Невыполнение требования пдд уступить дорогу

Пленум ВС РФ обновил разъяснения по применению положений главы 12 КоАП РФ о нарушениях в области дорожного движения

Невыполнение требования пдд уступить дорогу

Новости и аналитика Новости Пленум ВС РФ обновил разъяснения по применению положений главы 12 КоАП РФ о нарушениях в области дорожного движения

Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление, в котором пояснил судам, что необходимо учитывать при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП (“Административные правонарушения в области дорожного движения”). Прежние разъяснения (п. 1-12.2 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18) признаны не подлежащими применению (Постановление Пленума ВС РФ от 25 июня 2019 г. № 20).

В частности, в новом постановлении приведены важные разъяснения, касающиеся привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортным средством (далее также ТС) с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Пленум ВС РФ пояснил, что видоизмененным является выданный на данное ТС государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).

А в качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, как указал Пленум ВС Р, могут расцениваться:

  • различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование – шторки, электромагниты и т. п. (в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак),
  • а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).

Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии).

Рассказал ВС РФ в новом постановлении и о том, какие знаки следует считать подложными при квалификации действий лица по ч. 3 ст. 12.2 КоАП РФ.

Также в постановлении приведен ряд важных разъяснений по вопросам фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В частности, подчеркивается, что если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола и участия собственника ТС при вынесении постановления по делу) не применяется.

Кроме того, Пленум ВС РФ обратил внимание судов на то, что частота размещения работающих в автоматическом режиме технических средств, не позволившая водителю после фиксации административного правонарушения снизить скорость движения ТС без создания аварийной ситуации либо покинуть полосу, предназначенную, например, для движения маршрутных транспортных средств, без пересечения дорожной разметки 1.1, может свидетельствовать об отсутствии его вины в совершении последующего административного правонарушения, предусмотренного соответственно одной из частей ст. 12.9, ч. 1 ст. 12.16 или ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.

Среди иных содержащихся в документе правовых позиций отметим следующие:

  • Понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД (например, ч. 2-3 ст. 12.29 КоАП РФ).
  • Управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (п. 1.2 ПДД), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.
  • По ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ (Управление ТС водителем, не имеющим при себе страхового полиса ОСАГО) действия водителя подлежат квалификации в тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил установленную законом обязанность по страхованию и в качестве документа, удостоверяющего осуществление обязательного страхования, ему был выдан страховой полис на бланке. Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
  • При квалификации действий водителя по ч. 2 ст. 12.13 или ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ (Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков/преимущественным правом движения) судам необходимо учитывать, что водитель ТС, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
  • Действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

При этом если водитель выехал на встречную полосу в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, суд должен убедиться, что такие знак или разметка (в том числе временные) установлены/нанесены в соответствии с законодательством. При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и (или) нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема (проект).

  • За нарушение правил стоянки на тротуаре водителя ждет штраф по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по ст. 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за них может быть установлена законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Если же автомобиль размещен одновременно на тротуаре и газоне (ином объекте благоустройства), действия водителя (собственника (владельца) ТС (при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) подлежат квалификации как по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, так и по соответствующей норме закона субъекта РФ об административных правонарушениях, если такая ответственность им установлена.

  • Оставление водителем в нарушение требований ПДД места ДТП, участником которого он являлся, в том числе до оформления уполномоченными должностными лицами документов в связи с таким происшествием либо до заполнения бланка извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования в установленных законом случаях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. По данной норме также квалифицируется невозвращение водителя к месту ДТП после доставления им пострадавшего на своем транспортном средстве в лечебное учреждение в экстренных случаях при невозможности отправить пострадавшего на попутном транспортном средстве.

Рассмотрен в постановлении и ряд иных не менее важных вопросов (что понимается под незаконной установкой знака “Инвалид”; как исчислять срок лишения прав водителей, которые уклоняются от сдачи удостоверения; что учитывать при рассмотрении дел о правонарушениях, связанных с управлением ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передачей управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения и т. д.).

