Остановка транспортного средства на пешеходном переходе

Содержание

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

Остановка транспортного средства на пешеходном переходе

На пешеходном переходе пешеходы всегда имеют преимущество. Очевидно же. Поэтому водители должны уступать им дорогу. Но что значит уступить дорогу пешеходу?

Водители не должны ни начинать, ни возобновлять, ни продолжать движение, ни производить никаких маневров, если это приведет к изменению направлению движения или скорости пешехода.

Но в жизни как обычно бывает?

Водитель еще издали заметил пешехода, собирающегося переходить дорогу. Но стремясь сократить время проезда, тормозить он начал только прямо перед самым пешеходным переходом. И своими действиями напугал пешехода. Увидев несущееся на него транспортное средство, человек был вынужден остановиться или даже вернуться на тротуар.

Остановившись перед переходом, водитель жестом предлагает пешеходу пройти. Но пешеход думает: «Я еще жить хочу» и тоже жестом показывает, чтобы проезжал водитель. И так они стоят и препираются, а время-то идет. К тому же получается, что водитель в данной ситуации не уступил дорогу пешеходу, ведь последний изменил направление движения. 

Другая ситуация. Пешеход, заметив быстро приближающееся транспортное средство, ускорил движение через пешеходный переход, чтобы остаться в живых. Водитель проехал у него за спиной. Но также не выполнил требование ПДД – не уступил дорогу пешеходу. 

Но допустим, водитель заранее снизил скорость перед пешеходным переходом и остановился. Пешеход прошел проезжую часть перед автомобилем и начал переходить встречную полосу. Можно ли данному водителю начать движение? 

Правила это не запрещают. Но нужно учитывать, что в какой-то момент пешеход может вспомнить, что не выключил дома утюг. Он может резко развернуться и стремительно побежать в обратном направлении. А пешеходный переход – это его «вотчина», где он имеет преимущество. Так что водителю нужно быть максимально бдительным и осторожным. 

А вот если пешеход стоит на тротуаре и не показывает намерения переходить дорогу, то останавливаться перед «зеброй» не нужно. Может он и идти никуда не собирается, а просто ждет кого-то, а вы его под колеса «заманиваете».

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость другое транспортное средство, то прежде, чем выехать на переход, нужно убедиться, что из-за соседней машины неожиданно не выскочит на дорогу пешеход.

Причина остановки транспортного средства, движущегося по соседней полосе, может быть любая. Но чаще всего водители притормаживают, пропуская пешехода. 

Пока горит красный сигнал возле пешеходного перехода, водители терпеливо ждут, когда люди пересекут проезжую часть. Но что если кто-то не успел, а на светофоре уже зажегся зеленый?

Даже при включении зеленого сигнала светофора водителям необходимо проявлять бдительность и толерантность к пешеходам. Дайте им остаться в живых, то есть добраться до спасительного тротуара. К тому же этого требуют ПДД. 

Запрещается выезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор.

Такая ситуация может заставить водителя остановиться непосредственно на пешеходном переходе, тем самым перекрыв движение пешеходам. А те, как зайцы, будут вынуждены бегать между машинами, подвергая всех участников дорожного движения опасности.

Если на дороге появились слепые пешеходы (даже не на переходе), их необходимо пропустить.

Но как их узнать?

Слепых пешеходов сразу видно по трости белого цвета. Она может быть поднята вверх или опущена вниз – значения не имеет. Уступить придется в любом случае.

Если посредине проезжей части расположились трамвайные пути, водители обязаны остановиться, пропуская пешеходов на посадку-высадку в зоне остановки со стороны дверей.

Это правило в основном соблюдается, что приятно. Но в задачах есть вопрос:

Подъехав к трамваю попутного направления, остановившемуся у посадочной площадки, которая расположена посередине дороги, водитель должен:
1. Уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него. 2. Остановиться и продолжить движение только после закрытия дверей трамвая.

