Нужно ли заменять

Содержание

«Работает не менее двух лет»: зачем менять SIM-карту

Нужно ли заменять

О том, что пользователям смартфонов необходимо менять SIM-карту один-два раза в год, генеральный директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин рассказал агентству «Прайм».

«Прежде всего, вас должно насторожить ухудшение качества связи и интернета — кратковременные разрывы связи или плохой сигнал. Как правило, это также сопровождается быстрой разрядкой гаджета, он тратит много энергии на переключение между 3G, 2G и 4G», — сообщил эксперт.

«Газета.Ru» запросила комментарии у мобильных операторов, чтобы выяснить, действительно ли «старая» SIM-карта ухудшает работу смартфона.

В пресс-службе МТС заявили, что каждая SIM-карта имеет определенные ограничения по количеству возможных авторизаций в сети, которые происходят при включении и выключении смартфона или выводе из авиарежима, однако SIM-карты нового поколения не требуют частой замены.

«Даже при очень активном использовании, когда SIM-карта часто переставляется из одного устройства в другое, она работает не менее двух-трех лет», — рассказал представитель пресс-службы МТС. 

В компании отметили, что пользователи «симок» старого образца все-таки вынуждены их заменять: «Количество SIM-карт, которые не поддерживают стандарт LTE, среди пользователей МТС минимально, и это, пожалуй, единственная категория, которой мы настоятельно рекомендовали бы заменить SIM-карту на более новую».

Качество связи определяется развитостью инфраструктуры оператора, а не сроком действия SIM-карты, утверждают представители Tele2.

«SIM-карта является «хранилищем» параметров мобильной сети, которое позволяет телефону или смартфону настроиться на оборудование оператора. Обычно, при внедрении очередного стандарта связи оператор выпускает новое поколение SIM-карт, которое поддерживает новую сеть.

Например, когда пользователь меняет 3G-смартфон на устройство с поддержкой 4G, ему необходимо заменить SIM-карту на новую, чтобы она работала в 4G-сети.

Однако, обновление технологий происходит нечасто (раз в несколько лет), поэтому менять SIM-карту раз в полгода вовсе не требуется», — сообщили в Tele2.

«При правильной эксплуатации длительность жизни SIM-карты ограничена лишь техническими характеристиками, например, необходимостью ее замены для поддержки сетей связи нового поколения, — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе «МегаФона».

— Все SIM-карты компании уже много лет производятся с поддержкой сетей 4G. Сама SIM-карта является всего лишь электронным модулем, отвечающим за регистрацию абонента в сети, абсолютно безопасным для пользователя и технически мало чем отличающимся от чипа пластиковой банковской карты».

В пресс-службе «Билайн» не ответили на запрос «Газеты.Ru».

Эксперты в области телекоммуникаций так же, как и операторы, удивились предложению менять SIM-карты один-два раза в год. Генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков заявил, что такая частая замена бессмысленна.

«Самое главное, что это не приведет к улучшению какого-либо эффекта.

Если действительно SIM-карта старая и там есть какие-то ограничения, не позволяющие обеспечивать действительно качественный сервис — надо ее поменять, но раз в полгода это делать не нужно.

Совсем старые SIM-карты заменить однозначно надо, так как они не поддерживают 4G и не предоставляют скоростное интернет соединение», — сказал Кусков. 

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин так же выразил сомнение в целесообразности частой замены SIM-карт:

«Это абсолютно не нужно, старые SIM-карты не ухудшают связь. Они либо работают, либо нет, третьего варианта нет».

Муртазин считает, что менять следует только SIM-карты старого поколения, так как новые дают больше возможностей, однако на качество сотовой связи архаичность SIM-карты не влияет.

«Проблем с качеством связи при использовании одной и той же SIM-карты в течение нескольких лет, не возникает», — утверждает аналитик MForum Analytics Алексей Бойко.

«В то же время, стоит понимать, что SIM-карта — это не просто кусочек пластика, а сравнительно сложное изделие микроэлектроники: микропроцессор, память, контроллер ввода-вывода.