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Источник: http://www.garant.ru/news/1279610/

Тдп – московский юридический портал

Невыполнение требования пдд уступить дорогу
08.10.2018

По правилам, предусмотренным в п.8.4 ПДД, при перестроении необходимо уступить дорогу тем, кто уже движется по той полосе, которую вы планируете занять или тем, кто перемещается на нее справа от вас. И не забывайте включать поворотник. Сделать это нужно заблаговременно, предупредив таким образом других участников движения о вашем желании.

Штраф за нарушение преимущества при движенииПравило «уступи дорогу водителю справа» работает и в том случае, когда происходит пересечение траекторий движения автотранспортных средств.

А если водитель осуществляет поворот, при движении по зеленой стрелке светофора, то он должен предоставить право приоритета иным участникам движения, передвигающимся на свой разрешающий сигнал светофора.

Если разъезд происходит в узких участках дороги, или там, где имеются препятствия на полосе движения, то уступать должен тот, на чьей стороне размещено препятствия.

Если разъезд происходит в местах, где существует большой уклон, обозначенный знаками “крутой подъем” или “крутой спуск”, то преимущество перед встречным движением имеет тот, кто поднимается в гору.

Ситуации, когда водители привлекаются к ответственности по данному нарушению, отдельно встречаются крайне редко.

Чаще всего санкция применяется в том случае, когда невыполнение предписаний привело к аварийной ситуации.

Наказание прописано в части 3 ст. 12.14 КоАП, как штраф на сумму 500 рублей. Но норма предполагает и альтернативный вариант — только предупреждение.

Правила проезда перекрестков описаны в п. 13 ПДД.

Закон выделяет 2 вида пересечения дорог — регулируемые и не регулируемые.

В первом случае на перекрестке установлен светофор или регулировщик, которые оповещают участников движения о порядке и времени выполнения тех или иных действий. Во втором случае необходимо выполнять правила приоритетов.

Дороги на перекрестке могут быть равнозначными, тогда право проезжать первому предоставляется тому, кто находится справа. О том, что вы подъехали к перекрестку, где действительно это правило, вас оповестит знак 1.6.

Пересекающиеся дороги могут быть неравнозначными, тогда одна из них будет называться главной, вторая второстепенной. Право преимущественного проезда имеют те автотранспортные средства, что перемещаются по главной дороге.

Приоритет в данном случае обозначается знаком 2.1. Он представляет собой белый ромб, внутри которого нарисован ромб желтый.

На второстепенной дороге, непосредственно перед самим перекрестком устанавливается знак 2.4, который представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, размещенный одним из углов вниз.

Перед перекрестком может быть установлен знак, 2.3.1 предупреждающий о наступлении пересечения, где есть примыкание второстепенной дороги.

Этот знак представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, в центре его размещены пересекающиеся отрезки, где сами линии отличаются шириной

будет более широкой, второстепенная, соответственно, более узкой. Есть несколько вариаций этого знака, которые отличаются расположением примыкающей дороги (только справа, только слева, под разными углами).

дорога может иметь траекторию отличную от прямой, например, поворачивать в любую сторону, отклоняться под любым углом. О такой ситуации будут свидетельствовать информационные таблички, размещенные рядом со знаком приоритета, где изображается черным жирным шрифтом вариант ее изменения.

В этом случае, при движении необходимо не только пропускать тех, кто движется по главной, но и тех, кто едет по второстепенной справа.

Непосредственно перед перекрестком может быть размещен знак “конец главной дороги”, тогда при его проезде необходимо будет считать, что дороги равнозначные, соответственно, пропускать тех, кто движется справа.

Постановлением Правительства № 1300 от 26.10.2017 введен в ПДД п. 13.11(1), определяющий общее правило для всех — “кольцо главное”.

Унифицировать его пришлось в связи с большим количеством аварий на таких участках дороги, где водителю приходится определять кто кого пропускает.

За нарушение правил проезда перекрестков частью 2 ст. 12.13 предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей.