3. Остановиться и продолжить движение только после начала движения трамвая.

Наверняка вам приходилось наблюдать картину, как человек стремглав летит к трамваю, опаздывая на работу, а водитель трамвая, выдержав паузу, захлопывает дверь перед самым его носом (мол, просыпаться надо раньше). И потенциальный пассажир оказывается «заложником» на проезжей части. Поэтому приоритет за пешеходами. Верный ответ – 1. 

Теоретически вы можете продолжать движение, не дожидаясь закрытия дверей и начала движения маршрутного транспортного средства. Однако, вы будете в ответе за неожиданно выскочившего в последний момент пассажира. И в случае травмы будете выплачивать компенсацию на восстановление его здоровья. 

Помните, что при посадке и высадке детей в случае организованной перевозки, водитель обязан включать аварийную сигнализацию.

Но, допустим, водитель уже высадил детей и выключил аварийную сигнализацию. Дети стоят за автобусом. Только не все стоят смирно. 

Непослушный сорванец может внезапно выскочить из-за автобуса, прямо под колеса проезжающего мимо автомобиля. Поэтому, подъезжая к транспортному средству, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен быть готов ко всяким неожиданностям.

Источник: https://haiv.ru/textbook/article/14/

Могут ли оштрафовать за остановку автомобиля на пешеходном переходе в пробке

Остановка транспортного средства на пешеходном переходе

Как вы думаете, могут ли водители быть привлечены к ответственности за остановку на пешеходном переходе в пробке? Оказывается еще как могут, несмотря на некоторую абсурдность этого нарушения. Но сам факт остается, фактом. В России, как нам стало известно, данная мера воздействия на водителя за последнее время стала более чаще применяться органами ГИБДД. Вот подробности.

По какой же тогда статье в этом случае автолюбителей привлекают к ответственности? Ведь согласно действующего закона прямой ответственности за данный вид нарушения в административном Кодексе, просто не существует. 

Хотя стоит признать, согласно пункта 14.4 Правил дорожного движения водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, так как в этом случае автомобиль остановится на пешеходном переходе. 

В действующих ПДД существует такой пункт, как 13.2. Вот что он гласит:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Теперь самое интересное. Вот, как раз за это нарушение пункта 13.2 ПДД, статьи 12,13 КоАП РФ, в законодательстве Российской Федерации и существует прямая ответственность для водителей, которая гласит и предусматривает:

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. 1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.
  1. 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Внимательно прочитали? Тогда найдите в статье 12.13 КоАП РФ ответственность при вынужденной остановке на пешеходном переходе при движении в пробке. А именно в том случае, когда вы толкаясь в заторе не можете остановиться перед пешеходным переходом.

Далее еще интересней.

В нашей стране сложилась определенная практика, особенно тогда, когда сотрудники ГИБДД вспоминают о том, что им нужен план по административным протоколам в отношении водителей выезжающих на пешеходные переходы, когда водителей без разбора начинают привлекать к административной ответственности именно за остановку на пешеходном переходе в пробке. Причем, что самое интересное, водителей привлекают к ответственности по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ, а не по выше указанной статье КоАП РФ.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

  1. 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

При совершении правонарушений, предусмотренных частями 2 – 4, 6 данной статьи, применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).

  1. 2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

  1. 3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

  1. 4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.
  1. 5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

  1. 6. Нарушения, предусмотренные частями 3 – 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, – влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

То есть, в принципе по этой статье органы ГИБДД могут привлечь любого водителя, который толкается в пробке по правой полосе движения и останавливается на пешеходном переходе вместе с потоком машин, стоящих в заторе.

В каких же случаях служители дорожной фемиды чаще всего привлекают водителей за остановку на пешеходном переходе в пробке? Как мы уже сказали во-первых, это происходит тогда, когда сотрудникам ГИБДД понадобилось набрать по каким-то не известным причинам определенное количество административных протоколов по данному виду правонарушений. 

