Столкновение с впереди идущим автомобилем

Содержание

Наезд на впереди идущий автомобиль

Столкновение с впереди идущим автомобилем

Золотое правило «виноват тот кто сзади» в разборе ДТП работает как дорогие швейцарские часы. Однако, случаются и такие аварии, в которых суд полностью кладет вину за произошедшее на плечи именно впередиидущей автомашине. Один из таких случаев произошел в Москве на кольцевой автодороге. Давайте ознакомимся с историей водителя и ходом судебного разбирательства, в которое он угодил.

Всем водителям известно, что если на транспортное средство совершит наезд движущийся сзади автомобиль, то виновником такой аварии всегда будет признан водитель последнего

В ноябре 2010 года на МКАДе произошло ДТП, в котором участвовали 3 автомобиля, марок ВАЗ-2108, Audi и BMW. Все машины следовали друг за другом в плотном потоке.

Резкое торможение «восьмерки» привело к столкновению с ней, ехавшую сзади, Audi, а уже иномарке в задний бампер врезалась BMW. Приехавшие на место сотрудники ГИБДД составили все необходимые документы и замеры.

Также для наглядности была оформлена схема ДТП, которая совпадает с типовыми справочными схемами ч.1.15 — ч.1.22. 

Виновниками аварии были признаны водители Audi и BMW, также на них был наложен штраф 500 руб. за нарушение ПДД, а в частности несоблюдение требований расположения транспортных средств на проезжей части.

  • «Статья 12.15. Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП) — Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

Возражений со стороны водителей не поступало, так как никому не хотелось попадать в тяжелые судебные разбирательства, да и повреждения были не так уж и велики.

Распространение ответственности

Ответственность по ОСА ГО за повреждение ВАЗ-2108 и передней части Audi была возложена на водителя Audi, а на водителя BMW легла вина за повреждение своей автомашины и задней части Audi.

Когда происходят подобные аварии, выбор у сотрудников ГИБДД, в нарушении какого пункта правил дорожного движения следует обвинить водителя, невелик: или в несоблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, т.е. в нарушении п. 9.10 ПДД, или же в несвоевременном принятии мер для торможения и остановки транспортного средства, т.е. в нарушении требований ч. 10 п. 1 ПДД.

  1. «п. 9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения
  2. п. 10.1.Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»

Однако, когда дело дошло до выяснения стоимости ремонтов автомобилей, водитель немецкой BMW впал в недоумение. Ему было необходимо оплатить сумму в размере 120 тыс. рублей, так как у его авто произошел сложный перекос кузова, с необходимостью замены капота, передних крыльев и передних дверей.

Вина за ДТП лежала на нем, и помощи по ОСАГО ждать не имело смысла. После отрезвляющей суммы, водитель BMW решил докопаться до истины. По его мнению, своей вины в ДТП он не видел и поэтому обратился к адвокату для помощи в подаче заявления в суд.

Также было сказано, что он соблюдал положенное расстояние между машинами, но Audi затормозила настолько резко, что никакая дистанция не помогла избежать аварии.

На суде

В ходе судебных разбирательств, стали всплывать мелкие детали злосчастного ДТП. В представленном со стороны ГИБДД материале не было указано, за нарушение какого пункта ПДД водитель BMW привлекается к административной ответственности. На данное замечание не смог дать объяснений и сотрудник автоинспекции, участвовавший в изучении дела.

Водитель Audi отрицать своей вины в ДТП не видел смысла и дал пояснения, что допустил столкновение с «восьмеркой», после чего ему в задний бампер уже ударилась BMW. Водитель же BMW в самом начале судебного слушания делал упор на соблюдение им безопасной дистанции до впереди идущей Audi.

