Освобождение от утилизационного сбора

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2019 г. № 1457

Освобождение от утилизационного сбора

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

 Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.

№ 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 115; 2018, № 13, ст. 1817; 2019, № 15, ст. 1756; № 29, ст. 4029).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 ноября 2019 г. № 1457

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции:

“УТВЕРЖДЕН постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 декабря 2013 г. № 1291(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 15 ноября 2019 г. № 1457)

ПЕРЕЧЕНЬвидов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора1

Виды и категории транспортных средств2Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора3
новые транспортные средства4транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет4
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории5
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,636,1
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров2,416,15
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров8,9215,69
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров14,0824,01
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров12,9828,5
свыше 3500 куб. сантиметров22,2535,01
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя60,170,26
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны1,191,26
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны22,88
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн23,04
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,24
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,927,95
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3111,57
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн5,6723,13
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,57
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3811,57
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,313,57
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G7
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей1,911,5
18. Автобетоносмесители5,6914,95
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров1,431,45
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,141,15
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров2,283,45
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров3,945,06
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров6,610,39
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M37
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны23,12
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн23,04
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,24
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,927,95
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3111,57
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн3,045,06
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн3,85,98
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории7
32. Полные прицепы0,648,05
33. Полуприцепы0,648,05
34. Прицепы с центральной осью0,648,05

___________________________

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств – членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах – членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств согласно пунктам 1 и 2 настоящего раздела.

7 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 150000 рублей.

____________

Источник: http://government.ru/docs/all/124691/

Повышение утильсбора. Чем грозит покупателю

Освобождение от утилизационного сбора

Правительство РФ утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. Российская ассоциация автодилеров всячески пыталась отстоять интересы автосалонов и покупателей, ведь последние пострадают в первую очередь.

Повышение утильсбора в 2020 году

С нового года повышение ставок коснется, прежде всего, сегмента легковых автомобилей. В среднем они вырастут на 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 литра утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 литров — на 145%. В самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%.

Изначально на утилизационном сборе в 2013 году настоял Евросоюз.

Тем не менее, в год введения утильсбора, по данным Министерства финансов, начисления от этих сборов составляли в стране 54 млрд рублей, а с 1 января 2014-го сумма увеличилась практически в три раза — до 148,5 млрд рублей.

Уже тогда эксперты автомобильной отрасли били тревогу: выплачивать эти сборы придется потребителям, а это грозит повышение цен на машины. С учетом того, что автомобильный рынок уже тогда переживал не самые лучшие времена, очередное удорожание привело к падению спроса.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров утверждает, что такие меры необходимы для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов. Кроме того, индексация ставок утилизационного сбора позволит сбалансировать необходимые расходы на развитие системы утилизации.

По словам министра, покупатель не слишком-то ощутит на себе эти изменения. Мол, автомобили российского производства не подорожают, поскольку в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки. А импортные машины вырастут в цене незначительно, так как доля индексации утилизационного сбора в стоимости привозимых автомобилей составляет всего от 2% до 5%.

У дилеров другое мнение на этот счет. Повышение утилизационного сбора – это увеличение издержек автопроизводителей, и оно найдет прямое отражение и в розничных ценах на авто. Таким образом, в начале 2020 года можно ожидать еще один заметный скачок цен на новые машины. Как рассказали порталу 110km.

ru в Ассоциации Российских автодилеров (РОАД), рост утилизационного сбора отразится повышением цен на автомобили, причем как импортных, так и российской сборки. Не все компании получают компенсацию от государства, и не сразу же.

В результате уже сейчас организация прогнозирует провальный январь и падение рынка новых автомобилей в 2020 году на 8%.

«Мы писали письма в правительство с просьбой отложить повышение утилизационного сбора. Причем это было совместное обращение с производителями. Увы, это не помогло. Будем биться дальше, но пока ситуация такая, какая есть», – пояснили в пресс-службе РОАД.

