Структура роспотребнадзора рф

Содержание

Роспотребнадзор России: функции и полномочия

Структура роспотребнадзора рф

В большинстве современных государств есть особый отдел, в функции которого входит проверка соблюдения прав и клиентов. Основная задача такого учреждения заключается в выявлении нарушений законодательства, направленных на предоставление обычным гражданам качественной продукции.

В государственной структуре РФ такие функции возложены на потребительский надзор.

Деятельность

Под Роспотребнадзором подразумевается специальная служба, основная деятельность которой заключается в обеспечении защиты прав потребителей. При выполнении своей работы, сотрудники госучреждения вправе осуществлять различные функции для выявления и пресечения факта нарушений норм ЗПП.

Роспотребнадзор действует на основе целого ряда нормативных актов уровня, среди которых Конституция и ФЗ.

Основная задача, возложенная на отдел — проведение проверок в компаниях, осуществляющих обслуживание граждан. Проверочные мероприятия проводятся как в отношении организаций, так и в отношении предпринимателей.

Структура госоргана

Основная часть этого отдела — его центральный аппарат. Все прочие части Роспотребнадзора подчиняются ему. У центрального аппарата есть руководитель, который следит за правильностью работы подчиненных сотрудников и всего органа в целом — главный санитарный врач. Именно это должностное лицо несет ответственность за правильность действий всех сотрудников и системы в целом.

Санитарный врач может получить этот статус только по желанию Правительства. Его заместитель назначается этим госорганом, по соглашению с руководителем Роспотребнадзора.

Внимание! Управления госучреждения есть в каждом субъекте РФ.

Чтобы узнать адрес филиала в своем регионе, достаточно перейти на сайт Роспотребнадзора, где содержится вся контактная информация, в том числе и почтовый адрес для направления жалоб.

В ряде крупных городов есть специальные научно-исследовательские институты, основная деятельность которых заключается в определении источника заболевания, способов лечения.

Еще одна составная часть госучреждения — санитарно-эпидемиологические министерства и ведомства, которые осуществляют санитарный контроль в виде надзора за деятельностью государственных учреждений при выполнении специальных инструкций.

В каждом отдельном субъекте России есть специальные центры, осуществляющие проверку эпидемиологии и гигиены населения.

Функции

Среди основных функций, которые возложены на госучреждение, можно выделить следующие:

  1. Реализация санитарных инспекций, действуя при этом от имени государства;
  2. Контроль выполнения норм законодательства в общественной жизни;
  3. Контроль за правильностью применения инструкций, в которых отражены особенности торговли отдельных категорий товаров, услуг;
  4. Формирование и дальнейшее оформление социально-гигиенической оценки;
  5. Составление списков действий, которое проводится совместно с федеральными госучреждениями, осуществляющими свою деятельность во обеспечение санитарного надзора, контролирует их исполнение;
  6. Подготовка ежегодных отчетов о санэпидем положении населения страны;
  7. Оповещение населения и специальных федеральных и муниципальных органов о начале вспышки инфекционного заболевания;
  8. Проведение проверок в сфере ЖКХ, в ходе которых следит за содержанием общедомового имущества, правильностью содержания бытовых отходов;
  9. Принимает и впоследствии разбирает просьбы и обращения граждан, в которых они заявляют о неудовлетворительном состоянии определенной фирмы или местности.

Полномочия

По нормам законодательства, у этого госучреждения есть привилегии при совершении проверок, инспектировании в сфере потребительского рынка (зачастую действуют с другими государственными органами, к примеру, с полицией).

Если у человека возникают какие-либо вопросы или он хочет оставить обращение, самый простой способ получить консультацию — обратиться по номеру информационно-справочной телефонной линии +78001000004.

Специалист, взявший трубку, имеет право:

  1. Самостоятельно проконсультировать человека по какому-либо вопросу;
  2. Переадресовать входящий звонок в нужное отделение аппарата.