В соответствии с КоАП РФ для выяснения точных причин ДТП существует возможность пользоваться помощью экспертов, которые смогли бы произвести все необходимые замеры и расчеты. По заявлениям со стороны водителей Audiи BMW автотехническая экспертиза была назначена и проведена. Вот что заявил автоэксперт на последующем заседании:

«Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами и должна быть тем больше, чем выше скорость движения, причем, в соответствии с требованиями п. 9.10 ПДД, водитель, движущегося за впереди идущим, транспортным средством должен выбрать такую дистанцию, чтобы иметь возможность избежать столкновения с передвигающимся по его полосе перед ним в попутном направлении транспортным средством при условии, что транспортное средство будет заторможено или остановлено только путем торможения, т.е. без какого-либо столкновения или наезда на препятствие, способное существенно сократить тормозной путь»

В материалах дела значилось, что Audi была заторможена в результате столкновения с препятствием, коим была вазовская «восьмерка», тем самым сократила свой тормозной путь.

В данных обстоятельствах водитель BMW не располагал техническими возможностями, и никакое соблюдение безопасной дистанции с его стороны не помогло бы избежать столкновения с Audi.

Данные слова были абсолютно подтверждены автоэкспертом.

Судебное заседание кончилось решением в пользу истца, то есть водителя BMW. Соответственно виновным в ДТП признан водитель Audi. Не соблюдение им безопасной дистанции привело к столкновению с ВАЗ-2108 и BMW. Затраты на ремонт, водитель BMW возместил по О САГО, чем был весьма доволен.

Удачи вам на дороге и не попадайтесь в подобные переделки. Соблюдайте дистанцию и будьте аккуратны.

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/vinovat_kto_czadi/

Как правильно определить безопасную дистанцию

Столкновение с впереди идущим автомобилем

Каждый автовладелец перед получением прав непременно проходит обучение в автошколе, дающее ему знания о правилах движения и об основных нюансах вождения. Сюда относится и необходимость соблюдать дистанцию на дороге, чтобы не создавалось аварийных ситуаций, при которых одна машина врезается в другую.

Понятие безопасной дистанции в ПДД

В ПДД несоблюдение дистанции приравнивается к довольно незначительному нарушению, причем оно указывается в п. 9.10 и п. 10.1.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Но при этом все равно нарушителю придется уплатить определенную денежную сумму в виде штрафа.

К чему приводит банальное несоблюдение дистанции и скоростного режима, смотрите в этом видео:

10. Скорость движения

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Важно! Безопасная дистанция представлена определенным расстоянием, оставляемым между двумя движущимися автомобилями в одном направлении и по одной полосе.

Для этого учитываются некоторые параметры:

  • тип и марка автомобиля;
  • мощность транспортного средства;
  • скорость, с которой тормозит машина;
  • имеющиеся погодные условия;
  • скорость, с которой двигается автомобиль;
  • качество установленной на машину резины.

Важно! Стандартно при хорошей погоде автомобилю средней мощности потребуется примерно 3 метра для экстренного торможения.

Рекомендованные дистанции.

Какие рекомендуемые дистанции должны соблюдаться при разной погоде

Чтобы иметь возможность заблаговременно затормозить, непременно должна соблюдаться оптимальная дистанция, которая зависит в первую очередь от погодных условий.

Поэтому водителями учитываются определенные особенности:

  • при наличии гололедицы на дороге расстояние межу машинами должно быть примерно 4 м;
  • увеличивается расстояние для грузовиков, которым требуется намного больше времени по сравнению с легковыми авто для торможения;
  • при сниженной видимости обязательно увеличивается расстояние, поэтому оно составляет так же примерно от 4 до 5 м.

Обычно устанавливаются данные знаки на сложной дороге, где имеются многочисленные изгибы.

Как определить виновника ДТП

Если на одной полосе столкнулось две машины, которые двигались при этом в одном направлении, то практически всегда является виновником водитель второго автомобиля.

Как правильно измерить безопасную дистанцию? Советы для автолюбителей в этом видео:

Именно он не смог обеспечить оптимальную безопасную дистанцию с другим авто. При этом неважно, по какой причине впереди движущийся автомобиль резко затормозил.