Микроэлектроника не стоит на месте, поэтому с годами операторы приобретают все новые виды SIM-карт, их начинка меняется, как правило, в сторону расширения памяти.

Например, в Китае в 2019 году появились SIM-карты со встроенным объемом памяти до 128 ГБ — на них, как и во встроенной флэш-памяти смартфона, можно хранить, например, фото, видео и музыку», — напоминает эксперт.

Таким образом, можно говорить об определенном устаревании с годами «железа» SIM-карт.

Это означает, что действительно имеет смысл иногда заменять SIM-карту на новую. Конечно, не раз в полгода или год, но раз в 2-3 года это вполне уместно, пояснил Бойко.

«Иногда приходится заменять симку, но как правило, для этого возникают более объективные причины, нежели то, что прошло полгода-год с момента ее получения», — подытожил собеседник «Газеты.Ru».

Источник: https://www.gazeta.ru/tech/2020/10/12/13317133/change_sim.shtml

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Нужно ли заменять

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.

Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов.

Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.

Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.

Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.

Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd24ffcf2583c491d72fcd9/kakie-rashodniki-nujno-meniat-v-avtomobile-5f50c3f2d82fdb1fd94bfb17

Как обменять права

Нужно ли заменять

В марте 2019 года я обнаружила, что через 10 дней у меня закончится срок действия водительского удостоверения.

Елена Евстратова

обменяла права

Я расспросила знакомых, кто и как менял права, посмотрела в интернете, где быстрее пройти медкомиссию, и обменяла права в ГАИ за 30 минут.

Расскажу, что и как я делала.

Водительское удостоверение действует 10 лет. После этого его необходимо заменить. Еще права следует заменить, если:

  1. Изменились личные данные, например фамилия.
  2. На правах есть повреждения, которые мешают идентифицировать личность водителя.
  3. Права украли или водитель их потерял.
  4. Права оформлены на основании поддельных или просроченных документов.
  5. Появились новые медицинские показания, которые ограничивают возможность управления автомобилем. Например, если человек ослеп на один глаз, его машина должна быть оборудована парктрониками или парковочной системой. В водительском удостоверении об этом поставят отметку.

Существует три варианта замены прав: в ГАИ, через МФЦ и на сайте госуслуг. Во всех случаях потребуется медицинское заключение, паспорт и старые права. Говорят, еще спрашивают СНИЛС, но мне он не понадобился.

В отделениях МФЦ. Права меняют не во всех МФЦ. Чтобы узнать, в каких центрах меняют права в вашем городе, зайдите на каталог услуг своего региона, выберите услугу «Выдача и замена водительских удостоверений» и посмотрите список МФЦ.

Порядок обмена будет такой: приходите с пакетом документов, берете талончик на получение услуги «Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений», оплачиваете госпошлину и дожидаетесь своей очереди. Дальше предъявляете документы и фотографируетесь на месте.

Забирать новые права надо будет здесь же. Срок разный: в Москве готовы примерно через 10 календарных дней, в Петербурге — через 15 рабочих дней.

В ГИБДД нужно прийти с пакетом документов без записи, взять талончик, оплатить госпошлину, заполнить заявление и ждать своей очереди.

Что и как делать, скажут инспекторы — от вас потребуется только покорно переходить от одного окна к другому и ждать. Очереди в ГИБДД обычно большие.

Два года назад мой муж менял права через ГИБДД — потратил пять часов только там, не считая получения медицинской справки.

Госуслуги. Это самый быстрый и удобный путь. Заполняете анкету, выбираете время и место обмена прав и отправляете ее электронно в удобное время. Госпошлину оплачиваете на сайте со скидкой 30%.

В день, который вы указали, приходите с пакетом документов. Ваше заявление проверяют, вас фотографируют, вы расписываетесь и получаете новые права.

Я потратила один час на получение медицинского заключения, 5 минут на заполнение заявления на сайте и 30 минут в ГИБДД. Вот инструкция.

Чтобы обновить права, нужно пройти медицинское освидетельствование. Еще его называют водительской комиссией. Это необходимо, чтобы определить, есть ли у водителя медицинские противопоказания или ограничения на управление транспортным средством. По результатам освидетельствования выдают медицинское заключение.