Внимание! В каждом отдельном регионе страны есть свое подразделение этого госучреждения. Поэтому при желании каждый человек может зайти на официальный сайт Роспотребнадзора, выбрать нужное ему подразделение и найти его контактные данные.

В целом все полномочия госучреждения сводятся к тому, чтобы следить за выполнением следующих нормативных актов:

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Права

На практике часто возникает вопрос о том, могут ли сотрудники Роспотребнадзора осуществлять свои проверки без предупреждения. У проверяющих учреждения и организации региональных органов есть следующие права:

  1. Осуществлять проверку документов, где содержится информация об образовании работников компании;
  2. Составлять выводы на основании проведенной проверки, делать заключения Госпожнадзора;
  3. Проверять существование и правильность внесения информации в протокол, где содержатся сведения об учете мер контроля, регламентированных в законодательстве РФ;
  4. Самолично проверять наличие и правильность заполнения трудовых договоров сотрудниками, наличие у них действующих медицинских книжек;
  5. Давать оценку акцизным маркам продуктов, лицензиям и сертификатам, свидетельствующим о качестве;
  6. Проверять, насколько работники компании соблюдают правила, по которым применяются контрольно-кассовые машины, иное оборудование;
  7. Проводить контрольную закупку продукции для последующей проверки качества;
  8. Вручать руководителю организации директивы, где содержится информация о найденных ранее нарушениях;
  9. Оформление актов и последующее привлечение должностных лиц к ответственности за несоблюдение норм законодательства.

Согласно Указу от 2015 года, сотрудники Роспотребнадзора имеют право проводить внеплановые проверки, предварительно не уведомляя о них руководителя компании.

Следовательно, сотрудники госучреждения праве проводить 2 вида проверок:

  1. Плановые, периодичность которых составляет 1 раз в несколько лет, директор заранее предупреждается о предстоящем визите;
  2. Внеплановые (чаще всего проводятся из-за поступлений жалоб от потребителей услуг или покупателей товаров), при которых руководитель не предупреждается о предстоящей проверке. До изменений 2015 года, сотрудники Роспотребнадзора должны были уведомить о своем визите минимум за сутки до него.

Ответственность, предусмотренная за нарушение правил

После проведения сотрудниками государственного учреждения инспектирования, ими составляет акт, где фиксируются все выявленные нарушения, данные граждан, ответственных за их отсутствие, сотрудников, принимавших участие в проверке.

Одна копия составленного акта остается у директора организации, а вторая у сотрудников госучреждения, проводившего проверку.

Если сотрудниками потребительского надзора в ходе проверки будут выявлены какие-либо нарушения законодательства, к виновным лицам будут применены административные меры ответственности. К примеру, за обман потребителей, виновное лицо привлекается к ответственности в виде штрафа, размер которого варьируется от 100 000 до 500 000 рублей.

В отдельных случаях подобная проверка может обернуться для ответственного лица и применением уголовных мер наказания. К примеру, если руководитель допустил в своей организации грубое нарушение норм, в результате чего произошло отравление или инфекционное заболевание, ставшее причиной смерти человека. За такое преступление виновное лицо лишается свободы на 5 лет.

Виды проверок

Госучреждение может проводить проверки двух видов:

  1. Плановые, проведение которых осуществляется каждые три года. Ознакомиться с графиком визитов в организации можно на сайте прокуратуры региона. Проведение такого исследования раньше или позже указанной даты невозможно. Основное требование, применяемое к подобным проверочным мероприятиям, — руководитель компании должен быть уведомлен о предстоящем визите должностных лиц минимум за три дня до визита сотрудников госучреждения;
  2. Внеплановые, проведение которых осуществляется по жалобам потребителей органов муниципалитета. Проведение таких исследований допускается несколько раз в год, если на предприятие продолжают поступать жалобы.