Нередкими являются ситуации, когда виновниками признаются оба автомобилиста, но определить это можно после проведения расследования, так как практически всегда оба участника аварии пытаются оградить себя от обвинений.

Когда выписывается штраф, и какие пункты нарушаются

Данное нарушение трудно зафиксировать, но оно создает опасность на дороге, так как нередко выступает причиной ДТП.

Штраф выписывается уже после аварии, причем обычно она возникает рядом с пешеходными переходами, на светофорах и в других местах, где иногда водители прибегают к резкому торможению.

Нарушение связано с пунктами ПДД:

  • 10.1 – неправильный выбор скорости;
  • 9.10 – несоблюдение дистанции.

Поэтому водители должны придерживаться оптимального скоростного режима и следить за тем, чтобы при резком торможении впереди движущейся машины они смогли остановить свое транспортное средство без аварии.

Чтобы держать правильную дистанцию, нужно знать из чего складывается остановочный путь. z23.d.sdska.ru

Сумма штрафа

По ст. 12.15 КоАП размер штрафа в 2017 году составляет 1,5 тыс. руб.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона  1.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -в лечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Такая же сумма взимается за движение по обочине или при встречном разъезде. Также такой штраф налагается на водителей, не соблюдающих боковую дистанцию или пересекающих колонну из транспортных средств или пешеходов.

Когда не выписывается штраф

Не выписывается такой штраф, если авария произошла в ситуации, когда одна из машин была припаркована.

Какой штраф за нарушение правил парковки или парковку в неразрешенных местах? Смотрите по ссылке.

Важно! Штраф за такое нарушение выписывается только после аварии, в которой участвовало два движущихся автомобиля.

Какие конфликтные ситуации могут возникнуть

К наиболее частым спорам относится ситуация, когда водители тонируют стоп-сигналы, располагающиеся сзади машины. Автомобилисты, движущиеся сзади, могут просто не увидеть, что авто впереди тормозит, но все равно они будут виновниками ДТП.

Можно только потребовать от инспекторов ГИБДД наложить штраф за тонировку.

Если же впереди движущаяся машина ехала на зимней резине без соответствующего знака, то если это доказать в суде, то штраф может быть разделен между двумя автовладельцами поровну.

Таким образом, каждый автовладелец должен соблюдать дистанцию во время движения, чтобы обеспечить безопасность передвижения и предотвратить возможность попадания в дорожное происшествие.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/nesoblyudenie-distantsii.html

Дтп в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала

Столкновение с впереди идущим автомобилем

По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции при дорожном движении.

Как определить какая дистанция может считаться безопасной?

Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.

Фактически при выборе безопасной дистанции, водители должны руководствоваться совокупностью составляющих е е факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.

Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.

Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.

В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».

Из вариантов ответов правильным считается – чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».

Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ, которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Чтобы не стать виновником таких ДТП, соблюдайте безопасную дистанцию!

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль замедляет скорость движения и смещается вправо к краю проезжей части дороги.

Далее, автомобиль №1 меняет направление движения, совершая маневр либо разворота, либо поворота влево, после чего в него врезается движущееся с ним в попутном направлении транспортное средство №2.

Так как видеозапись не содержит информации о действиях водителя транспортного средства № 2, то для полноценного анализа ДТП, представленного на записи видеорегистратора, необходимо ознакомиться со схемой места происшествия, объяснениями водителей, протоколами осмотров транспортных средств.

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения. Впереди автомобиля № 1 в попутном с ним направлении движется автомобиль № 2 марки Ниссан государственный регистрационный знак В 374 ТА/21.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль № 2 выполняя маневр перестроения, двигается с указателем правого поворота по второй полосе движения проезжей части дороги, в направлении крайней правой полосы.

Указанный автомобиль замедляет скорость движения и останавливается.

