Штраф за езду без техосмотра

Езда на авто без страховки и техосмотра: какой штраф положен за это нарушение и кто может управлять ТС без ТО?

Штраф за езду без техосмотра

Техосмотр — обязательный процесс для любого владельца автомобиля. Даже несмотря на то, что изменения по техосмотру в ПДД за последнее время упрощают жизнь для водителей, это вовсе не отменяет его значимость и необходимость.

Без техосмотра ездить на автомобиле нельзя, и рано или поздно нарушителя остановят, и он обязательно понесет наказание.

О том, какое наказание предусмотрено за управление ТС без необходимых документов, таких как диагностическая карта и страховой полис ОСАГО, рассказано в нашей статье.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-ezdu-bez-dokumentov/bez-tehosmotra.html

Штраф за отсутствие техосмотра и его обжалование

Штраф за езду без техосмотра

Многие водители после внесения правок в законодательство задаются вопросом о том, можно ли ездить без техосмотра, и в каком случае назначается штраф за нарушение установленных правил.

В соответствии с новыми правовыми положениями, процедура необходима только для получения страховки.

Условия получения ТО

Проверка проводится для общей оценки состояния транспортного средства.

На основании результатов выдаётся талон, который подтверждает исправность машины, и даёт разрешение на перевозку пассажиров или различных грузов.

Отдельные категории автомобилей в обязательном порядке должны иметь пакет бумаг с наличием такого документа. В случае его отсутствия назначается штраф за езду без техосмотра.

К таким машинам относят:

  • грузовые автомобили по перевозке опасных грузов;
  • такси;
  • транспортные средства с большим числом пассажирских мест (более 8 человек).

Водители легкового транспорта могут не иметь в наличии технический осмотр, но должны в обязательном порядке оформить диагностическую карту, исключающую следующие неисправности:

  • общее состояние главного двигателя;
  • система управления;
  • работы механизма торможения;
  • исправность световых приборов;
  • работа приборов для очищения стёкол.

Проведение осмотра на выявление неисправностей возможно в официальных учреждениях или же частных компаниях, которые получили лицензию на осуществление такого вида деятельности. В качестве подтверждающего документа об исправности выдаётся диагностический талон со всеми характеристиками транспортного средства.

Важно! Штраф за отсутствие ТО не начисляется, если автомобиль новый и эксплуатируется не более 3 лет. После 7 лет работы требуется прохождение проверки два раза в год. Отдельные категории транспортных средств обязаны делать проверку каждые полгода.

Просрочка ТО с наличием страховки

Если у владельца автомобиля просрочен техосмотр, но имеется полис, то страховщик в обязательном порядке требует наличие действующей диагностической карты, свидетельствующей об исправности транспортного средства.

Страховой полис является обязательным условием для защиты водителя и пассажиров при возникновении непредвиденных ситуаций. При наличии документа сотрудники не назначают штраф за отсутствие техосмотра.

В соответствии с законодательством отсутствие такого талона на легковом транспорте не является нарушением, так как не является обязательным условием для выполнения установленных правовых норм действующего законодательства РФ.

Когда возможно наложение штрафа

Штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие назначается в том случае, если транспортное средство входит в вышеописанные категории автомобилей.

Процедура осуществляется каждые 6 месяцев и свидетельствует об исправности машины к дальнейшей эксплуатации.

Штраф имеет установленный размер и составляет 500 рублей. Если же сотрудник ДПС назначает другие расценки, то его действия являются неправомерными и могут быть обжалованы в суде.

В данном случае необходимо обратиться в вышестоящие органы (государственная автоинспекция, министерство транспорта) и выяснить точные правила соблюдения законодательства.

Выход из ситуации при ДТП и просроченном ТО

Отсутствие проверки о исправности авто при возникновении ДТП имеет довольно серьёзные последствия, поэтому проверка должна проводиться в обязательном порядке независимо от категории транспортного средства.

В случае наличия страховки, процедура оформляется по всем правилам, через компанию с последующим проведением анализа возникшей ситуации на дороге. Если же причиной аварии станет неисправность транспорта с отсутствием диагностической карты, то полис не покроет расходы по ремонту.