Внеплановые проверки, в свою очередь, подразделяются еще на два вида:

  1. Выездные, в ходе которых сотрудники Роспотребнадзора проверяют документы, помещение фирмы, реализуемую продукцию;
  2. Документальные, при которых личный визит должностных лиц в проверяемую организацию не требуется. Все документы для проверки в госучреждение привозит руководитель фирмы или его ответственный представитель. Если при проведении исследований будут выявлены какие-либо несоответствия, сотрудники могут провести выездную проверку с проведением всех сопутствующих мероприятий.

Существуют ли структуры, которые могут контролировать деятельность госучреждения

Надзор за правильностью действий, совершаемых сотрудниками государственного учреждения, осуществляет их непосредственный руководитель. Поэтому если гражданин или директор компании, где проводилась проверка, столкнулся с нарушением норм законодательства в работе инспекторов, он вправе обратиться с претензией к вышестоящему руководству.

Важно! Все региональные подразделения госучреждения находятся под контролем у Роспотребнадзора РФ. Отдельно на всех уровнях инстанций надзорную деятельность за соблюдением норм законодательства осуществляет прокуратура.

Основная деятельность этого госоргана заключается в выявлении фактов нарушения прав потребителей, принятии мер для их устранения и недопущения в будущем.

Деятельность госоргана заключается в проведении проверок по жалобам, полученным от лиц, чьи права в сфере ЗПП были нарушены. Все проверочные мероприятия должны проводиться в строгом соответствии с установленным планом, с соблюдением норм законодательства.

Правильность действий сотрудников госучреждения и их своевременность оценивает прокуратура РФ, поэтому при выявлении факта нарушений, гражданин может полное право обратиться в этот орган.

История возникновения госоргана

Началом деятельности службы, ответственной за проведение контроля качества оказываемых услуг и продаваемых товаров, можно считать 15.09.1922 года. Именно в этот день был принят Декрет «О санитарных органах», которым вводилось появление станций по надзору во всех Республиках СССР.

В дальнейшем эти станции претерпели множество изменений, в результате которых в 2004 году появился современный Роспотребнадзор. Это госучреждение начало действовать после появления Постановления № 154, где раскрывались основные вопросы, с решением которых связана деятельность Роспотребнадзора.

Позднее, в июне этого же года, появилось новое постановление № 322 об утверждении положения об этом госучреждении.

В 2012 году все вышеперечисленные НПА претерпели существенные изменения, которые коснулись вопроса о том, кому подчиняется Роспотребнадзор. Если раньше этот отдел был подведомствен Минздраву, с этого момента он стал подчиняться напрямую Правительству Российской Федерации.

Посмотрите видео о проверке горящей свали Роспотребнадзором

Источник: https://pravoznayka.ru/obshee/rospotrebnadzor-v-rf.html

Организационная структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора)

Структура роспотребнадзора рф

В современных условиях здоровье населения, являясь одним из главных факторов экономического роста и национальной безопасности страны, во многом определяется его санитарно-эпидемиологическим благополучием, реальным обеспечением прав граждан на безопасную среду обитания и профилактику заболеваний, гарантом которых является санитарно-эпидемиологическая служба.

В 2007 году санитарным органам исполннлось 85 лет с момента принятия Декрета СНК «О санитарных органах Республики». Несмотря на неоднократные организационные и структурные преобразования санитарно-эпидемиологическая служба в тесном взаимодействии с медицинской наукой внесла значительный вклад в обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

К наиболее значимым достижениям в области борьбы с инфекционными заболеваний следует отнести ликвидацию оспы, сыпного тифа, полиомиелита. В настоящее время реализуется национальный план действий по ликвидации кори к 2010г. До спорадического уровня снижена заболеваемость брюшным тифом, по большинству инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.

В области гигиены к началу 1990-х гг.

проведены глубокие исследования, послужившие основой гигиенического нормирования, разработки методов гигиенического прогнозирования состояния атмосферного воздуха и водных ресурсов, разработки мероприятий по оздоровлению условий труда и снижения уровня профессиональной заболеваемости. Разработаны рационы питания населения, методы контроля качества и безопасности пищевых продуктов. Дана гигиеническая оценка учебной нагрузки детей начальной школы. Усовершенствована организация санитарно-эпидемиологического надзора.