Для этого и как правило, сотрудники ДПС встают обычно в так называемом ” хлебном месте” (сотрудники ГИБДД обычно знают заранее, на каких пешеходных переходам часто образуются пробки) и дальше ждут, когда, какой-нибудь из водителей будет просто вынужден при движении в пробке не остановиться на пешеходном переходе, а проехать его немного дальше, вперед или же, немного до него не доехать. Вы спросите для чего, а для следующего. Вот пример. В связи с тем, что поток машин перед каким-то водителем вдруг неожиданно остановился перед пешеходным переходом или после его окончания, то в этом  случае водитель, следующий за впереди идущим автотранспортным средством будет вынужден точно также остановиться и уже прямо на самом пешеходном переходе. И в этой ситуации из данного примера будет очень не легко доказать, что когда водитель трогался с места, то поток машин по дороге также двигался. Ведь по сути сказать выезд на пешеходный переход считается нарушением именно тогда, когда водитель видит, что сразу за ним тот-же поток машин просто стоит на месте, а не движется. Но согласитесь, обычно на дороге в пробке часто все происходит иначе и по-другому. 

И наконец во-вторых, еще более интересный факт с автодорог нашей страны. Оказывается некоторые сотрудники ДПС пошли еще дальше. К нам приходят письма от автолюбителей, которые сообщают, что сотрудники ГИБДД иногда привлекают водителей за остановку на пешеходном переходе по статье 12.18 КоАП РФ. 

КоАП РФ Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Как же так? Ведь это полный абсурд. Но сам факт остается фактом. Например, на одном из форумов в сети Интернет мы нашли несколько примеров, где водителей привлекли к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ, за остановку на пешеходном переходе в пробке, вписав в административный протокол следующее, что они нарушили пункт 14.1 ПДД. 

14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Интересно знать, о чем в то время думали сотрудники Госавтоинспекции, когда оформляли такой административный протокол? Ведь водители не приближались к пешеходному переходу, а стояли прямо на нем. Это же большая разница между стоянием на месте и приближением. 

К всеобщему сожалению всех водителей, самовольную трактовку данных правил дорожного движения и самого Кодекса об административных правонарушениях в части дорожного движения, в нашей стране еще очень долго не искоренить. Что же в таком случае делать водителям, которые были незаконно привлечены к административной ответственности за стоянку машины на пешеходном переходе в пробке?

В этом случае всем водителям мы рекомендуем обязательно обращаться в судебные органы и оспорить данное постановление о привлечении вас к административной ответственности. 

Только таким способом автолюбители смогут отстоять свои права на дороге и со временем дать понять сотрудникам ДПС, что двоякое трактование закона на дороге всегда будет оборачиваться для них судебным разбирательством. В противном случае возникшую ситуацию с ГИБДД не изменить.

К сожалению в нашей стране многие водители, которые даже не нарушали закона, но были все-таки привлечены к административной ответственности сегодня предпочитают молчать, продолжают оплачивать эти штрафы и отказываются идти в суд. А зря, скажем мы вам. Даже в том случае, когда вы были оштрафованы на минимальную сумму.

Свои права обязательно нужно отстаивать.

Только так и ни как иначе можно помешать органам ГИБДД делать свой “план”, на протоколах, которого вроде бы, как известно официально, для сотрудников ГАИ в нашей стране не существует, о чем недавно заявил лично сам глава Госавтоинспекции всей России. Но на деле, – все гораздо сложнее.

Может сегодня и нет такого понятия, как “план”, который существовал ранее, например 10 лет назад. Но тем не менее, от сотрудников ДПС по-прежнему, иногда, требуют привезти определенное количество протоколов.

