Оценка повреждений при дтп

Содержание

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Доступная стоимость оценки ущерба в Москве и МО

Оценка повреждений при дтп

Страховая мало насчитала

Когда Вам назначили низкий размер возмещения ущерба. Вам нужно обратиться в нашу компанию и заказать независимую экспертизу. Специалисты помогут добиться пересмотра суммы выплат по ущербу.

Споры со страховой

Для устранения ссоры межу владельцем пострадавшей машины и страховщиком. На любой стадии разбирательства такие конфликты могут возникнуть. Поэтому необходимо обратиться к нам за независимой машины, пострадавшей от дорожного происшествия. Данная оценка необходима и для обжалования уже принятого решения.

Стихийное бедствие

Если Ваше транспортное средство пострадало от стихийных бедствий: урагана, землетрясения, цунами, града, бури, наводнения и других природных явлений.

Оценка ущерба авто для суда

При составлении иска в суд. В случае если Вы не согласны с проведенной экспертизой страховщика, то можете опротестовать решение. Для этого обратиться к нам в компанию, где оценка ущерба после ДТП выяснит действительную сумму для выплат.

Не согласны с размером выплаты

В том случае если Вы не согласны с проведенным расчетом повреждений автомобиля. Обратившись в нашу компанию, Вы сможете поручить сотрудникам независимой экспертизы оценить Ваше транспортное средство. Специалисты объективно оценят сумму выплат для ремонта. Если Вы не доверяете оценке страховщика и сомневаетесь в ее работе.

Нужно узнать сумму для ремонта

В той ситуации, когда транспортное средство было поломано или деформировано после аварии на дороге и для Вас нужно в узнать сумму, которая потребуется на ремонт транспорта

Взлом, кража, ущерб от третьих лиц

Вы можете обратиться за независимой экспертизой, если Ваш автомобиль подвергся вмешательству со стороны третьих лиц. К таким действиям злоумышленников относятся взломы, кражи, несанкционированное проникновение в салон.

Если Вы виновник

Вы стали виновником ДТП и желаете убедиться в правильности предъявленных страховых сумм для возмещения ущерба.

Получить бесплатную консультацию

В случае попадания Вашей машины в аварию, в первую очередь следует провести экспертизу, которая оценивает ущерб средства от происшествия. Оценка ущерба автомобиля после ДТП существует для выявления дефектов, вычисления точной суммы для проведения ремонта и размера компенсации. Она оценивает точно и правильно ущерб автомобиля, пострадавшего от дорожно-транспортного происшествия.

Оцениванием повреждений Вашей машины обычно занимается агент страховой компании. Пострадавший от ДТП может направить свою машину на оценку повреждений в компанию, занимающеюся независимой оценкой автомашин.

В такой фирме опытными специалистами с большим стажем работы осуществляется независимая экспертиза автомобиля после ДТП. В распространенных случаях такие обращения могут произойти по причине уменьшения реальной выплаты: размер от дефектов машины не соответствует настоящей стоимости ремонта.

В таком случае нужно обратиться к нам в фирму, где опытные эксперты проведут качественное оценивание всех появившихся дефектов Вашего транспорта, которое попало в аварийное происшествие, помогут составить и написать исковой документ на судебное рассмотрение.

Также проводимая нашими сотрудниками независимая экспертиза автомобиля после ДТП дает точную стоимость ремонта и выплат для ремонтных работ в городе Москва.

Тариф малых повреждений

от 3 000Р под ключ

Если у вас пострадало мало деталей и без скрытых повреждений (крыло, бампер или дверь) мы сделаем под ключ за фиксированную цену вместе с выездом эксперта-осмотрщика.

Тариф средних повреждений

от 6 000Р под ключ

Если у вас пострадало до 4х деталей и имеются скрытые повреждения осмотр необходимо проводить на сервисе ближайшем к Вам, мы сделаем оценку за данную фиксированную цену вместе с выездом на осмотр эксперта, под ключ.

Тариф тотальных повреждений

от 8 000Р под ключ

Если у вас пострадало более 4х деталей и имеются скрытые повреждения, а так же авто не пригодно для использования, то данная стоимость будет фиксированная вместе с выездом эксперта.

В нашу компанию за независимой оценкой автотранспорта, пострадавшего от ДТП могут обратиться любые граждане, предприятия и организации, которые являются хозяевами машины, пострадавшего от аварии.

Сотрудники нашей фирмы предоставляют всю документацию, где излагаются итоги независимой оценки машины после происшествия; Вы сможете использовать ее в качестве доказательства законности Ваших требований.