Крупные изменения в службе произошли в 1990-х годах в период, когда в стране осуществлялись глубокие экономические преобразования, сопровождающиеся спадом промышленного и сельскохозяйственного производства, инфляцией, снижением уровня жизни большей части населения.

В этот период резко сократились расходы на мероприятия по обеспечению санэпидблагополучия населения. Произошел сброс в страну импортных продуктов питания зачастую низкого качества. Резко активизировалась миграция населения.

Вернулись забытые проблемы – эпидемия дифтерии, вспышки полиомиелита, широкая распространенность педикулеза, особенно среди лиц без определенного места жительства.

Наряду с этим одним из первых в апреле 1991 г. был принят закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Впервые в отечественной истории на законодательном уровне введено регулирование общественных отношений в этой сфере.

Указанным законом Служба была выведена из подчинения Минздрава РСФСР, переведена на уровень централизованного управления с подчинением ниже стоящих учреждений выше стоящим и централизованного финансирования из федерального бюджета, изменено наименование учреждений службы, получивших название центров госсанэпиднадзора (Приложение 3).

В соответствии с «Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР» от 1 июля 1991 г. № 375 организации службы получили статус юридических лиц, самостоятельную смету расходов. Четко были определены функции Службы, разработаны Концепции и Программы ее развития.

Важнейшими задачами этого периода стали организация и осуществление мероприятий по санитарной охране границ, совершенствование системы контроля за качеством и безопасностью импортируемых продуктов питания, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Располагая предоставленными ей полномочиями, служба получила большую возможность активно влиять на санитарно-эпидемиологическую обстановку в стране, проводить в жизнь требования санитарного законодательства.

Вместе с тем стремительные изменения в экономической и социальной сфере, произошедшие в последующие годы, потребовали пересмотра ряда концептуальных положений в сфере обеспечения санэпидблагополучия населения.

Это обусловлено тем, что существенно изменилась законодательная база РФ: принята Конституция РФ (1993 г.), «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» (1993 г.), Закон РФ «О радиационной безопасности населения» (1996г.) и др.

В августе 1996 г. Указом Президента РФ Государственный комитет санэпиднадзора был присоединен к Минздраву России.

В конце 1990-х годов были приняты Федеральные законы: «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В развитии Федерального закона «О радиационной безопасности населения» были разработаны принципиально новые «Нормы радиационной безопасности», а также «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности», принятые Государствами СНГ.

Особое значение в деятельности службы имеет принятый в 1999 г. новый Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержащий ряд положений, которые ранее регулировались подзаконными актами.

К ним относятся санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасной среды обитания для здоровья человека, социально-гигиенический мониторинг, государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование, санитарно-эпидемиологические экспертизы и другие. Во исполнение указанного закона Правительством РФ были изданы соответствующие постановления.

Для обеспечения функционирования системы санэпиднормирования была создана комиссия, в состав которой входит бюро, главные эксперты и около 600 экспертов – ученых и практиков по всем направлениям гигиены и эпидемиологии.

Основополагающими принципами развития санэпидслужбы России на рубеже двух тысячелетий были и остаются профилактическая направленность, разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации госсанэпиднадзора, мониторинг здоровья и среды обитания человека и разработка на этой основе соответствующих профилактических мероприятий.

В период между 2001 г. и 2008 г. произошло коренное реформирование госсанэпидслужбы, которое преследовало цель освобождения надзорных органов от несвойственных им функций, устранения дублирования и как следствие повышение эффективности их деятельности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.

№ 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» в рамках проводимой в стране административной реформы была создана Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», с передачей ей функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения РФ, в сфере надзора на потребительском рынке – Министерства экономического развития и торговли РФ, в сфере защиты прав потребителей – упраздняемого Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) 13 – С.5. Служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Источник: https://vuzlit.ru/1225341/organizatsionnaya_struktura_federalnoy_sluzhby_nadzoru_sfere_zaschity_prav_potrebiteley_blagopoluchiya_cheloveka

О примерной структуре управлений роспотребнадзора по субъектам российской федерации, приказ роспотребнадзора от 19 октября 2009 года №651

Структура роспотребнадзора рф

В целях реализации решения коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 августа 2009 года “Об обеспечении кадрами органов Роспотребнадзора” приказываю:

1. Утвердить Примерную структуру Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации (приложение).