Транспортное средство, на котором установлен видеорегистатор, двигается в попутном с автомобилем № 1 направлении движения по той же полосе.

В момент возникновения опасности, водитель транспортного средства № 1, не успевает затормозить и допускает наезд на уже стоящий автомобиль №2.

Действия водителя автомобиля № 1 не соответствуют требованиям пункта 9.10 ПДД РФ.

Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Здравствуйте, помогите разобраться, обоих оправдали, в мою машину въехали, страховая отказывает в выплате страхового возмещения. С уважением, А.К.

Прежде всего в ситуации, воспроизведенной в Вашем вопросе, содержится как причина, так следствие того, что произошло в Вами.

Следствием отказа в выплате страхового возмещения является то, что сотрудники ГИБДД не установили вину участников ДТП.

Выражаясь языком автора вопроса – «оправдание обоих» водителей, создало предпосылки к отказу в выплате страхового возмещения.

Разумеется, такое положение не может устраивать потерпевшую сторону.

Несмотря на то, что отказ страховой компании, как не странно, основан на положениях закона «Об ОСАГО» и Правилах страхования, добиться страховой выплаты можно как в судебном, так и внесудебном порядке.

Внесудебный порядок

Алгоритм действий, который предстоит выполнить Вам при реализации внесудебного порядка сводится к обжалованию постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении каждого из водителей.

О том, как правильно обжаловать незаконное постановление сотрудника ГИБДД по делу об административном правонарушении читайте в статье.

Конечной целью обжалования является понуждение административного органа к установлению вины причинителя вреда в нарушении ПДД РФ.

Поле получения решения о вине, обращайтесь в страховую компанию в порядке, предусмотренном статьёй 14.1 Федерального закона от 25.04.

2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и получайте причитающееся Вам страховое возмещение.

Судебный порядок

Алгоритм действий, который предстоит выполнить Вам при реализации судебного порядка сводится к установлению вины причинителя вреда в ходе рассмотрении иска о возмещении ущерба от ДТП.

этого Вам надлежит составить досудебную претензию и направить её страховщику.

В претензии следует предложить страховой компании определить обстоятельства и причинно-следственную связь, указывающую на вину водителя, совершившего наезд на стоящий за перекрестком автомобиль потерпевшей.

Надо помнить о том, что претензионный порядок урегулирования споров, вытекающих из правоотношений по ОСАГО, предусмотрен статьей 16.1 Закона «Об ОСАГО» и обязателен для сторон. Вот эта статья поможет Вам составить претензию в СК.

Если страховщик не выполнит требований, изложенных в претензии, то обращайтесь в суд. В суде Вам предстоит ходатайствовать о назначении судебной автотехнической экспертизы, которая определит кто и что нарушил. Подробности читайте здесь.

В заключение ответа позволим себе высказать мнение причинах и виновнике рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.

По-нашему мнению, причиной ДТП являются действия водителя автомобиля, совершившего наезд на стоящее транспортное средство.

При выполнении водителем указанных ниже норм ПДД РФ, дорожно-транспортное происшествие исключалось полностью.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dtp-v-rezultate-nesoblyudeniya-bezopasnoj-distantsii

����� �� ������� ������ ���������� ¦ ��� ¦ ������� � �����

Столкновение с впереди идущим автомобилем

  • “���������������� � ��� ����������� �� ������”

    ���� ��������� ��������, ��� ���� �� ������������ �������� �������� ����� ���������� ����� ����������, �� ���������� ����� ������ ������ ����� ������� �������� ����������.

    � ���������������, �� ������ ����������� ���, ������� ����, ����� �������� ����������, ����������� ����� ��� ��������� ���������������, ��� ������� ���������� � �������-������������ ������������, ������������ ������� ������� ����.

    � ������ 1996 �. �� ���� ��������� ������, � ������� ������� ������� ��������� �����������, ��������� � ������� ������ �� ����� ������ �������� ���� �� ������: �������� “�����” �������������� �������� ���������� � �������� � �������������� ���-2108, � ��� � �������� �������� ���������� ���-2109.