Где проходить. Пройти медкомиссию можно в любом учреждении без привязки к месту регистрации. Главное, чтобы у учреждения была лицензия на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг.

Но есть исключения: пройти обследование у психиатра и психиатра-нарколога можно только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства или по месту пребывания. Причем у организации должна быть лицензия на медицинскую деятельность по оказанию услуг «психиатрии» и «психиатрического освидетельствования».

Если живете в Санкт-Петербурге, а прописаны, например, в Ярославле, пройти психиатра и нарколога в Санкт-Петербурге можно, только если есть регистрация по месту пребывания. В противном случае придется ехать за справками в Ярославль.

Я нашла ближайший ко мне медицинский центр, в котором есть такая услуга, как водительская комиссия, и посмотрела на сайте, есть ли у них лицензия. На сайте же узнала, что по предварительной записи можно получить скидку

Каких врачей проходить. Для медкомиссии на категорию «В» нужно пройти:

  1. Психиатра.
  2. Психиатра-нарколога.
  3. Офтальмолога.
  4. Терапевта.

Других специалистов потребуется пройти, если к ним направит один из врачей обязательного списка. Невролог, лор и ЭЭГ нужны для других категорий прав.

Справки платные. Например, в Петербурге справка от психиатра стоит 500 Р, от нарколога — 600 Р.

Вместе с этими справками следует прийти в организацию, где проводят водительскую комиссию, и пройти обследование у остальных врачей.

Вам оформят и выдадут на руки бланк-карточку, куда врачи впишут заключения. Справки от нарколога и психиатра заберут и вклеят в эту карточку.

Вместо нее в конце выдают медицинское заключение о том, что вы допущены к управлению транспортными средствами определенных категорий.

Водительская комиссия не покрывается полисом ОМС, поэтому даже в обычной поликлинике придется за нее заплатить.

Без учета справок от нарколога и психиатра комиссия в поликлинике стоит в среднем тысячу рублей, в коммерческом центре — 1,5 тысячи. В поликлинике еще спрашивают сведения о флюорографии, группу крови и резус-фактор.

Я проходила водительскую комиссию в коммерческом медицинском центре, и флюорографию или данные о группе крови у меня не просили.

Я регистрировалась на госуслугах еще несколько лет назад. Чтобы подавать документы, например налоговую декларацию, или получать загранпаспорт, необходимо подтвердить личность.

Клиенты некоторых банков могут подтвердить личность не выходя из дома. Например, клиенты Тинькофф-банка могут сделать это через личный кабинет.

Заполнять заявление нужно только тогда, когда на руках есть медицинская справка — в заявлении потребуется указать ее номер.

На сайте порядок такой: выбираете услугу «Замена водительского удостоверения» и заполняете анкету, где указываете данные паспорта, старого водительского удостоверения и медицинской справки.

Последним этапом нужно выбрать место и время, когда придете на замену удостоверения с пакетом документов. Я выбрала ближайшее отделение ГИБДД и утреннее время.

Рассуждала так: везде случаются сбои и люди опаздывают. Это копится как снежный ком: если утром это будет несколько минут задержки, то к вечеру может быть уже час.

Еще утром больше свободных слотов — я выбрала время на следующий день без проблем.

Выберите, как хотите получить услугу. Следует выбрать «Электронная услуга»: если выбрать «Личное посещение ГИБДД», скидки на оплату не будетЗаполните анкету и укажите в ней данные новой медицинской справкиБудьте внимательны. Внизу справки указан номер бланка. Вам нужен не он, а номер около штрихкода.

Номер серии указывать не нужно. Еще потребуется указать номер лицензии медицинской организации.

Когда будете получать справку, проверьте, чтобы он хорошо читалсяВыберите отделение ГИБДД, куда вам удобно приехать

Когда вы заполнили и отправили в ГИБДД заявление, ведомство его зарегистрирует и выставит счет на оплату госпошлины — в заявлении появится кнопка «Оплатить».

Ждать ее появления и обновлять страницу не обязательно — на электронную почту придет уведомление, что уже можно платить. Мне пришло через 10 минут. Если письмо об оплате не пришло в течение часа, лучше повторно отправить заявление.