В наиболее крупных городах на главных дорогах появились полосы, предназначенные только для движения общественного транспорта. Въезжать на нее запрещают ПДД. Но предусмотрены некоторые исключения. Правом пользоваться данной полосой имеют школьные автобусы, легковые такси, имеющие лицензию на осуществление подобного рода деятельности, и велосипедисты.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли такая специализированная полоса, отделена от других прерывистой линией, то и водители частного транспорта могут въезжать на нее, но только для посадки\высадки пассажира или для осуществления поворота.

Если такой полосы не предусмотрено, то водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который отъезжает от места остановки. Данное правило, прописано в п. 18.

3 ПДД и имеет 2 важных нюанса:

речь идет только о таких видах общественного транспорта, как троллейбус и автобус;
водители этих транспортных средств обязаны убедиться, что им уступают дорогу.
Если трамвай движется прямо на свой разрешающий сигнал светофора, то ему все уступают дорогу.

Обязанность водителя уступить дорогу трамваю, который движется на свой зеленый свет, в условиях, что машина поворачивает прописана в п. 13.4 ПДД. Во всех автошколах учат — трамвай всегда прав.

Но это утверждение верно отчасти.

В случае, если этот вид общественного транспорта поворачивает на зеленую стрелку, в то время как основные сигналы в данном направлении запрещают проезд или предупреждают о переключении светофора, то право для приоритетного движения имеют те, кто движется на основной зеленый цвет.

Ответственности за нарушение правил разъезда с общественным транспортом или транспортом социально значимых служб, использующих предусмотренные законом сигналы определена в ст. 12.17 КоАП.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли водитель выезжает на полосу, предназначенную для движения только общественного транспорта или легкового такси, то ему придется заплатить 1500 рублей. А если это нарушение совершено в Москве или Питере, то размер наказания удваивается и водителю потребуется отдать 3000 рублей.

А вот если вы не уступили право для первоочередного движения водителю автобуса, когда он отъезжает от остановки, или, например, троллейбусу, то размер штрафа определен как 500 рублей или можно отделаться просто предупреждением.

Cтоит помнить, что встреча трамвая с автомобилем, как правило, заканчивается не в пользу последнего.

Если водитель не предоставил возможность приоритетного движения транспортному средству, на котором в соответствии с требованиями закона нанесены цветографические схемы, при условии, что водитель такой машины включил световые сигналы, то можно лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Частью 2 ст. 12.

17 предусмотрено и более лояльное наказание в виде штрафа 500 рублей. Но в ситуациях, когда частота конфликтов по данному вопросу возросла, а последствия порой ужасают, все чаще и чаще к нарушителям по данному пункту применяется самое суровое наказание, предусмотренное нормой.

В правилах дорожного движения прописана обязанность для водителя пропустить пешеходов и велосипедистов, при въезде на прилегающую территорию. Кроме того, п.13.1 ПДД определяет приоритет для данных участников движения в случае, если водитель осуществляет поворот в любую сторону — направо или налево.

За нарушение этого правила КоАП предусматривает ответственность в ст.12.18 в виде административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли в результате ваших неправомерных действий наступило дорожно-транспортное происшествие, вы признаны виновным, то оспаривать штраф за нарушение правил приоритета нет смысла.

Штраф придется заплатить в течение 2 месяцев. КоАП предлагает нарушителям воспользоваться скидкой: если оплатить его в течение первых 20 дней, то можно уменьшить размер ответственности вдвое.

Закон определяет не только поощрительные варианты для добросовестных граждан, но и наказание для тех, кто уклоняется от ответственности.

За несвоевременную оплату штрафа предусмотрена санкция в ст. 20.25 КоАП: штраф удваивается, но его увеличение не может быть менее, чем на 1000 рублей, могут применяться обязательные работы до 50 часов или административный арест на срок до 15 суток.

Обжаловать штраф стоит, если вы знаете, что не нарушали ПДД. Наиболее распространенной ситуацией является привлечение сотрудником ГИБДД водителя к ответственности за непредоставление преимущественного права проезда водителю маршрутки, отъезжающей от остановки. Еще раз обращаю внимание, что ПДД определяет обязанность пропустить только автобус или трамвай.