    ���������� ���, �������� �� ����� ������������ ����������� ���������, ����� ��������� ���� ������� ���� ������� � �������� ��������� � ������ ������ ��������� ����������� “�����” � ���-2109.

    �������������� ���������� ��� ��� �������� ���� ����������� �� ��������� ������ ��������� �������� ���������������� ��������������� � ���� ������.

    ��� ���� ��������������� �� ����������� ���������� ���-2108 � �������� ����� “�����” ���� ��������� �� �������� ���������, � �� �������� ���-2109 ���� ��������� ��������������� �� ����������� ����� ���������� � ������ ����� “�����”.

    ����������� �� ���������� ���-2109 ���� ��������������: ������� �������� ����, ������� ����� �������� ����������� ������ � ��������� ���������. ������ �� ����� �., �������� ���-2109, �����, ��� � ����������� ������ ����� “�����” ����� ����� ����������� � ��� ����� ������������ � �� ����������, ��� �������� ����� �� ����������� ������� ���.

    ������ ����� ��������� ���� �� ��� ������ ���������� “�����” ��� ������� ��������� �� ������������ � ����������� ������� ������������ ������ � ���������� ����������� ����������. ���������� ���������, ��� �� ���� �. ���������� �������� ������� ������� ������, ���������� ������ ���� ���������, ������ ������ � �.�., � ����������� ����� �������� 60 ���.

    ���.

    �. ��������� � ��������. ���� ������������ � ������ � ��� �� ����� ���������� �. ������ �� ������������� ���������� ��� � ����������� ��� � ���������������� ���������������.

    ��������, ��� � ������������ � ����������� ����������������� ������������� ������������ ���� � ����������� � ���������������� ��������������� ����� ���� ���������� �� ������ � ���, �� � ������������ ������������ ����.

    ������ �������� ������ ��� ��������� � ����������� ��� ��������� ������� � ���������� �������� � ������ ����������� ������, � ����� ������ ����������. �� ������� ���������� ����� ������� ���������� ������ ������� ������ ��������: “��������� � ����������� ���, �� ����� ��� ����� ����� �������� ��, � ��� ��� ������ ��������”.

    � ���������, ��� ������������� ����������������.

    ��� �������� ������������ ������ � ����, �� ��� ������� ������ ������ �������� ��������������, �.�. ��� ����� ���������� �������� � ������������ ������������� ������������, �� ������ ��������� ����������, ��������� ���������� � �.�.

    ����, ��� �������, ������������ ���� ������������ �� ��������� �������. ����� �� ������ ����� �������� �������� ��, ��� ���������� ��� �� ������� ������ �������� � ��� ��� ������� � ������������ ���� � ������������ ����������� ���������.

    �� ����� ����������� � ������������ ���� �� ������ �., ������� ������������� �� ��������� ������� 4 ����. ������ � ������������ ���� ���� ������� �������� ��������� ��� � ��������� ��������, ��, �������� �� ���, ����� ��� � �� ������.

    � ���� ����� ��������� ����� ����� � ���������� ��� � ��� ��� ����������� �������� � ������ �������������.

    ����� ���������� �������� ������, ����� � ����������� ���, � ��������� ������ ������ ������ ��������� �������� ������� �������� ��������, �������: ��� � ������������ ��������� �� ����������� ������� ������������� ��������, ������� ��������� �� �������� ������������, �.�. � ��������� �. 9.10 ���, ��� �� � ��������������� �������� ��� ��� ���������� � ��������� ������������� ��������, �.�. � ��������� ���������� �. 2 �. 10 ���.

    ������ � �������������� ��������� ���� �� ���� �������, �� ��������� ������ ������ ������ ��������� �������� �. ��������� � ���������������� ���������������. �� ���� ���� �� ����� ������� ������� ��������� � ������������� � ������������ ���� ��������� ���.