Хотя на госуслугах пишут, что в ГИБДД не имеют права требовать квитанцию об оплате госпошлины, я рекомендую ее сохранить в телефоне или распечатать. Когда я подавала документы, у меня спросили, нет ли случайно у меня этой квитанции. Если бы не было, сотруднику ГИБДД пришлось бы искать меня по базе. А так я сэкономила время и себе, и ему.

При оплате пошлины через госуслуги будет скидка 30% — заплатите 1400 рублей вместо 2000

Никаких электронных талончиков брать не нужно. Для тех, кто подал заявление через госуслуги, работает отдельное окно. Нужно найти его и сесть в зоне слышимости. Вызывать будут по фамилии через громкоговоритель.

Вызывают по очереди, но лучше подходить заранее. У меня было назначено на 8:40. Я пришла в 8:30 и через две минуты меня вызвали. Человек, который был записан на 8:30, опаздывал, поэтому стали называть следующих по списку. Как потом поступают с опоздавшими — я не знаю.

Фотосъемка проходит отдельно. Очередь тоже занимать не нужно — вызывают по фамилии. Перед кабинетом есть зеркало, чтобы причесаться. Фотографии смотреть или выбирать не дают — как получился, так получился. Перефотографируют только в том случае, если моргнул или получилось нерезко.

Дальше нужно вернуться в общий зал и ждать вызова, чтобы проверить данные и расписаться. Потом права заламинируют.

После этого вызывают в последний раз — отдать новые права и документы. Одновременно с этим на старых правах обрезают уголок — теперь они недействительны. Их можно забрать на память.

Чтобы каждый не спрашивал, где и как расписываться, на окне висит подробная инструкция. Я заметила, что в среднем у этого окна человек сидит не дольше трех минут

Сколько времени ушло. В ГИБДД я потратила всего 30 минут от входа до выхода. Все очень быстро и отлаженно.

А еще на новых правах у меня расширилась категория, хотя я не сдавала дополнительных экзаменов. Раньше у меня была только категория B — легковые автомобили и небольшие грузовики до 3,5 т. Сейчас у меня появилась категория В1 — это мотоциклы на трех колесах и квадрициклы.

Квадрициклы — это не квадроциклы, а что-то вроде открытого мини-авто с педалями, сцеплением и обычным рулем.

Государственная пошлина1400 Р
Водительская комиссия со скидкой по записи с сайта700 Р
Справка от нарколога600 Р
Справка от психиатра500 Р

Государственная пошлина

1400 Р

Водительская комиссия со скидкой по записи с сайта

700 Р

Справка от нарколога

600 Р

Справка от психиатра

500 Р

  1. Менять права выгоднее всего через госуслуги — дешевле и быстрее.
  2. Прежде чем подавать заявление, получите медицинскую справку.
  3. Посмотрите на сайте медицинского учреждения, которое предлагает пройти водительскую комиссию, лицензии и информацию о скидках.
  4. Приходите для подачи документов заранее — всегда есть шанс, что человек перед вами опоздает и вызовут вас.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/change-license/

Когда и как надо менять газовый счетчик

Нужно ли заменять

Газовый счётчик помогает неплохо сэкономить на оплате за газ. Но как и любое устройство, оно имеет свой срок эксплуатации, который в определённый момент подходит к концу. Поэтому вопросом замены газового счётчика нужно задаться ещё до истечения его срока годности.

В каких случаях необходимо менять прибор

Причиной для замены счётчика газа в 2020 году могут стать следующие ситуации:

  • закончился срок эксплуатации расходомера;
  • закончился срок поверки;
  • выход счётчика из строя.

Если срок эксплуатации, указанный производителем, закончился, то такой прибор непригоден для использования и не допускается к эксплуатации. Это означает, что нужно менять газовый счётчик. В зависимости от типа используемого счётчика и его производителя, срок эксплуатации составляет от 10 до 25 лет.

Эти цифры надо искать в паспорте прибора.

Если закончился установленный межповерочный интервал, то такой прибор учёта можно либо отправить на поверку, либо просто поменять на новый. Межповерочный интервал у газовых счётчиков обычно составляет от 5 до 12 лет.