Обжаловать такой штраф имеет смысл. Инспектору лучше сразу сообщить, что вы собираетесь документ оспаривать, тогда вместо постановления, он выпишет протокол. Не забудьте указать в нем, что вы не согласны с вменяемым вам правонарушением. Жалоба подается в течение 10 дней в вышестоящую инстанцию или суд.

Источник: https://tdp-moskva.ru/articles/avtoyurist/shtraf-za-nepredostavlenie-preimushchestva-pri-dvizhenii/

Размер штрафов за то, что не уступил дорогу

Невыполнение требования пдд уступить дорогу

Для того, чтобы обеспечить безопасность и порядок на дороге, существует масса норм и правил, регулирующих дорожное движение. И некоторые из этих правил признаны указать на то, у каких участников дорожного движения есть преимущества, а какие обязаны уступить дорогу для обеспечения нормального потока транспорта.

Но порой случается так, что эти правила нарушаются, что может не только нарушить транспортный поток, но и создать угрозу ДТП. В этой статье мы расскажем о том, какие правонарушения связаны непредоставлением преимущества, а так же расскажем о том, какие штрафы грозят тем кто не уступил дорогу.

Размер штрафа

Препятствование движению автомобилям и иным участникам дорожного движения – весьма серьезное правонарушение, которое отличает множество нюансов. И в первую очередь на то, каким будет штраф, влияет участник дорожного движения, которого водитель не пропустил. Различают штрафы за препятствование движению:

  • Обычного автомобиля;
  • Велосипедиста;
  • Пешехода;
  • Специального транспорта.

Рассмотрим их все.

Не уступил автомобилю

Самый распространенный случай – когда два автомобиля не могут разойтись на дороге. В этом случае можно получить один из двух штрафов:

  1. Если вы не пропустили автомобиль на перекрестке, то штраф составит 1000 рублей. При этом у того, кого вы не пропустили, должно быть преимущество на дороге. За штраф отвечает часть вторая статьи 12.13 КоАП РФ;
  2. Если вы не пропустили автомобиль на трассе во время совершения маневра, то штраф составит 500 рублей. При этом обстоятельства такого нарушения бывают разные, и в некоторых случаях вместо штрафа выносится предупреждение либо нарушение вовсе игнорируется. За штраф отвечает часть третья статьи 114 КоАП РФ;

Велосипедисту или пешеходу

Действующие нормы не разграничивают пешехода и велосипедиста, пересекающих дорогу в установленных для этого местах, правда для велосипедистов добавляется возможность передвижения по специальным дорожкам.

Если у пешехода или водителя было право прохода и дорогу он пересекал в установленном для этого месте, то штраф составит 1500 рублей. При этом обстоятельства не учитываются – штраф выписывается в любом случае.

За штраф отвечает статья 12.18 КоАП РФ;

Спецтранспорту

Самое серьезное нарушение, которое связано с препятствием движению – это если водитель не уступил дорогу специальному транспорту. При этом не имеет значения, где и как вы едете – если специальный транспорт спецслужб дает понять о необходимости освободить дорогу, то требуется подчиниться и отъехать в сторону.

Наказание, как и в случае с препятствованием движению обычного авто, зависит от обстоятельств:

  • Если вы не пропустили автомобиль спецслужб с включенными аудио и световыми сигналами, то штраф составит всего 500 рублей. Но, в зависимости от обстоятельств, вас так же могут лишить прав на три месяца или применить иные меры взыскания;
  • Если вы не пропустили спецтранспорт, на котором не было специальных обозначений кроме аудио или световых сигналов, то штраф составит 500 рублей. Кроме того, в некоторых случаях водителя могут просто отпустить после предупреждения;
  • Если вы не пропустили городской транспорт, движущийся по специально отведенной для него линии, то штраф составит уже 1000 рублей. А если вы сделаете это в Москве или Санкт – Петербурге, то штраф составит 3 000 рублей.

Внимание

За все эти наказания отвечает одна статья 12.17 КоПА РФ «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами».

Можно ли избежать

Водители, которым был выписан штраф за непредоставление преимущества другим участникам движения, часто обращаются к юристам с вопросом «Как избежать штрафа и есть ли такая возможность в принципе?».