Источник: https://zalivmsk.ru/nezavisimaya-ehkspertiza-avtomobilya-posle-dtp-moskva-ceny/

Как проводится независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Оценка повреждений при дтп

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – это ключ к эффективному и полному возмещению причиненного ущерба. В процедуре заинтересован владелец пострадавшего транспортного средства, в то время, как остальные стороны – виновник, страховая компания, скупщики – намерены занижать стоимость причиненного ущерба или аварийной машины.

Для чего нужна независимая оценка автомобиля после дтп?

Независимая оценка автомобиля после ДТП необходима для того, чтобы в случае существенного занижения суммы причиненного ущерба страховщиком можно было обратиться в суд.

В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) гражданское законодательство определяет, что причиненный ущерб возмещается полностью.

Это касается не только восстановления средств передвижения, но и здоровья, душевного равновесия. Но в данном случае идет речь про транспортное средство.

https://www.youtube.com/watch?v=Z4la8fyXpUM

С момента ДТП стороны действуют по следующему алгоритму:

  1. Устанавливают виновника аварии – на основании акта сотрудников ГИБДД;
  2. Страховой агент проводит оценку повреждений, выявляет их количество и степень причиненного ущерба, его характер;
  3. После получения заявления от пострадавшего выплачивается страховая сумма.

В этом алгоритме роль оценщика-эксперта выполняет сотрудник страховой компании или нанятое ею лицо. Специалист действует не в интересах пострадавшего, сумма оценки существенно занижается, нередко в 5-7 раз и более. При этом страховую сумму выплачивает компания, с которой у виновника ДТП заключен договор.

Ошибочно считается, что оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводится сразу на месте аварии или в течение какого-то ограниченного времени – нескольких часов или дней. Это не отвечает действительности. Непосредственно на месте ДТП нужно зафиксировать факт аварии, составить процессуальные документы. Этим занимается автодорожная полиция.

Представителя страховой компании также рекомендуется вызвать сразу вслед за полицией. Даже если это не предусмотрено прямо договором, такие действия предупреждают претензии со стороны компании, которая будет искать повод отказать в выплате страховой суммы.

После проведенной оценки страховщиком, если сумма причиненного ущерба чрезмерно занижена, нужна независимая оценка автомобиля после ДТП.

Предварительно рекомендуется проконсультироваться со специалистами станции техобслуживания. По описанию аварии и осмотру автомобиля они дадут предварительную реальную оценку.

На основе этих данных принимается решение о целесообразности проведения повторной экспертизы автомобиля после ДТП.

Важно знать! Если дело дойдет до суда, аргументом против выводов страховой компании о размере причиненного ущерба будет вывод другого эксперта. Отсутствие такого документа, несмотря на наличие каких-либо других подтверждающих фактов, приведет к отказу в исковых требованиях пострадавшего лица.

Чтобы заказать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, необходимо:

  1. Изучить организации, которые предоставляют эту услугу;
  2. Подать заявку;
  3. Согласовать время и место проведения работ со страховой компанией;
  4. Провести осмотр и изучение характера повреждений;
  5. Получить вывод эксперта;
  6. Информировать страховую компанию об установленном размере ущерба, потребовать возместить его в полном объеме.

Все действия после подачи заявки можно поручить эксперту. В этом случае он сам информирует, согласовывает действия со страховщиком. Это дополнительно повысит стоимость его услуг, но предупредит ошибки со стороны владельца автомобиля.

Как выбрать специалиста по независимой оценке авто после ДТП?

Для выбора специалиста по независимой оценке авто после ДТП нужно изучить подробно его репутацию и отзывы о нем.

Чтобы определить организацию, которая выполнит независимую оценку авто после ДТП, нужно определить критерии, которым она должна соответствовать. Они условно делятся на объективные и субъективные. Первые предъявляются законом, к ним относятся:

  1. Компании является членом саморегулирующей организации (СРО) специалистов-оценщиков;
  2. В штате есть сотрудник, который значится в реестре экспертов-техников минюста РФ;
  3. Материальная ответственность застрахована;
  4. Услуги оказываются по договору с владельцем поврежденного автомобиля.

Несоблюдение этих условий приведет к тому, что экспертиза будет поставлена в суде под сомнение либо проигнорирована. Другие критерии относятся к субъективным, а именно:

  1. Репутация организации, негативные отзывы, включая подозрения на сговор/сотрудничество со страховщиками не в интересах пострадавших автовладельцев;
  2. Опыт работы – чем больше, тем лучше;
  3. Адекватная стоимость услуг.

Подозрения на сговор со страховщиком могут быть необъективными. Потерпевший или конкуренты могут умышленно клеветать на оценщика. Большой опыт работы позволит избежать ошибок, сделать оценку грамотно и с максимальной пользой для владельца машины.