Особенно это касается тех ситуаций при плановых рейдах, в которых и страдают ни в чем не повинные водители. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/519538-mogut-li-oshtrafovat-za-ostanovku-avtomobilya-na-peshehodnom-perehode-v-probke.html

Остановка возле пешеходного перехода

Остановка транспортного средства на пешеходном переходе

С ростом дефицита парковочных мест на дорогах, все чаще водители паркуются с нарушением Правил дорожного движения. Одно из таких нарушений – это парковка возле пешеходного перехода. Кроме штрафа от ГИБДД нарушителю еще грозит эвакуация автомобиля.

Чтобы этого не произошло, в этой статье подробно рассмотрим правила остановки и стоянки возле пешеходного перехода.

Границы пешеходного перехода

Для начала определим границы пешеходного перехода. При выявлении нарушения сотрудники ГИБДД используют рулетку, а это означает, что важен каждый сантиметр при выборе места остановки.

Граница пешеходного перехода определяется согласно термину “Пешеходный переход”

“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Смотреть все определения ПДД РФ.

Имеем два случая для определения границы пешеходного перехода:

  • При наличии разметки – непосредственно по разметке;
  • При отсутствии разметки – по знакам.

Граница перехода с разметкойГраница перехода без разметки/figcaption>

Дистанция запрета остановки

С границами разобрались теперь посмотрим в каких местах правила запрещают остановку.

12.4. Остановка запрещается:на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;Смотреть пункт 12.4 полностью.

Правила дорожного движения РФ не запрещают остановку сразу после пешеходного перехода. Рассмотрим на примерах различных ситуаций.

Остановка возле перехода на обочине

Общие правила остановки обязывают водителей в первую очередь на обочине, при ее наличии.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края…
Смотреть пункт 12.1 полностью

Как останавливаться при наличии пешеходного перехода на такой дороге?

Похожая статья:Законопроект о повышении штрафа за непропуск пешехода рассмотрят в Думе

Остановка возле пешеходного перехода на дороге с обочиной

Автомобиль №1

Автомобиль стоит перед пешеходным переходом, расстояние более 5 метров, очевидно нарушений Правил дорожного движения нет. Все просто.

Автомобиль №2

Тут мы уже видим нарушение ПДД, вопрос в его квалификации.

Остановка запрещается:в местах, где транспортное средство … создаст помехи для движения пешеходов …;Смотреть пункт 12.4 полностью.

Да, именно этот пункт правил нарушает автомобиль №2, а не запрет остановки на пешеходном переходе. Почему? Об этом далее с автомобилем №3.

Автомобиль №3

С этим автомобилем ситуация спорная. Из определения “Пешеходный переход” следует, что пешеходный переход это участок проезжей части и формально перед этим автомобилем перехода нет, он находится на проезжей части, а автомобиль находится на обочине справа от него.
Перед автомобилем продолжается обочина.

С другой стороны, запрет остановки перед переходом обусловлен видимостью пешеходами движущихся автомобилей и обеспечения обзора дороги перед выходом на проезжую часть. Автомобиль этот обзор перекрывает. Будет правильным считать, что правила нарушены, хотя бы потому, что такая остановка прямо влияет на безопасность перехода.

Остановка у края проезжей части

При отсутствии на дороге обочины остановка транспортных средств осуществляется у края проезжей части.

Сначала рассмотрим пешеходный переход с минимальным количеством технических средств организации движения. Пешеходный переход обозначен только знаками.

Пешеходный переход обозначенный только знаками.

Остановка возле перехода на встречной полосе

Правила дорожного движения допускают остановку на встречной полосе движения.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Смотреть пункт 12.1 полностью.

Тут нужно понимать, что физическое расположение автомобиля значения не имеет. Важно направление движения по проезжей части. Автомобиль не должен закрывать обзор приближающихся автомобилей.

Остановка возле пешеходного перехода на встречной полосе.

При остановке на встречной полосе со стороны водителя правила меняются на противоположные.

На встречной полосе остановка запрещена ближе 5 метров после пешеходного перехода. И это опять же если отсоветует сплошная линия разметки.