2. Управлению кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения (А.Ю.

Попова) совместно с управлениями центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок до 20 октября 2009 года подготовить проект приказа о внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 мая 2007 года N 163 “Об утверждении примерных положений о структурных подразделениях территориальных органов Роспотребнадзора”.

3.

Рекомендовать руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации привести наименования структурных подразделений в составе управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации в соответствие с наименованиями структурных подразделений, указанными в Примерной структуре Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы Шестопалова Н.В.

Руководитель
Г.Г.Онищенко

Приложение. Примерная структура Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации

ПриложениеУТВЕРЖДЕНАприказом Роспотребнадзораот 19 октября 2009 года N 651

Наименование подразделенияНаимено-вание долж-ностиУтвержденная штатная численность
до 50 единицот 51 до 100 единицот 101 до 300 единицот 301 до 600 единицсвыше 601 еди-ницы
________________Наименование должностей в подразделениях устанавливается в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, количество штатных единиц в отделе в составе управления Роспотребнадзора не может быть менее 5 единиц.
Руководитель управления11111
________________Руководитель управления Роспотребнадзора является главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации.
Заместитель руководителя управления11113
________________Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации.
Заместитель руководителя управления111
Отдел санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителейХ
Отдел санитарного надзораХХ
Отдел эпидемиологического надзораХХХХ
Отдел защиты прав потребителейХХХХ
Отдел государственной регистрации и лицензированияХХХ
Отдел надзора по гигиене питанияХХ
Отдел надзора по радиационной гигиенеХХ
Отдел надзора по гигиене трудаХХ
Отдел надзора по коммунальной гигиенеХХ
Отдел надзора по гигиене детей и подростковХХ
Отдел надзора на транспорте и санитарной охраны территорииХХ
________________Организуется в составе управлений Роспотребнадзора с численностью до 300 человек при необходимости, исходя из объемов пассажиро- и грузопотока, а также состояния и развития транспортной инфраструктуры территории.
Отдел социально-гигиенического мониторингаХХ
Отдел юридического обеспеченияХХ
Отдел государственной службы и кадровХХ
________________В управлениях Роспотребнадзора с установленной штатной численностью от 301 до 600 единиц в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих включаются обязанности по мобилизационной подготовке.
Планово-экономический отделХХ
Отдел мобилизационной подготовкиХ
________________Формируется в управлениях Роспотребнадзора с установленной штатной численностью более 600 единиц.
Отдел имущественных отношенийХ
Отдел организации надзораХХХХХ
________________В управлениях Роспотребнадзора с установленной штатной численностью до 300 единиц в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих включаются обязанности по ведению социально-гигиенического мониторинга, по правовому обеспечению, по кадровой работе, по мобилизационной подготовке и охране государственной тайны, по охране труда.
Отдел бухгалтерского учета и отчетностиХХХХХ
________________Начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля является главным бухгалтером управления Роспотребнадзора.
Отделы (территориальные)ХХХХХ
________________Начальник территориального отдела является главным государственным санитарным врачом по городу, району.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:официальный сайт Роспотребнадзораwww.rospotrebnadzor.ru

по состоянию на 29.10.2009

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902182462

Что входит в структуру Роспотребнадзора, за что отвечают эти службы и какие вопросы решают?

Структура роспотребнадзора рф

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является надзорным ведомством, которое осуществляет контроль за различными отраслями экономики. Таковыми считают торговлю, банковскую сферу и производство. Ниже приведена подробная информация о Роспотребнадзоре.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/zhaloba/rospotrebnadzor

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.