К чему готовиться покупателям

Последствия от увеличения утилизационного сбора могут проявить себя еще в декабре. В некоторых автосалонах ожидается ажиотаж из-за грядущего повышения цен на новые машины.

Но главный «сюрприз» потребителей ждет в следующем году. По оценкам специалистов РОАД, в масс-сегменте цены на авто вырастут примерно на 60 тыс. рублей. Автомобили премиум-класса подорожают на 100 тыс. и более. В среднем по рынку из-за увеличения утильсбора цены подрастут на 2%. Без учета подорожания, вызванного инфляцией.

Часть покупателей, в связи с новыми прайсами, отложат покупку машины, другие пересядут на подержанные автомобили или новые, но ниже классом. Все это не просто сократит объемы продаж машин, но и в целом серьезно ударит по отрасли: снизится импорт машин, будут корректироваться производственные планы на российских автозаводах.

Многие наши клиенты понимают, что рост цен продолжится. Тем не менее, информация о грядущем повышении цен сейчас не может привести в автосалоны больше клиентов, и мы видим это по динамике продаж автомобилей в октябре и ноябре. Не думаем, что в декабре ситуация кардинально изменится.

Все чаще клиенты, планировавшие покупку нового автомобиля, смотрят в сторону машин с пробегом в «возрасте» до трех лет, что приводит к росту цен и на вторичном авторынке. Покупка нового авто становится недоступной для все более широкой аудитории потенциальных клиентов».

Владимир Мирошников, директор по развитию компании «РОЛЬФ»

Как поддержать потребителей

Отчасти проблему снижения спроса помогают решить предложения на определенные модели или комплектации автокредитованию, а также специальные программы автопроизводителей.

Сейчас ряд компаний предоставляет дисконт при сдаче автомобилей в трейд-ин и специальные кредитные программы на покупку автомобилей со сниженной ставкой. Они помогают приобрести машину со значительным дисконтом. Однако такие акции носят точечный характер, и их недостаточно, чтобы оживить спрос на рынке.

Дилерское сообщество через Российскую ассоциацию автомобильных дилеров доносило до правительства свою обеспокоенность перспективами нового увеличения утилизационного сбора, однако решение уже принято. В связи с этим возникает вопрос: сможет ли правительство предложить меры, чтобы если не предотвратить снижение авторынка, то хотя бы смягчить его?

Переломить негативную тенденцию можно только запуском целевых мер стимулирования в среднем ценовом сегменте автомобилей стоимостью от 1 до 2 млн рублей, где сохраняется отложенный спрос.

Кроме того, депутаты Госдумы в очередной раз выступили с предложением разрешить тратить средства материнского капитала на покупку автомобиля. По словам депутата Сергея Миронова, с рождением ребенка потребность в собственном средстве передвижения возрастает многократно, поэтому такая мера была бы воспринята положительно семьями. Также это позволит поддержать отечественный автопром.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/110km/povyshenie-utilsbora-chem-grozit-pokupateliu-5dea3688fbe6e700b2fb8d78

Утильсбор на автомобили может вырасти на 30%

Освобождение от утилизационного сбора

В России с 1 января может вырасти утильсбор на автомобили и спецтехнику — в пределах 30%, рассказали источники “Ъ”, знакомые с ситуацией. Это решение принципиально принято в правительстве, хотя размер индексации еще обсуждается. Такой шаг приведет к дополнительному росту цен на автомобили и затронет не только импортные поставки, но и локализованных игроков.

Утильсбор на автомобили и спецтехнику может вырасти с 1 января в среднем в пределах 30%, рассказали ряд источников “Ъ”, знакомых с ситуацией. Речь идет об изменении ставок, без корректировки коэффициентов. Минпромторг, по их словам, объясняет такую инициативу необходимостью сохранить уровень барьера для импорта, учтя в нем девальвацию рубля.