При наличии сплошной разметки на двухполосной дороге остановка запрещена на расстоянии почти 23 метра в обе стороны от пешеходного перехода.

Остановка возле пешеходного перехода на встречной полосе с разметкой.

Нахождение на встречной полосе слева от сплошной разметки – это уже более серьезное нарушение с возможным лишением права управления.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ruspdd/ostanovka-vozle-peshehodnogo-perehoda-5c7fad2e44f99000b4b503d2

Остановка перед пешеходным переходом — пдд

Остановка транспортного средства на пешеходном переходе

В случае оставления ТС за пешеходным переходом или непосредственно на нем автомобилист может быть оштрафован, либо стать причиной автокатастрофы. О том, возможна ли по правилам дорожного движения остановка перед пешеходным переходом, каковы правила парковки за пешеходным переходом, сколько составляет штраф за нарушение этих правил и т.д., можно узнать в данной статье.

Парковка за пешеходным переходом

Автомобилисты задаются рассматриваемым вопросом, поскольку в нынешнее время зебры можно встретить на каждом шагу, и это затрудняет процедуру выбора места парковки.

Пешеходный переход, который обозначается разметкой в виде зебры или дорожными знаками с идущим человеком, предназначен для лиц, которые желают перейти дорогу.

Бывают случаи, когда автомобилисты не могут заметить разметку, поскольку она невидна под слоем снега или грязи. При таком обстоятельстве нужно ориентироваться знаки, которые установлены на дороге.

Следует учесть, что, «парковка» является иностранным словом и переводится как стоянка, предполагающая, что:

  • шофер намерено остановил автомашину;
  • время стоянки авто составляет больше 5 минут;
  • причина, которая заставила владельца транспортного средства остановиться, не имеет связь с высадкой (посадкой) лиц, являющихся пассажирами, а также с загрузкой (выгрузкой) автотранспортного средства;
  • машина ставится параллельно дорожной обочине (если знаки не предусматривают иное) или в месте, где должны парковаться машины.

ПДД разрешается стоянка после пешеходного перехода, поскольку если шофер поставит авто на стоянку сразу после перехода, это не станет помехой никому, будь это пешеход либо водитель. Ведь обзор зебры у них закрыт не будет.

Законодательство запрещает парковку сразу за пешеходным переходом. Это не зависит от расстояния от зебры.

Правила парковки

Раздел 12 ПДД в себя включает случаи, когда разрешается стоянка и остановка. Не только пешеходы, но и автоводители обязаны понимать, что ТС, которое остановилось прямо перед зеброй, закроет обзор иным автомобилистам, и это представляет из себя опасность, поскольку автомашины, которые подъезжают к переходу, могут не увидеть лиц, которые переходят дорогу.

✓Калькулятор Осаго✓Проверить КБМ✓штрафы ГИБДД

Причина последнего заключается в том, что дороги будут закрыты, поскольку автомашины были неправильно припаркованы. На практике нередки случаи, когда пешеход неожиданно для шофера появляется уже в центре зебры. Иногда реакция автомобилиста подводит последнего, поскольку, при нажатии тормоза, масса авто не позволит его остановиться мгновенно.

Итак, существуют некоторые правила, которые должны быть соблюдены, если водитель желает припарковать авто, а поблизости будет пешеходный переход. Согласно этим правилам:

  • Водителям запрещается остановить или припарковаться непосредственно на зебре.
  • Парковаться перед пешеходным переходом можно, если до него есть, как минимум, 5 метров.
  • Если шофер желает оставить автомашину за зеброй, то он не должен наезжать на разметку.

Бывают случаи, когда на двухполосной дороге шоферы желают поставить автомашину на стоянку на левой стороне. Для этого нужно остановить авто, не доехав до зебры, или проехать переход на 5 м. Запрещается ставить машину так, чтобы она скрывала пешеходов от иных автоводителей.