    �������� “�����” �� ������� ����� ���������� � ������ � �������, ��� �� �������� ������������ � ����������� ���-2108, � ����� � ��� ������ ��� ��������� ���-2109.

    �������� �� ���-2109 ��. �. � ������ ������ ��������, ��� ��� �������� �� �������� ���������� ��������� �� ������������ ������� ����������, �� “�����” ���������� ������������, � �� �� ����� ������������� ������������, � ����� � ��� �������� � ����������� ���� �� �������.

    �������� ����� “�� ���������������� ���������������” ������� ��� ������������� ����� ��� ������� ������������� ������� – ������������� ������������ ���������� � ������ ���������, ������� ����� �� ���������� ��������������� ������� � �������� �� ������ � ������������ �������� ���������� ��������� �������� ����������� ������, ��� �� ������ ����� ������ ����������. ������ ����� �� ���������� ���� ��������������� ���������, ���������� ��� ���� ������ ����������� �� ����������. ������� ��� ��������� ������������� ������������ � ������������ ������������ �������� �������� ���������� ���-2109 ����������� ������ ��������� �������� ��������������� ���������� �� ���� ���� ��������� �����.

    ������������� � ������������ ������ ������������� ��� ������ ���������� ���������� �� ��������.

    ������� �� ������� ����, ������� � ����� ���������� �������, ��� ������������ ���������� ��������� �������� �������� ���������������� �������� ������������ ������������ ������� � �������� �����������, ��� ��������� ���������� ����������� ����� ���������� ���� �� ������ ������������� ���������� � ������ ���� ��� ������, ��� ���� �������� ��������, ������ � ������������ � ������������ �. 9.10 ������ ��������� �������� �������� ����������� “�� �������” ������������� �������� ������ ������� ����� ���������, ����� ����� ����������� �������� ������������ � ���������� �� ��� ������ ����� ��� � �������� ����������� ������������ ��������� ��� �������, ��� ������������ �������� (�����) ����� ����������� ��� ����������� ������ ����� ����������, �.�. ��� ������-���� ������������ ��� ������ �� �����������, ��������� ����������� ��������� ��������� ����. ��������� �������� ���������� ���-2109 �������� ���������� ��������� �� ������� ������������ ������������� ��������, � ��� ����������� ����������� ����, “�����” ��������� � ���-2108 � ��� ����� ��������� ���� ��������� ����, �� ��� ����� ��������������� �������� �. �� ���������� ����������� ������������ ������������� ������������ � ���������. ������ �������� �������� ���������� ���-2109 ��������� ��������������� ����������� ������ ��������� �������� � ������� ����������� �� ��� �� �� ��������, ���������� ���� ������ ���������������� ���������.

    �� ��������� �������� ��������� ������������� ��� �� ���������� � �������� �������� �, ��������� ���, ��� ���� ������ ��������� ����� ���������� � ��������������� � ����� �������� �����, ���� ����������� ��, �� ��������� ��� ���� ������������� ���������� ������ ��������� ��������.

    ���, �� ������� ������� ��� � ���� ������ ���������� ���������, ��� �������� ������ ��������� � ������ ��������� � ����������� ��������, � ��� ���������� ������ �������������, ��� �. ������ ��� ������ � ���������� ���-2108 � ������ ���������, ����� ���������� ���� ����������, � �� “�����”.

    �� ������ ������������� ���, �. ������� � �. 9.10, � �. 2 �. 10.1 ������ ��������� ��������, ���� ��� ����������, �.�. ���� �������� �� ��������� ���������� ��������� �� ����������� ������� ������������� ��������, �� �� �� �������� ������������, � ���� �� �������� ������������, ��, ������, �� ��������� ��� ���������.