Важно! Согласно правовым нормам закона, категории автомобилей с обязательным наличием ТО при его отсутствии получают отказ от страховой компании, а водитель обеспечивает ремонт транспорта за свой счёт.

Если водитель ездит по доверенности, то штраф за отсутствие технического осмотра несёт он. Так как истинный владелец в соответствии с законом не подвергается данному виду ответственности. Поэтому главной задачей является соблюдение установленных норм в отношении выявления неисправностей в транспортном средстве.

Нужно ли проходить ТО

Упрощённые условия для легковых автомобилей и отсутствие обязательств прохождения технического осмотра не защищает водителя и его пассажира от возможной опасности при неисправности машины.

Всем водителям рекомендуется своевременное прохождение технического осмотра и выявление возможных неисправностей. Соблюдение правил поможет предотвратить серьёзные последствия и предупредить возникновение аварийных ситуаций на дороге.

Специалисты рекомендуют тщательно следить за общим состоянием транспортного средства и проводить профилактические осмотры независимо от установленных сроков их обязательного прохождения.

Заключение

При анализе всего вышесказанного осмотр технических характеристик любого средства для передвижения является необходимой процедурой, которая обеспечивает защиту водителя, пассажиров и общую безопасность во время движения.

Проверки необходимо проходить своевременно с обязательным тестированием всех главных систем управления в автомобиле.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/ezdit-bez-tehosmotra.html

Штраф за езду без техосмотра: сколько придется заплатить ГИБДД и способы его оплаты

Штраф за езду без техосмотра

Правила прохождения технического осмотра и штрафы за его отсутствие постоянно пересматриваются.

Согласно последним поправкам в законодательной базе Российской Федерации, большинство автомобилистов были освобождены от необходимости постоянного наличия талона о прохождении технического осмотра.

Соответственно, административные штрафы за езду без техосмотра уже не применимы к водителям некоторых типов транспортных средств.

Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 700-93-02 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на то, что необходимость предъявления талонов ТО отпала, практические все автовладельцы по-прежнему обязаны проходить регулярные осмотры. Согласно новым правилам установлены следующие сроки прохождения осмотра в зависимости от вида автомобиля и его назначения:

  1. Автобусы, такси и другие пассажирские авто обязаны проходить процедуру каждые 6 месяцев. Данная норма касается лишь автомобилей, приспособленных для перевозки 8 и более людей.
  2. Легковые и грузовые машины, возрастом до семи лет, должны осматриваться раз в два года.
  3. Легковые и грузовые ТС старше семи лет осматриваются раз в год.
  4. Грузовики тяжелее 3.5 тонн, спецавтомобили и учебные машины осматриваются специалистами один раз в год.

Обратите внимание! Автомобилям со сроком эксплуатации менее трех лет не нужно проходить технический осмотр.

Проведение техосмотра частными компаниями – это одно из самых заметных новшеств в законодательстве. Теперь не обязательно ехать в сертифицированный сервисный центр, а достаточно обратиться к частной организации.

Данное изменение позволяет существенно сократить время ожидания процедуры и дает возможность проводить осмотр в удобном для владельца транспортного средства месте. Все действия с авто производятся квалифицированным специалистом. Владельцу необходимо лишь:

  • предоставить документы на машину;
  • передать специалисту чистый автомобиль;
  • проверить наличие в ТС всех необходимых принадлежностей, включая аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

После прохождения процедуры владельцу автомобиля выдается диагностическая карта.

«Несмотря на то, что проверка диагностической карты не осуществляется сотрудниками ГИБДД, прохождение технического осмотра все равно не лишено смысла. Без данной процедуры водители не имеют право оформить полис ОСАГО и полноценно защититься от ДТП. Исключение составляют лишь автомобили, выпущенные менее трех лет назад.»

Панов В.С., юрист

Кто может быть оштрафован

В соответствии с последними изменениями, штраф за отсутствие диагностической карты обязаны платить далеко не все владельцы автомобилей. Владельцы легковых автомобилей, используемых для личных нужд, теперь имеют право не предъявлять инспектору диагностическую карту.