Когда шофер должен выбрать парковочное место, ему надобно смотреть на дорожные знаки и помнить о правилах дорожного движения, поскольку в определенных местах стоянка либо остановка запрещается.

Как выбрать место для остановки у пешеходного перехода

Следует учесть, что законодательные нормы запрещают останавливать авто в определенных местах, которыми являются:

  • рельсы, которые предназначены для трамваев, а также место около рейсов;
  • ж/д переезды, мосты и т.д.;
  • зебра и ближе 5 м. вблизи к ней;
  • место, которое находиться от остановки общественного транспорта на расстоянии, как максимум, 15 м. от остановки общественного транспорта;
  • дорога, имеющая опасные повороты или интенсивные движения;
  • полоса (велосипедная дорожка), которая предназначена для велосипедистов;
  • перекресток и ближе 5 м. от края проезжей части (той, которую шофер пересекает) и т.д.

Штраф за парковку на пешеходном переходе

Если нарушить ПДД и припарковаться на зебре, то это грозит применения административного наказания по отношению нарушителя. Размер штрафной санкции, в соответствии с КоАп РФ, составляет 1000 руб., если машина поставлена на учет в регионах РФ, и 3 тыс. рыб., если автомашина регистрирована в столице или в Санкт-Петербурге.

Помимо того, авто нарушителя может быть эвакуирована на штрафстоянку. В таком случае автовладелец обязательно должен будет оплатить не только штрафную сумму, но и расходы на эвакуацию машины. Кроме денег собственник машины потратит немало времени на возвращение ТС.

Штраф не предусматривается лишь в том случае, если шофер осуществил вынужденную остановку по причине плохого самочувствия либо неисправности автомобиля.

Нужно помнить, что при таком обстоятельстве шоферу нужно включить аварийку, выставляя на дорогу знак аварийной остановки.

Штраф за остановку на пешеходном переходе

Автомобилистам не допускается осуществить стоянку либо остановить машину на пешеходном переходе.

За несоблюдение этого правила предусматривается административное наказание в виде штрафной санкции в размере 3 тыс. руб., если машина автовладельца регистрирована в столице либо Санкт-Петербурге.

Если автомашина поставлена на учет в иных регионах, то размер штрафной санкции составляет 1 000 руб.

Необходимо учесть ситуацию на дорогах в целом, то есть учитывать обращать разметку, знаки и иные нюансы, которые освещены в ПДД.

Автомобилисты должны понимать, что пешеходные переходы предназначены для обеспечения безопасности граждан, которые хотят попасть из одного пункта в другой пункт.

Действия автомобилиста в случае парковки или стоянки не должны стать причиной возникновения автоаварий ситуаций или создания помехи пешеходам и иным шоферам.

Источник: https://lawcars.ru/ostanovka-pered-peshehodnym-perehodom-po-pdd/

Остановка и стоянка в 5 метрах перед пешеходным переходом

Остановка транспортного средства на пешеходном переходе

По Правилам дорожного движения остановка запрещена на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними. Давайте разбираться как работает это требование Правил.

12.4. Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Стоянка запрещается там, где запрещена остановка.

12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

За нарушение указанных пунктов Правил предусмотрен штраф.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

3.

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Также, в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Коап РФ, предусмотрено задержание транспортного средства путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

Если водитель транспортного средства остановился на пешеходном переходе, то Правила нарушены, здесь уже ничего не поделать, за исключением случая, описанного в статье “Границы пешеходного перехода”, где водители транспортных средств остановились на обочине.

Если водитель транспортного средства остановился ближе 5 метров до пешеходного перехода, то здесь важно всё правильно измерить. Всё дело в том, что многие водители, как и я, знают Правила, но не помнят точные формулировки.

По Правилам дорожный знак имеет приоритет над разметкой в случае противоречия их значений.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

По аналогии многие думают, что на пешеходном переходе следует в первую очередь обращать внимание на знаки и лишь потом уделять внимание разметке.

