования;
  • ответы на вопросы, поставленные перед экспертом на предварительных этапах процедуры.

Заключительная часть отражает всю ту информацию, ради получения которой экспертиза и было инициирована. Заключение трасологической экспертизы не может быть голословным: оно составляется с учётом требований действующей нормативной документации, результатов объективных исследований

Потребовалось заключение трасологической экспертизы. К кому обратиться?

Обращайтесь к нам! Большой опыт проведения транспортно-трасологических исследований позволяет нам успешно проводить сложные экспертные мероприятия даже в самые сжатые сроки. Заключение трасологической экспертизы предоставляется по лояльным к потребителю ценам, доступным каждому современному автомобилисту.

Нас рекомендуют суды России!.

Источник: https://avtoexpert.pro/zaklyuchenie-trasologicheskoj-ekspertizy

Что такое трасологическая экспертиза, какие задачи она решает?

Заключение трасологической экспертизы

Экспертиза после ДТП, с помощью которой изучаются обнаруженные следы людей, животных, транспортных средств и сторонних предметов и есть трасология. Чтобы собрать полные сведения для объективной оценки возникновения происшествия проводится трасологическое независимое исследование.

В сфере дорожно-транспортных столкновений с помощью изучения следов эксперт приходит к определенному выводу, уточняются некоторые невыясненные вопросы.

Важно! Заключение экспертизы либо доказывает виновность участника ДТП, либо опровергает.

Задачи экспертизы

В результате аварии происходит наслаивание нескольких не удовлетворяющих факторов, соответствующих местоположению и времени развития. Задача эксперта выявить все факторы, которые повлияли на аварию и установить виновного в каждом конкретном случае.

Вот что относится к таким характеристикам:

  • Погодные условия и климатические изменения.
  • Свойства дорожного покрытия (лед, дождевая вода, гравий, выбоины и др.).
  • Время суток.
  • Плохое освещение (электрическое, дневное).
  • Ширина обочины и самой дороги.
  • Техническая оснащенность автомобилей.
  • Исправность или неисправность авто.
  • Возраст и стаж лиц, допущенных к управлению.
  • Логическая или не логическая последовательность действий участников ДТП в стрессовой ситуации.

Этапы экспертизы

Поскольку само происшествие протекает подчас мгновенно, важно принимать во внимание каждый отдельный фактор и учитывать его в конкретной ситуации. Вопросы по найденным повреждениям и другим правовым моментам возникают во время проведения авто технической оценки поломок.

Специалисты в этой области распределяют их по степени важности на три основных категории.

Исследование следов

Для определения виновности участников ДТП исследуются буквально все следы, которые имеются на месте дорожного происшествия. Для восстановления полной картины аварии берутся во внимание оставленные следы людей, автомобилей, животных. Принадлежность авто следов на месте аварии определяет:

  • марку автотранспортного средства;
  • рисунок шины ТС;
  • соответствие рисунка шин типу автомобиля, задействованному в аварии;
  • совпадение траектории движения авто, имеющего похожие следы, а также формы повреждений на кузове машины в соответствии с характером наезда.

Изучение поврежденных частей

При столкновении ТС с другими участниками дорожного движения, пешеходами или ограждениями не всегда автомобиль остается практически в первозданном виде. При серьезных авариях осколки лобового стекла, бампера и других частей ТС разлетаются на довольно приличное расстояние. Для более подробной экспертизы изучается практически каждая деталь пострадавшего автомобиля.

Найденные остатки отлетевших частей (осколки запчастей, частички пластика и стекла) определяют:

  • марку машины, находящуюся в районе дорожного происшествия;
  • марку машины, задействованную в ДТП.
  • вопросы по выявленным следам конкретного авто:
  • какой рисунок непосредственно относится к данному транспорту;
  • может ли тормозной след охарактеризовать протектор определенной категории авто;
  • соответствует ли отпечаток шин, обнаруженный на поврежденном кузове, относиться к подозреваемому автомобилю.

Выявленные доказательства с помощью трасолога в ходе авто технической экспертизы помогают воспроизвести реалистичную картину автокатастрофы и степень провинности каждого ее участника. Кроме того, легко отслеживается причинно-следственное взаимодействие, влекущее последствия аварии.

Почему это важно? Потому что не всегда обрисованная схема ДТП, запротоколированные поломки АМ, вред, причиненный здоровью, и другие описания отражают истинное положение вещей.

Приходится прибегать к помощи экспертной деятельности для составления объективной картины столкновения и определения настоящего виновника.

Кроме того, имеет место подтасовка фактов и недобросовестное заполнение документов с целью уменьшения страховой выплаты, а то и отказа в компенсации.

Сбор и документирование информации

В ходе трасологической экспертизы ставятся под надзор все факты и обстоятельства столкновения. В целях достижения полноты исследований проводится:

  • Сбор документации по ДТП.
  • Автотранспорт соучастников наезда.
  • Сбор вещественных доказуемых материалов.
  • Детальное описание всех поломок и следов.
  • Схема места ДТП.
  • Фото и видеосъемки.
  • Устные показания очевидцев происшествия.

На основании всех собранных данных эксперты делают выводы и выдают заключение о виновности или невиновности конкретного транспортного средства.

Более подробную информацию вы найдете на сайте myautohelp.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/chto-takoe-trasologicheskaia-ekspertiza-kakie-zadachi-ona-reshaet-5b2a6ca1ee99f700a81a41cd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.