Наконец, адекватная стоимость играет немаловажную роль. Затраты на эксперта можно возложить на ответчика, но это имеет смысл только в случае выигрыша дела. Если выводы независимого эксперта не приняты судом или исковые требования отклонены по каким-либо другим причинам, затраты на оценку повреждений компенсированы не будут.

Поэтому изначально рекомендуется учитывать такой возможный поворот событий, хотя и самые дешевые услуги рекомендуется не рассматривать.

Они проводятся слабыми специалистами, которые только выходят на рынок подобных услуг, обходятся дешевле, но допускают непростительные ошибки.

Из-за этого пострадавший автовладелец или проигрывает суд, или выплаченная в соответствии с выводом эксперта страховая сумма не покрывает всех затрат на восстановительные работы.

Специалист, который непосредственно проводит работы по изучению повреждений автомобиля, должен подтвердить:
  1. Изучение курсов подготовки специалистов-экспертов;
  2. Прохождение комиссии Минтранспорта.

Найти и изучить отзывы о работе конкретной компании можно на форумах, посвященных ДТП, спорам автовладельцев со страховой, работе независимых экспертов.

Как проходит оценка авто после дтп?

Оценка причиненного ущерба авто после ДТП с помощью независимой экспертизы будет более адекватной, чем у страховой компании..

Рассчитывать на добровольную компенсацию восстановления поврежденного транспортного средства не приходится.

Сотрудники страховщика применяют разные алгоритмы, которые существенно занижают возмещаемую сумму. Кроме этого есть и другая угроза для пострадавшего – это неправильное определение виновника ДТП.

Выводы сотрудников ГИБДД, основанные на показаниях свидетелей, ошибки в расчетах – это и не только может сделать виновным (по документам) не того человека.

Важно знать! Основная задача независимой экспертизы автомобиля при ДТП – восстановление полной и достоверной картины аварии, на основе полученных объективных фактов сделать вывод о виновнике и размере повреждений.

Во время проведения экспертизы специалист:

  1. Изучает машину, ее техническое состояния;
  2. Проводит описание повреждений;
  3. Полученные данные сравнивает с фактами, указанными в актах сотрудников ГИБДД;
  4. На основе изучение, сопоставления и анализа всех данных делает вывод о виновнике происшествия, размере материального ущерба.

Дополнительно специалист может указать и рыночную цену автомобиля после ДТП. Рекомендуется сделать это заранее. Помогает объективно установить целесообразность ремонта и выгодно продать автомобиль выкупщикам битых транспортных средств.

Когда нужно обращаться к независимому эксперту?

Желательно заказать независимую экспертизу сразу после оформления ДТП сотрудниками ГИБДД не откладывая на длительное время.

Во время аварии от пострадавшего требуется выполнить необходимые действия: вызвать полицию и скорую помощь (если она требуется), оповестить страховую компанию.

Этого достаточно, чтобы закрепить факт ДТП. При необходимости или для предупреждения негативных последствий можно вызвать аварийного адвоката. Он необходим, если потерпевшего пытаются сделать виновным. В этом случае всем процессом занимается именно он. Касается и заказа независимой экспертизы.

Ее заказывает пострадавшая сторона – непосредственно потерпевший или его представитель (адвокат, доверенное лицо). Делается это позже, а не непосредственно во время работы сотрудников ГИБДД

Срок для осмотра и изучения повреждений, выдачи выводов специалистом в правовых актах не установлен. В судах обращают внимание на разумность. В этом заинтересован и владелец авто: через большой промежуток времени результаты экспертизы будут менее объективны.

Важно знать! Главное требование – не проводить каких-либо ремонтных работ до проведения независимой оценки повреждений.

Ошибка автовладельцев в том, что они торопятся отремонтировать машину до окончательного разрешения спора со страховщиком. Устраненные дефекты не позволят провести повторную экспертизу. А она может быть назначена, если в суд подадут два заключения – от страховой компании и независимой экспертизы. На заседание вызовут обоих специалистов.

Алгоритм действий по оценке ущерба автомобиля после ДТП

После сбора полного пакета документов заключается договор с независимым экспертом, на основании которого производится осмотр и выдается заключение о стоимости причиненного ущерба.

Начинается процедура со сбора документов. Недостаточно подать заявку на проведение оценки. Если к ней не приложить необходимый пакет бумаг, в обращении откажут. Чтобы этого не произошло, нужно предоставить:

  1. Паспорт технического средства и его владельца, их копии;
  2. Процессуальные акты, составленные сотрудниками ГИБДД по факту аварии (протоколы, схемы, справки);
  3. Правоустанавливающий документ на транспортное средство;
  4. Другие документы, которые касаются аварии.

На основе рассмотренной заявки обсуждаются объемы работ. Например, дополнительно может определяться:

  1. Необходимость установления виновника аварии и рыночной стоимости поврежденного автомобиля;
  2. Оповещение заинтересованных лиц, их уведомление о результатах.