Давайте обратимся к Правилам, а именно к определению термина “пешеходный переход”.

Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Выходит, что граница пешеходного перехода проходит не по знакам, а по разметке, если она нанесена. То есть в первую очередь следует уделять внимание разметке, а не знакам.

Следовательно, останавливаться можно за 5 метров перед разметкой, обозначающей пешеходный переход, а если разметки нет, то за 5 метров перед ближайшим знаком, обозначающим пешеходный переход.

В случае нарушения пунктов 12.4 или 12.5 Правил, а именно остановки или стоянки ближе 5 метров перед пешеходным переходом, инспектор должен измерять расстояние от разметки, обозначающей пешеходный переход, если таковая имеется, и лишь в случае её отсутствия от ближайшего знака, обозначающего пешеходный переход.

Если инспектор измерил расстояние от знака, обозначающего пешеходный переход, при наличии соответствующей разметки, то допущено нарушение и производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено, никаких дополнительных измерений не проводится.

Также следует помнить, что специальное средство, которое используется для измерения расстояния, должно быть поверено в установленном порядке.

Статья 26.8. Показания специальных технических средств

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Незадолго до написания статьи я увидел, что на некоторых пешеходных переходах расстояние от знака, обозначающего пешеходный переход, до соответствующей разметки порой достигает метра и даже больше. Я же всегда ориентировался на знак, обозначающий пешеходный переход, а не на соответствующую разметку.

Ответственность водителя в случае ДТП с животным

Новые тарифы ОСАГО после 5 сентября 2020 г.

Объезд автобуса (троллейбуса) через сплошную линию разметки

Перевёрнутые номера вне закона

Грубые нарушения ПДД могут учитываться при оформлении полиса ОСАГО после 24 августа 2020 г.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=2271

Штраф на пешеходном переходе: обгон, разворот, остановка на зебре и другие

Остановка транспортного средства на пешеходном переходе

В 2015 году в силу вступили поправки к ПДД, которые установили, что за обгон на пешеходном переходе штраф водителю грозит весьма солидный.

На такое решение законодателей натолкнула красноречивая статистика за 2015 год, согласно которой чаще всего наезды на пешеходов совершаются именно после обгона.

Этот маневр — не единственное «табу» для водителей, оказывающихся возле «зебры»; разворачиваться и останавливаться на разметке тоже запрещено законом.

Обогнал на переходе – что грозит?

Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять другие ТС на переходах запрещено – даже если пешеходов поблизости и не видно. До 2015 года такого безусловного запрета не существовало – обгон был разрешён в отсутствие людей, переходивших дорогу.

Приведённое правило кажется совершенно однозначным, однако даже здесь российское законодательство оставляет водителям «лазейки». Автомобилистам стоит обратить внимание на ст. 12.

15 Административного Кодекса, которая ни слова не говорит о пешеходных переходах, но зато точно определяет маневр обгона. Согласно этой статье, об обгоне можно толковать, только если автомобиль, выполняющий маневр, выезжает на «встречку».

Если же машина движется только по своей полосе, автомобилист выполняет опережение.

https://www.youtube.com/watch?v=MGGh_SwahLM

Разобраться в терминах очень важно, ведь за опережение наказания не следует.

Обгон на пешеходном переходе карается так же, как и выезд на «встречку». Нарушителю грозит одно из двух.

  1. Штраф за «зебру» величиной в 5000 рублей.
  2. Лишение прав на срок до 6 месяцев.

Если водитель совершит аналогичное правонарушение в течение года с момента первого, он утратит водительское удостоверение уже на целых 12 месяцев.

Разворот и остановка на пешеходном переходе

Пункт 8.11 ПДД воспрещает производить разворот на пешеходном переходе. Штраф за это нарушение следует такой же, как и за разворот на мостах, в тоннелях и ж/д переездах – всего 500 рублей, согласно ст. 12.14 КоАП под названием «Нарушение правил маневрирования».