Единственное, что по-прежнему вынуждает простых водителей проходить ТО – невозможность оформления полиса ОСАГО без актуальных сведений о техническом состоянии авто.

Среди лиц, которым для обеспечения безопасности обязательно возить с собой данный документ, выделяют:

  • водителей автобусов, такси и других машин, перевозящих пассажиров;
  • водителей, перевозящих опасный груз.

Наказание за отсутствие карты у водителей перечисленных выше категорий транспорта существенно выше, чем было у владельцев личных автомобилей. Последние, к слову, больше не подвержены административному наказанию за нарушение сроков технического осмотра.

Важно! Размер наказания за управление машиной без ТО регламентируется статьей 12.1 КоАП РФ.

Размер штрафа

Величина штрафа зависит, в первую очередь, от повторяемости правонарушения. Если сотрудники автоинспекции останавливают водителя с подобным нарушением первый раз, то ему придется оплатить штраф в размере от 500 до 800 российских рублей.

При повторном нарушении размер денежного взыскания, в соответствии со статьей 12.1 пунктом 1.1 КоАП РФ, увеличивается на порядок и составляет 5000 рублей. В качестве альтернативного наказания нарушителю грозит лишение водительского удостоверения на срок до трех месяцев.

Если водитель пользуется ТС по доверенности, а авто принадлежит отдельной компании, то штраф все равно придется оплатить тому, кто за рулем.

Обратите внимание! Собственнику машины, согласно статье 12.31 КоАП РФ, придется оплатить штраф лишь в том случае, если он допустил выпуск автомобиля для перевозки пассажиров на маршрут без наличия диагностической карты. В подобной ситуации размер взыскания составит 50000 рублей.

Способы оплаты штрафа

На текущий момент существует семь актуальных способов оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения. Полный перечень методов и описание особенностей размещены в таблице ниже:

Способ оплатыПояснение
Касса банковской организацииПеречисление средств через кассу банка осуществляется исключительно при наличии заполненной квитанции. Скачать бланк документа возможно на официальном сайте государственной службы.При перечислении средств через кассу плательщику придется заплатить дополнительную комиссию от 0.5 до 5% от полной суммы. В качестве подтверждения перечисления средств сотрудник банка обязан выдать квитанцию.
Интернет-банк или мобильный-банкОплата штрафа возможна прямо через личный кабинет клиента банковской организации, например Сбербанк. Данный вариант перечисления средств обладает сразу несколькими преимуществами:

  • возможность дистанционного проведения операции;
  • малая комиссия за перевод;
  • наличие электронной квитанции.
Почтовый переводПеревод через почту отличается более длительным прохождением платежа. В некоторых случаях комиссия при перечислении средств через почту оказывается ниже, чем в банке.
Электронные системы платежейЯндекс.Деньги, Webmoney, Qiwi и другие электронные кошельки вполне возможно использовать для оплаты штрафа.
Официальный интернет сайт ГИБДДНа государственном портале имеется специальное меню под названием Проверка штрафов. Здесь водители имеют возможность не только посмотреть перечень последних нарушений, но и оплатить накопившиеся штрафы.
Единая платформа идентификации и аутентификации или ГосуслугиВладельцы учетных записей на сайте Госуслуги вправе перечислить средства прямо в онлайн режиме.
Терминалы самообслуживанияЭлектронные тумбы от различных платежных организаций возможно найти в любом городе. Данные аппараты позволяют оплатить штраф за нарушение правил ГИБДД наличными. Квитанция выдается мгновенно, а излишки внесенной суммы возможно зачислить на счет мобильного телефона.

Сроки оплаты штрафа

Согласно тексту кодекса об админправонарушениях сроки оплаты штрафа за нарушение правил дорожного движения составляют 70 дней. Данный термин делится на две части:

  1. 10 дней на обжалование вынесенного судом решения. В этот термин нарушителю полагается обратиться в вышестоящие органы правосудия и предоставить аргументы, достаточные для отмены постановления.
  2. 60 дней на непосредственное погашение долга.