    ������ ������������� � �������� ��������� ������� ��������� ���������� ������ ����� �� ����������, ������������� �������� ��� ������ ��������� ���, �������, ��������, ��� ��� ���������� ���������� �������� � ��������� ������� (����, ������, �����, �������, ����� � �.�.), � ��, � ��� ������� ������������� ��� (����������� �������� ������ ��������� ��������� ������� ������������ �������), ��������� ��� ������ “����������” � � ������� ������ �������� ��������� �� �����.

    �������� ��� ������, ��� ������ � ������, ��� �.

    ������� ��������� ������ ��������� �������� �� �������� � ����� �������� ������������� ���������� ��� � ����������� �������� ���������� ���-2109 � ���������������� ��������������� ������� ���������� � ������� ���.

    ��������� � ������������ � ����������� ����������������� ����������� � ������������ ������� ������� ����� �� ����� ������ ��������� �� �������������, �� ��� �������� � �������� ���� ����� �� ��� ���������.

    ����� ��������� ���� �. ��������� � ��� �� ���������� ������ ������������� �������������, �������� �� ����� ������������, ��� ��� ��������� � ����������� ���������: ��������� ���������� ��� ���� ���������� �������� ����� ��������. ��� �� � ��� ��� ��������� ��������� ������� ������������ ������������� �., � � ��� �� ���� ��� ���� ��� ����������.

    ���� � ������ ��������, �� ��������� � ��������� ������������� ������� ��� � ����������� �� � ���������������� ��������������� �� ��������� ������ ��������� ��������, ����� ���������� �� �� ������������ ������������ ����, ��� “����� ������ ���� �� �������”, � ���������� � �������� � ��� � ���������� ��� ������������� ��� ���� �������, ����� ����, � � ��� ���������� ��� ������ ���������� ����� �����������, ���, ��������, ����� ���������� � �., � ����������� ��������� ���

    (c) ………..

  • Источник: http://www.gai.net.ru/g02/g025.html

    Въехал в задний бампер. Разбор дорожных ситуаций и доказательство невиновности

    Столкновение с впереди идущим автомобилем

    В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

    Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

    Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

    В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

    О резком торможении

    Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

    Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

    Когда виноват водитель авто, ехавшего сзади?

    1. Неверно рассчитал дистанцию.
    2. Превысил скорость.
    3. Отвлёкся от дороги (на телефонный звонок, переключение музыкального трека и т.д.), что не позволило вовремя среагировать на изменившуюся дорожную ситуацию.
    4. Проигнорировал заранее включённый «поворотник» впереди идущей машины.

    В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

    На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

    1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

    Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

    Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

    2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

    Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

    В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

    Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

    1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
    2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
    3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

    Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

    • водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

    Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

    Водитель передней машины может совершить наезд непреднамеренно из-за ошибки при выборе передачи или «откате» при начале движения в гору.

    • автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

    Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

    Об автоподставах

    На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.

    Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.

    Как доказать невиновность?

    Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

    Крайне желательно наличие регистратора с хорошим качеством съёмки в вашем авто. К делу также приобщите файлы с видеозаписывающих устройств, находящихся в мимо проезжавших машинах. Не стоит забывать и о камерах, установленных на дорогах общего пользования и домах в рамках программы «Безопасный город». На них может быть снято, что водитель догнал передний авто не по своей вине.

    Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

    Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

    Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

    Как избежать аварии?

    Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

    1. Следите за техническим состоянием транспортного средства.
    2. Соблюдайте ПДД.
    3. Правильно выбирайте скоростной режим и рассчитывайте дистанцию до ТС спереди.
    4. Пользуйтесь видеорегистратором.
    5. Обращайте внимание на предупреждающее торможение (например, когда водитель специально «моргает» габаритами).
    6. Избегайте резких перестроений и других манёвров, которые могут спровоцировать аварию.
    7. Заблаговременно обозначайте свои намерения с помощью поворотных сигналов.
    8. Будьте аккуратными и осторожными, особенно в условиях плохой видимости и на опасных дорожных участках.

    Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/vehal-v-zadniy-bamper/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.