Если газовый счётчик перестал учитывать расход газа, погас дисплей или есть подозрения на некорректную работу, то аппарат можно как отремонтировать, так и заменить. Если прибор куплен недавно, то рекомендуется замена счётчика по гарантии.

Процесс замены счётчика и причины, определяющие то, что счётчик не годится для использования, регламентируется законами РФ, а именно Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г N 824 О внесении изменений.

Чтобы выяснить, за чей счёт производится замена счётчика, следует ознакомиться с приказом № 5329 от 28 декабря 2018 года. Прочитав который, можно выяснить, что газовый счётчик, находящийся в квартире, или на частной территории, считается внутридомовым хозяйством, а это означает то, что все расходы по приобретению, поверке, ремонту и замене счётчика несёт собственник.

Однако согласно этому же приказу, счётчик должен быть заменён бесплатно для граждан, проживающих в муниципальном жилье. Также на бесплатную замену счётчика могут претендовать ветераны военных действий, труженики тыла, малоимущие семьи. Список льготников для каждого региона свой.

Для всех остальных граждан замена прибора учёта газа осуществляется за деньги.
Стоимость замены счётчика неодинакова в разных регионах, но в среднем на 2020 год составляет 880 рублей (цена работы без стоимости самого прибора).

Замена, поверка или ремонт — что выгоднее

Если обнаружено, что прибор учёта неисправен, разумно задаться вопросом: а стоит ли отдавать прибор в ремонт или на поверку, или же проще сразу купить новый?

Если отказавший в работе прибор ещё на гарантии, то конечно, лучше всего отдать старый счётчик в гарантийный ремонт, где его бесплатно отремонтируют или предложат заменить газовый счётчик. Но придётся заплатить за демонтаж счётчика в районе 690 рублей. За его последующую установку — около 580 рублей.

Также в ремонте или поверке есть смысл, если счётчик дорогой. В таком случае потраченные на его ремонт или поверку деньги могут быть куда как скромнее, нежели его полная замена. Некоторые модели счётчиков, устанавливаемые в частных домах, могут стоить в районе 10–15 тысяч рублей.

Чтобы сдать газовый счётчик на поверку, нужно заплатить за демонтаж и монтаж – порядка 690 и 580 рублей соответственно. За поверку придётся в среднем заплатить около 500 — 700 рублей.

Таким образом, поверка счётчика вместе со снятием и установкой прибора учета газа стоит примерно 1900 рублей. Также во многих городах есть компании, предлагающие поверить счётчик на дому, это поможет значительно сэкономить время, но будет стоить от 3000 до 5000 рублей.

Если окажется, что счётчик сломан, нужно будет смотреть на стоимость ремонта и делать выводы о приобретении нового прибора, исходя из этого.

Если счётчик недорогой, то лучше сразу заменить его на новый, поскольку даже если в устройстве просто сели батарейки, самостоятельная замена элементов питания не допускается. Ведь для этого будет необходимо вскрыть корпус, повредив при этом пломбу, чего делать категорически нельзя.

И даже сотрудники газовых компаний не всегда смогут заменить батарейку. Зачастую придётся отправлять прибор учёта на завод, где он был изготовлен, или же в специализированный сервис, что займёт немало времени и будет стоить около 500 рублей.

Если устройство сломалось, то его также придётся отправлять в сервис, и неизвестно во сколько обойдётся его ремонт, и можно ли будет его починить в принципе.

Цена нового прибора учёта для квартиры — в районе 2000 рублей. Столько стоят наиболее популярные модели Гранд-1,6 и СГМБ-1,6. Счётчик для частного дома по типу ВК-G6 стоит порядка 4000 рублей. Замена счётчика — в районе 880 рублей.

Исходя из этих данных, можно подсчитать, что установка нового счётчика для квартиры выйдет в 2880 рублей, и для частного дома в 4880. Поверка счётчика стоит 1900 рублей, плюс какое-то время счётчик будет отсутствовать в квартире. А это означает то, что всё это время расход газа будет учитываться по нормативам, которые значительно завышены в сравнении с реальным потреблением газа.