Обратите внимание, что инспекторы ГИБДД могут «кивать» на другую статью Административного Кодекса — 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой…».

Штраф за пешеходный переход по этой статье куда выше – от 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей. Однако в данном случае она неприменима.

Сотрудники дорожной полиции в курсе этого – скорее всего, они рассчитывают «подзаработать» на юридической безграмотности автомобилиста.

Остановку на «зебре» запрещает другой пункт Правил Дорожного Движения – 12.4. К слову, ставить машину нельзя не только непосредственно на разметке, но и ближе, чем за 5 метров перед ней. Где же можно останавливаться? Вот несколько вариантов.

  1. Сразу после «зебры». Преодолев разметку, 5 метров отсчитывать не нужно.
  2. За 5 и более метров до пешеходного перехода.
  3. Сразу перед переходом – если авто движется по левой полосе двухполосной дороги.

Штраф за остановку на пешеходном переходе, согласно ст. 12.19 КоАП, равен 1000 рублей.

Часть 6 той же статьи содержит оговорку, которая едва ли обрадует жителей мегаполисов: в городах федерального значения (коими являются Москва и Санкт-Петербург) штраф за парковку на пешеходном переходе достигает целых 3000 рублей! Сократить размер штрафа вполовину водитель сможет, если не будет тянуть с его уплатой и перечислит деньги в течение 20 дней с момента нарушения.

Водители-«хитрецы» часто пытаются использовать силу терминологии, дабы избежать материального наказания за стоянку на «зебре». Всё дело в том, что ПДД запрещают только остановку, а про стоянку ни слова не говорят.

Стоянка длится более 5 минут и не связана с высадкой пассажиров или с погрузкой / выгрузкой вещей.

Отличная попытка, но результата не будет! Остановка — более общее понятие, чем стоянка, поэтому там, где запрещено первое, второе тоже недопустимо.

Не уступил пешеходу – что будет?

С 2013 года в ПДД (ст. 14.1 и 14.2) поменялись некоторые формулировки. Изменения кажутся весьма незначительными, однако они напрямую влияют на то, как автомобилист обязан вести себя, находясь перед «зеброй».

Вместо «пропустить пешехода» в Правилах теперь фигурирует «уступить дорогу».

Пропускать пешехода – это значит останавливать машину, как только человек вступает на «зебру».

Формулировка «уступить дорогу» требует от водителя тормозить только тогда, когда продолжение движения машины заставит пешехода изменить траекторию и скорость хода.

Проще говоря, автомобилист не имеет права вынуждать пешехода преодолевать разметку бегом. Однако если тот далеко, «зебру» можно и пересечь – нарушения не будет.

Мечта водителя – хит 2020!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Правила стали более лояльными по отношению к автомобилистам, но и штрафы при этом выросли. Штраф, если не уступил пешеходу на пешеходном переходе, с 2013 года составляет 1500 рублей.

И это только если нет пострадавших. Если же следствием нарушения станет наезд на пешехода, речь будет идти о совсем других мерах наказания.

В частности, гибель человека на «зебре» может привести невнимательного автомобилиста за решетку на 7 лет.

Вместо того, чтобы разбираться в тонкостях и формулировках автомобильного законодательства, водителю проще пропускать всех пешеходов, находящихся вблизи «зебры», и не затевать каких-либо маневров, если неподалеку располагается разметка.

Штрафы за обгон на пешеходном переходе, разворот и остановку на «зебре» невелики, однако получить один из них – удовольствие сомнительное. Помнить нужно и о том, что подобные нарушения могут привести к человеческим жертвам – тогда уже материальным взысканием водитель не обойдётся, в лучшем случае ему придётся попрощаться с правами.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/shtraf-na-peshexodnom-perexode-obgon-razvorot-ostanovka-na-zebre-i-drugie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.