Традиционно повышение утильсбора было реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, что признавали в правительстве. В последний раз по этой причине ставки сбора росли с 2020 года, например, в среднем на 110,7% в легковом сегменте.

Эта индексация должна была стать последней как минимум в автопроме: ставки пошлин на ввоз готовых автомобилей снижены до уровня, согласованного с ВТО, и уровень барьера больше не меняется.

Но глава Минпромторга Денис Мантуров уже в конце 2019 года говорил, что утильсбор будет вновь проиндексирован «для стимулирования локализации» «через какое-то время — с 2021 или 2022 года».

Формально повышение утильсбора не должно сказываться на собираемой в России технике, но на практике это не так.

Например, в автопроме с 2020 года компенсации утильсбора выплачиваются исходя из уровня локализации и только тем, кто заключил специнвестконтракт.

В сегменте спецтехники, рассказывают источники “Ъ”, выплаты компенсаций осложняет сам Минпромторг, не подтверждая предприятиям локализацию.

То есть утильсбор превращается из барьера в налог на производство в России, солидарны собеседники “Ъ” как среди иностранных, так и ряда российских компаний.

Сейчас индексация проходит согласование в правительстве: так, как минимум в Минэкономики “Ъ” подтвердили, что получили предложения Минпромторга. С самими участниками отраслей тема не обсуждалась, хотя об этом знают источники “Ъ” во многих компаниях.

Источники “Ъ” отмечают, что существующие расчеты по индексации утильсбора неокончательны. Один из них говорит, что изначально дата 1 января 2021 года возникла у профильного департамента по спецтехнике. Другие рассказывают: еще в начале сентября в автомобильном департаменте Минпромторга заверяли, что повышение сбора будет проведено только с середины 2021 года.

Один из них указывает, что тогда речь шла об опасности «социальной напряженности», что не способствует принятию решения уже сейчас.

Однако планы все-таки были пересмотрены в сторону более скорой индексации: один из собеседников “Ъ” предполагает, что спешка может быть связана с ожиданиями восстановления экономик на фоне новостей об успешных испытаниях вакцин от коронавируса.

Другой источник “Ъ” говорит, что рассматривается в том числе вариант индексации ставок на 25% с января и до 40% с середины 2021 года.

Отметим, что цены на технику в этом году существенно выросли на фоне девальвации, причем она до конца так и не была отыграна, а покупательский спрос поддерживает только ожидание роста цен.

Источники “Ъ” говорят, что с учетом падения доходов населения автоконцерны как минимум будут вынуждены сократить модельный ряд. В первую очередь это затронет импорт, но с учетом недополучения компенсаций коснется и локального производства.

В Минпромторге после выхода публикации “Ъ” сообщили, что решение об изменении ставок утилизационного сбора правительством не принималось: «Минпромторг совместно с Минфином, Минэкономики, ФНС и ФТС ежегодно осуществляет мониторинг и анализ размеров, а также объемов начисления и уплаты акцизов, таможенных пошлин, утилизационного и иных сборов, в том числе с учетом изменения курсовой стоимости рубля, уровня инфляции и динамики рынка».

Отметим, что правительство действительно еще не приняло это решение, и предложения Минпромторга сейчас проходят межведомственные согласования.

В Минпромторге добавили, что «в случае принятия решения увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки предприятий отрасли».

Речь идет о том, что российским производителям утильсбор фактически компенсируется за счет промсубсидий.

Однако дело в том, что с 2021 года вводится дифференциация выплат промсубсидий — только четверть суммы будет выплачиваться всем концернам, имеющим производство в РФ, автоматически, тогда как выплата остальных 75% будет зависеть от локализации автомобиля.

Таким образом, промсубсидии будут полностью компенсировать утильсбор только для традиционно российских концернов, а также для самых массовых моделей Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen. Для остальных автомобилей рост утильсбора приведет к увеличению издержек производителей, которое, вероятно, рано или поздно будет переложено в цены.

Ольга Никитина

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4585898

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.