Поверка счётчика в частном доме оправдана, тогда как разница между поверкой и установкой нового в квартире не столь большая, и многие предпочитают просто установить новый.

Ремонт квартирного счётчика и вовсе выглядит невыгодным.

Выбор компании

Чтобы заменить счётчик, можно обратиться либо в местный Горгаз, либо в компанию, имеющую допуск на замену газового счётчика. Сторонняя компания может предложить более низкую цену на услугу и более короткое время её выполнения. А также её сотрудники самостоятельно соберут и заполнят все необходимые документы.

Поверкой счётчика могут заниматься только те компании, у которых имеется аккредитация на выполнение таких работ. Только документы от таких контор будут приниматься в газовой компании как гарантия того, что прибор исправен и может быть введён в эксплуатацию.

Проверить аккредитацию можно на официальном сайте Росаккредитации по ссылке https://fsa.gov.ru/.

Если нет желания связываться с частными компаниями, то в любом местном отделении Горгаза готовы помочь как с заменой, так и с поверкой прибора учёта. Для этого нужно будет заполнить бланк заявления, самостоятельно подготовить и предоставить пакет документов.

Какие документы нужны для замены

Для проведения процедуры замены счётчика нужно подготовить следующие документы:

  • копия паспорта;
  • копия документа, подтверждающее право собственности;
  • паспорт на приобретённый прибор учёта;
  • документ о прошедшей поверке счётчика с указанием даты;
  • проект с указанием типа и места расположения газового счётчика и газовых приборов (для частных домов).

Как происходит замена газового счётчика

Порядок действий для замены газового счётчика состоит из нескольких пунктов.

  1. Первоначально нужно купить новый расходомер. Если замена счётчика будет происходить в квартире, то нужно будет приобрести точно такой же счётчик, как по характеристикам, так и по исполнению и размерам. Если замена будет происходить в частном доме, то стоит заранее подумать о том, не планируется ли устанавливать какие-либо дополнительные газовые приборы, помимо уже установленных. Если в частном доме уже есть газовый котёл и плита, то, возможно, в будущем понадобится водонагреватель. Тогда пропускная способность существующего счётчика будет недостаточна. Важно также определить, левый или правый счетчик газа вам нужен.
    И в этом случае лучше заранее установить счётчик с большей пропускной способностью. Если при замене счётчика на новый будет необходимо внести изменения в конструкцию газопровода, то понадобится новый проект, в котором будут отображены все изменения. Также помимо счётчика нужно будет приобрести комплект новых прокладок и заменить старый гибкий шланг на новый.
  2. Затем нужно взять заранее подготовленный пакет документов и оправиться с ним в отделение Горгаза. Там нужно написать заявление на замену газового счётчика. Процедура по замене расходомера, согласно постановлению правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., должна занимать не более 30 дней.
  3. В указанную дату сотрудники компании придут по адресу, демонтируют старый счётчик и установят новый вместе с сопутствующими компонентами. Затем удостоверятся в его работоспособности и отсутствии утечек газа. И в случае если всё соответствует нормам, составят акт выполненных работ.

Если решено поверить счётчик, то нужно также пойти в ближайшее отделение Горгаза и заполнить заявление на демонтаж счётчика. После демонтажа счётчика его нужно передать компании для проведения поверки.

Если счётчик успешно прошёл все испытания, к нему выдаётся подтверждающий документ, где указана дата следующей поверки. Со справкой о поверке и подготовленным ранее пакетом документов следует снова отправиться в отделение Горгаза и написать заявление с просьбой установить поверенный прибор на место.

Правила замены и требования безопасности

Правила замены, ввода счётчика в эксплуатацию и сроки, в которые должны быть выполнены работы, указаны в постановлении № 824 от 19 сентября 2013 г.

Кроме того любые работы с газовым оборудованием должны выполняться газовой компанией или любой другой компанией, имеющей соответствующие допуски и аккредитацию.

Даже замена батарейки или газового шланга должна выполняться сертифицированными специалистами.