Сроки оплаты квитанции не зависят от того, каким способом было зафиксировано правонарушение: лично инспектором ГИБДД или дорожной камерой. Единственным отличием являются сроки вступления решения в законную силу:

  • в момент передачи квитанции инспектором нарушителю;
  • со дня получения извещения о правонарушении.

Если у водителя нет возможности оплатить штраф в установленные законом сроки, то он имеет право подать ходатайство о послаблении. Для больших сумм имеется специальный льготный режим, позволяющий оформить погашение штрафа в рассрочку.

Важно! Для получения послаблений нарушителю необходимо предоставить бумаги, подтверждающие тяжелое материальное положение.

Что следует знать о несвоевременной оплате штрафа

При несвоевременном погашении задолженности постановление передается судебным приставам, которые предпримут попытку взыскать с нарушителя требуемую сумму. По закону дело должника передается в службу судебных приставов через 90 дней после вступления в силу решения о начислении налога.

Важно! Как только сведения о просроченном платеже передаются судебным приставам, должнику приходит предложение о добровольной оплате требуемой суммы средств. После получения подобного извещения у нарушителя имеется 5 дней для оплаты штрафа. После истечения срока добровольной оплаты приставы получают право на опись имущества и конфискацию средств с банковских счетов.

Дополнительно, при несвоевременной оплате штрафа к нарушителю применимы следующие санкции:

  • увеличение суммы долга вдвое;
  • лишение свободы на 15 суток;
  • до 50 часов обязательных или исправительных работ.

По статистике, если сроки просрочки не слишком велики, то судьи обходятся только увеличением суммы.

Важно! Административный арест не рассматривается в качестве наказания за несвоевременную оплату штрафа, если фиксация нарушения была выполнена дорожной видео- или фотокамерой.

Если в течение двух лет с момента составления постановления приставы не проявили должного рвения в попытках взыскать с водителя требуемую сумму, то срок давности правонарушения заканчивается и необходимость оплаты долга отпадает.

В итоге: каков механизм наказания за езду без техосмотра

Последние изменения в КоАП существенно изменили механизм взыскания штрафов. Водители личных автомобилей не обязаны показывать работникам правоохранительных органов диагностическую карту, а нарушение сроков техосмотра и вовсе выведено из перечня правонарушений.

Обязательным прохождение данной процедуры осталось лишь для транспорта, предназначенного для перевозки большого количества пассажиров или опасных веществ.

ПредыдущаяСледующаяОбратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 700-93-02 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

Источник: https://yurist-rossiya.ru/avtomobilnoe-pravo/shtraf-za-ezdu-bez-texosmotra.html

Штраф или тюрьма: что грозит водителю за нелегальный техосмотр

Штраф за езду без техосмотра

  • Общество
  • Страхование и налоги

В конце июля вступила в силу новая редакция УК РФ, которая, помимо прочего, ввела серьезное наказание для операторов техосмотра, оказывающих услуги без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА).

Теперь за ведение незаконной деятельности им сулит солидный штраф в размере до 300 000 рублей или даже полугодовой арест.

И в этой связи возникает логичный вопрос: а что за «левый» документ грозит автомобилисту? Ответ на него нашел портал «АвтоВзгляд».

Сегодня лишь 20% российских водителей реально проходят технический осмотр — остальные идут более легким путем, покупая диагностические карты через знакомых, интернет, а порой и прямо у страховщиков.

Аналогичные цифры — в результатах исследований портала «Дром» и службы помощи дорогах «Русский АвтоМотоКлуб»: им в приобретении документов без фактического осмотра признались 74% и 80% респондентов соответственно.

Интересно, что во многих случаях покупки диагностической карты оператор даже не утруждается сверкой данных об автомобиле. Если «погулять» по тематическим форумам, можно отыскать десятки рассказов автовладельцев, получивших на руки документ с некорректной информацией: перепутанным типом топлива, маркой шин или пробегом.

Из-за таких ошибок собственнику могут отказать в оформлении полиса ОСАГО — ведь без диагностической карты «автогражданку» не купишь. Однако это далеко не единственная трудность, с которой рискуют столкнуться водители, поленившиеся пройти настоящий техосмотр у аккредитованного оператора.