По результатам обсуждения заключается договор на проведение независимой экспертизы. Далее согласовывается ее время и место, составляется телеграмма-извещение виновнику и страховщику.

В назначенное время и место стороны пребывают для проведения оценочных работ. Если кто-либо из извещенных не явился, специалист удостоверяется, что они были извещены надлежащим образом, ожидает разумное время (по усмотрению – полчаса, час, не более) и приступает к проведению осмотра.

Во время работы специалист фиксирует все повреждения на фото, видео носители. По окончанию составляется акт, который выполняется на формализованном бланке. Дальнейшие работы связаны с определением стоимости причиненного ущерба. Учитывается стоимость восстановления машины, исходя из рыночных цен на комплектующие и услуги СТО.

Все результаты и выводы оформляются заключением. Оно предоставляется заказчику по акту приема-передачи. Как правило, с даты проведения экспертизы на месте и передачи выводов проходит не более трех дней.

В документе содержится следующая информация:

  1. Задачи или цели, которые ставились перед специалистом;
  2. Паспортные данные пострадавшего: фамилия, имя и отчество;
  3. Стоимость восстановительных работ;
  4. Какими законодательными актами руководствовался эксперт;
  5. Дата аварии;
  6. Регистрационные данные страховых полисов виновника и пострадавшего: когда и кем выданы, номер;
  7. Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП.

Заключение подписывается специалистом, который его проводил. Кроме того, документ обязательно утверждает руководитель организации, ставится печать. Количество экземпляров зависит от заинтересованных сторон. Один остается у СРО, сохраняется на протяжении трех лет.

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Стоимость независимой экспертизы авто после ДТП зависит от степени повреждения автомобиля.

Стоимость зависит от характера причиненного ущерба, количества поврежденных деталей. При несильном уроне, когда восстановлению подлежат 3-5 деталей, цена услуги 3-3,5 т.р. Если их больше – от 10 до 20, цена услуги вырастет до 6-8 т.р.

В любом случае, документ имеет важное значение в спорах со страховщиками, виновниками ДТП, полицией, неправильно определившей причину аварии. Кроме того, стоимость восстановления, указанная в заключение, позволяет принять грамотное решение, что делать с машиной – продавать или ремонтировать.

Источник: https://razborka.org/blog/nezavisimaya-ehkspertiza-avtomobilya-posle-dtp/

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Оценка повреждений при дтп

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта.

Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vyplaty-po-osago-posle-dtp

Методика оценки ущерба при ДТП, определение размера ущерба при ДТП

Оценка повреждений при дтп

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г.

№ 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса.

Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля.

Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть.

Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь.

В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/224-otsenka-ushcherba-avtomobilya-posle-dtp

Как страховые компании производят оценку ущерба авто после ДТП

Оценка повреждений при дтп
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

Общие положения

Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты.

Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию.

Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

От чего зависит размер компенсации?

Размер ущерба зависит от следующих критериев:

  1. Коэффициент износа. Этот показатель не учитывается только при восстановлении элементов безопасности, при неисправностях которых эксплуатировать авто запрещено. Речь идет о тормозной и рулевой системах, элементах оптики, подушках и ремнях безопасности. Индивидуальные коэффициенты применяются к тем деталям или элементам, которые изношены сильнее, нежели должны в соответствии с возрастом.
  2. Возраст ТС. Рассчитывается начиная с года эксплуатации. Например, машина была произведена в 2009, а продана только в 2011 году. Именно с 2011 года будет рассчитан возраст авто.
  3. Пробег ТС. Определяется по электронному счетчику пробега.

Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле.

Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны.

А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»).

Оценка ущерба экспертом

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

  1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
  2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
  3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
  4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
  5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
  6. Расчет размера страхового возмещения.
  7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия.

Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны.

Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

Права автовладельца

Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

  1. Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
  2. Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
  3. Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.

Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-strahovaya-otsenivaet-ushherb-posle-avarii.html

Верховный суд РФ разъяснил, как правильно оценить ущерб от ДТП

Оценка повреждений при дтп

Верховный суд принял решение, очень важное для владельцев автомобилей и других транспортных средств. Оно касается оценки ущерба, причиненного в результате аварии.

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей.

Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи.

Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

Как изменятся ПДД на перекрестках

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Оценка уничтоженного автомобиля от его стоимости, прописанной в договоре купли-продажи, не зависит. REUTERS

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей.

Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

На подготовку водителей установят минимальные цены

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд.

Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке.

Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой.

А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Источник: https://rg.ru/2017/04/24/verhovnyj-sud-rf-raziasnil-kak-pravilno-ocenit-ushcherb-ot-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.