Правила замены счётчика в частном доме и в квартире в многоквартирном доме схожи, за исключением того, что для частного дома необходим проект на газоснабжение. В таком проекте должна быть указана информация о типе устанавливаемого счётчика и газового оборудования.

Также там будет изображена схема газопровода с отмеченными на ней трубами и приборами, также там должны быть указанны диаметры и длины труб и расстояния от пола для счётчика и кранов для газовых приборов.

Также в проекте могут быть отмечены прочие требования по расположению газовых приборов в помещении, расположение вентиляции и допустимые объёмы помещения, в котором располагаются приборы.

В квартире проект для установки счётчика не требуется. Работники будут придерживаться общих правил, установленным законом.

Опломбировка

После благополучного ремонта, поверки или замены счётчика, когда прибор установлен на место и нет никаких сомнений в его работоспособности и корректном считывании показаний, нужно ввести прибор в эксплуатацию.

Для этого нужно обратиться в региональное отделение Горгаза и написать заявление о том, что счётчик был заменён, с просьбой повторно опломбировать его.

В заявлении нужно указать паспортные и контактные данные собственника, предполагаемую дату ввода устройства в эксплуатацию, тип и номер прибора, адрес по которому следует произвести пломбировку расходомера.

Сотрудники газовой компании примут заявление и свяжутся с клиентом, чтобы назначить дату и время, когда работники смогут опломбировать счётчик. Связаться с абонентом газовая компания обязана в течение трёх дней.

В назначенное время сотрудники придут по адресу, проверят правильность установки счётчика и поставят на него пломбу. После этих работ будет составлен акт замены счётчика, который нужно будет отнести в управляющую компанию, чтобы продолжить платить за газ по счётчику, а не по нормативу.

Стоит учесть, что всё то время, пока счётчик отсутствует на газовой трубе и до момента его опломбировки счёт за потребление природного газа будет формироваться из нормативов, поэтому нужно постараться сократить это время.

Что делать со старым счётчиком

Нужно сохранять старый счётчик до тех пор, пока не будут закончены все процедуры по установке нового. Поскольку в нём содержатся данные об израсходованном за время его работы газе.

Как только новый счётчик будет установлен, опломбирован и введён в эксплуатацию, старый счётчик, независимо от того, был ли он сломан, или просто владелец не стал производить проверку, считается непригодным для использования. Его можно выкинуть, поскольку никаких полезных функций он больше не несёт.

Полезная статья? Оцените и поделитесь с друзьями! 

Источник: https://oschetchike.ru/gaza/zamena

Когда надо менять масло в коробке: список моделей

Нужно ли заменять

Эксперты «За рулем» задали автокомпаниям один вопрос: с какой периодичностью следует заменять рабочую жидкость в элементах трансмиссии машин вашей марки? Спойлер: ответы не всегда совпадают даже в рамках одного концерна. Но есть общие рекомендации, выработанные практикой.

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

Материалы по теме

А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах.

Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла.

Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.

Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты).

В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода.

Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

Материалы по теме

Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

Brilliance

Материалы по теме

Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

Changan

При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

Hyundai

Материалы по теме

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Kia

Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault

Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Материалы по теме

Skoda

В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

Toyota

Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

Материалы по теме

VAZ

В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

VW

Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

«Тяжелые» — это какие?

Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

Материалы по теме

  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
  • Эксплуатация при низких температурах
  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
  • Поездки в дорожных пробках и заторах
  • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
  • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
  • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
  • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
  • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

Что смазываем?

Материалы по теме

В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.

В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.

Передача, масла и жидкости

Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.

Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Мнение экспертов «За рулем»

Материалы по теме

Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.

А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, - перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, ­что они столько не протянут.

  • Все, что нужно знать о замене рабочей жидкости в АКП, — тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Фото на заставке: depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/925413-sroki-zameny-masla-v-kp-i-reduktorah/

Как часто и что надо менять в машине? — DRIVE2

Нужно ли заменять

Рекомендации по замене расходников:

Масло моторное бензиновое: 7000 — 10000 км.
Масло моторное дизельное: 5000 — 8000 км.
Фильтр воздушный: 10000 — 20000 км.
Фильтр топливный: 15000 — 20000 км.
Фильтр салонный: 10000 — 30000 км. (или 1 раз в год)
Масло МКПП: 30000 — 40000 км.