По сути, только страховщики техосмотр у автовладельцев и проверяют — сотрудники ГИБДД диагностическую карту не смотрят, тем более что водитель возить ее с собой не обязан. А все потому, что наличие действующего полиса ОСАГО как бы подразумевает, что с техническим осмотром у собственника все в порядке.

К слову, если инспектор все же изъявит желание взглянуть на диагностическую карту, остановив вас на дороге, напомните ему о п. 2.1.1 ПДД. В нем говорится о том, что водитель по требованию обязан передать для проверки только «права» и свидетельство о регистрации ТС, а также путевой лист, лицензию такси и документ, подтверждающий инвалидность, если таковые должны быть.

Получается, лишь страховщик может «заложить» правоохранителям водителя, обнаружив у него поддельную диагностическую карту. А что дальше — как будут развиваться события, если в компании забьют тревогу? Давайте разбираться.

Если водитель предъявляет фальшивую диагностическую карту, то, следовательно, его автомобиль не проходил техосмотр, а езда без него, согласно ст. 12.1 КоАП, влечет сегодня штраф в размере от 500 до 800 рублей. Правда, это касается лишь такси, автобусов и грузовиков — санкций для тех, кто не осуществляет коммерческие перевозки людей или опасного багажа, пока нет.

Наказывать рублем за езду без диагностической карты простых смертных начнут лишь с 1 марта 2022 года — спасибо пандемии коронавируса, из-за которой сроки вступления нововведений сдвинулись. Штраф составит 2000 целковых, его в автоматическом режиме посредством камер фотофиксации будут выписать один раз в сутки.

Так что же, выходит, ближайшие полтора года можно ни о чем не переживать и продолжать покупать «левые» карты? О нет, отнюдь.

Не стоит забывать о существовании в УК РФ ст. 327 — «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков».

Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Максим Демченко, заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, водитель с фальшивой диагностической картой может быть привлечен к ответственности по третьей части этой статьи.

О каком именно наказании идет речь? Об ограничении или лишении свободы на срок до одного года или принудительных работах — все на тот же срок до 12 месяцев.

Правда, доказать тот факт, что автовладелец приобретал поддельный документ осознанно, очень сложно.

Подтверждением тому может послужить разве что переписка между покупателем и продавцом, но и этого, скорее всего, будет в суде недостаточно.

В любом случае с операторами, осуществляющими деятельность незаконно, лучше не связываться. Ведь если до «уголовки» или штрафа дело и не дойдет, повторимся, вас может вполне законно «развернуть» страховщик, отказав в оформлении полиса ОСАГО. А значит, придется вновь потратиться на диагностическую карту — деньги пусть и небольшие, но все равно неприятно.

А как же узнать, что оператор, услугами которого вы намерены воспользоваться, имеет необходимую аккредитацию? Сделать это несложно: сначала проверяем компанию по базе РСА, а затем — после оформления диагностической карты — пробиваем документ на сайте ЕАИСТО.

— Если вы прошли техосмотр у неаккредитованного оператора, то информация о диагностической карте не будет внесена в ЕАИСТО.

Собственно, и проверить диагностическую карту можно на сайте ЕАИСТО — вбить информацию об автомобиле в одну из граф (например, номер шасси или самого документа), — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» Денис Голосюк, технический директор федерального агрегатора эвакуации и техпомощи МЭТР.

Каковы семейные возможности корейского SUV Каковы семейные возможности корейского SUV

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/strahovanie/2020-08-31-shtraf-ili-tjurma-chto-grozit-voditelju-za-nelegalnyj-tehosmotr/

Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось :

Штраф за езду без техосмотра

Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра.

Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас

Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда

С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет.

Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет.

Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет.

Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет.

А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО.

Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

 Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Как накажут за отсутствие техосмотра

Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года.

Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года.

В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

 Елена Пальм / ИТАР-ТАСС

Кто будет аннулировать диагностические карты

Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено.

Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую.

Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты.

Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты.

После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ee778189a79470c1f4344c6

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.