Масло в АКПП и в ГУРе: 60000 км. (или 1 раз в 2 года), при интенсивной езде “разгон-торможение” — 30000-40000км
Масло передний мост/Задний мост: 30000 — 40000 км.
Свечи зажигания/накаливания: 20000 — 30000 км.
Тормозная жидкость/охлаждающая жидкость: 60000 км.

(или 1 раз в 2 года)
Фреон: проверка 1 раз в год

А теперь более общие и расширенные требования автопроизводителей!

Далее приведены периодичность проведения и объемы работ по техническому обслуживанию.

Еженедельно или через каждые 400 км пробега проверяйте:– уровень масла в двигателе;– уровень охлаждающей жидкости;– уровень тормозной жидкости;– наличие воды в расширительном бачке омывателя;

– состояние аккумуляторной батареи, шин, очистителей стекол и фар, а также всех ламп.

Через каждые 7500 км пробега заменяйте моторное масло и масляный фильтр.

Через каждые 15 000 км пробега выполните следующее:– проверьте толщину передних тормозных колодок;– замените воздушный фильтр системы вентиляции салона (при его наличии);

– слейте воду из топливного фильтра (дизельные двигатели).

Через каждые 12 месяцев эксплуатации проверяйте:– работоспособность всех систем электрооборудования;– уровень масла в коробке передач;– состояние подушки безопасности;– работоспособность омывателей;– целость всех узлов, деталей, шлангов и рукавов в моторном отсеке;– уровень электролита в аккумуляторной батарее;– состояние рулевого управления и подвески;– состояние защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей валов привода;– состояние деталей тормозной системы на утечки и повреждения;– состояние деталей системы выпуска отработавших газов;– толщину задних тормозных колодок;– регулировку света фар;– частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (дизельные двигатели).

Во время этого обслуживания необходимо смазать все замки и петли дверей, капота крышки багажника (на модели Variant — задней двери).

Через каждые 30 000 км пробега выполняйте следующие операции:– проверьте состояние и натяжение ремней привода агрегатов;– замените свечи зажигания (бензиновые двигатели);– замените воздушный фильтр;– проверьте состояние и натяжение ремня привода распределительного вала;– проверьте уровень масла в механической коробке передач;– проверьте состояние коробки передач на отсутствие утечек и повреждений;

– замените топливный фильтр (дизельные двигатели).

Через каждые 60 000 км пробега заменяйте масло в коробке передач и топливный фильтр (бензиновые двигатели).

Через каждые 90 000 км пробега заменяйте зубчатый ремень.

Через каждые 2 года эксплуатации независимо от пробега заменяйте охлаждающую и тормозную жидкость. На станции технического обслуживания автомобилей проверьте содержание вредных веществ в отработавших газах.

Нерегулярное техническое обслуживание автомобиля приводит к ухудшению работы двигателя (снижению мощности, увеличению расхода топлива и т.д.).

В этом случае следует выполнить следующие действия:– проверьте состояние аккумуляторной батареи, очистить и зарядить ее;– проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей;– проверьте состояние и натяжение ремня привода агрегатов;– замените свечи зажигания (бензиновые двигатели);– слейте воду из топливного фильтра (дизельные двигатели);– проверьте состояние воздушного фильтра, при необходимости заменить;– проверьте состояние крышки и ротора распределителя зажигания (бензиновые двигатели), при необходимости заменить;– замените топливный фильтр (бензиновые двигатели);

– проверьте состояние всех шлангов и рукавов, их герметичность.

Если эти действия не оказали должного эффекта, то необходимо выполнить следующее:– проверьте систему электроснабжения (аккумуляторную батарею и генератор);– проверьте систему зажигания (бензиновые двигатели);– проверьте систему питания двигателя;– замените высоковольтные провода (бензиновые двигатели);– проверьте систему предпускового подогрева (дизельные двигатели);

– замените топливный фильтр и проверьте систему топливоподачи (дизельные двигатели).

Источник: https://www.drive2.ru/b/1935422/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.