Да, избежать уплаты данного штрафа можно, так как он весьма специфический, и для того, чтобы выписать его, инспектор должен учесть множество условий.

Рассмотрим все возможные способы избежать штрафа:

  • Укажите на то, что нет разметки или знаков, дающих другим участникам дорожного движения преимущество. Это особенно актуально в тех случаях, когда спор касается пешеходов, переходящих дорогу не в том месте;
  • Если спор касается пешехода, идущего в установленном месте через дорогу, то можно доказать свою невиновность сославшись на то, что в момент вашего движения пешеход еще не наступил на осевую линию;
  • Если вас хотят оштрафовать за то, что вы не уступили дорогу специальному транспорту, то можно доказать что вам просто некуда было съезжать. Это особенно актуально для городов с плотным потоком машин;
  • В любом из случаев вы можете сослаться на то, что вы были обязаны сохранить курс движения ради обеспечения безопасности участников дорожного движения или предотвращения ДТП. В этой ситуации потребуются особенно веские доводы и надежные доказательства.

Внимание

Помните, что оспаривать штраф придется либо в ГИБДД, либо в суде. И вашими основными помощниками станут данные с видеорегистратора, записи с дорожных камер и показания свидетелей, роль которых могут взять даже пассажиры.

Источник: https://svoyurist.com/nabolevshie-tonkosti/shtraf-ne-ustupil-dorogu

Не пропустил пешехода ст. 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования пдд уступить дорогу
Знание закона освобождает от ответственности.  Данная публикация направлена на исключение возможности необоснованного привлечения водителей к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ. Всех участников дорожного движения призываю соблюдать Правила дорожного движения.  Диспозиция статьи 12.

18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,Чаще всего сотрудники ГИБДД становятся недалеко от пешеходных переходов и при помощи видеокамеры фиксируют «правонарушение», которое по их мнению состоит в том, что водитель проехал по дороге в месте пешеходного перехода, а не остановился перед ним, в то время как пешеход уже находился на проезжей части на пешеходном переходе. 

Именно массовость злоупотреблений сотрудниками ГИБДД этой статьей навела на мысль написания данной публикации.  Что от нас требуют Правила дорожного движения? 

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Уступить дорогу (не создавать помех)” — требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения (в нашем случае пешеходов), имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, (не обочины и тротуара!!!) обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Топтание на обочине не является переходом проезжей части т.к. пешеход должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход располагается только на проезжей части или трамвайных путях.  Итак. Водитель должен двигаться таким образом, чтобы пешеход не менял направление и скорость движения. 

То есть, факт правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ неразрывно связан с поведением пешехода! Если пешеход не изменил направление или скорость движения — состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ НЕТ. 

Это буквальное значение диспозиции ст. 12.18 КоАП РФ и требований Правил дорожного движения.  Часто сотрудники ГИБДД вам показывают пункт 14.2. ПДД 

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Невыполнение данного пункта Правил само по себе!, даже если по пешеходному переходу движется пешеход, но в результате Ваших действий он не изменил скорость или направление движения не охватывается диспозицией статьи 12.

18 КоАП РФ так как требование — Уступить дорогу Вами выполнено. 

Дороги в различных ситуациях имеют две и более проезжие части. Принципиального значения данный факт не имеет, так как и в том и в другом случае, если пешеход не изменил скорость или направление движения — требование «уступи дорогу» в том виде в котором оно понимается Правилами дорожного движения будет выполнено. Однако, диспозиция ст. 12.18 КоАП РФ требует «уступить дорогу» только тому пешеходу, который вступил на проезжую часть. Логично, что вступить пешеход должен на проезжую часть по которой движется автомобиль. На сотрудника полиции может подействовать указание на то, что пешеход двигался по совершенно другой проезжей части в то время, когда Вы пересекли пешеходный переход.  Что делать в ситуации, когда Вас остановил сотрудник ДПС ГИБДД с камерой непосредственно после пешеходного перехода?  1. Заранее усвоить, что сотрудник ГИБДД Вам не друг, он в этой ситуации добра Вам не желает, он хочет на Вас срубить «палку». При этом Вы не обязаны ему в этом помогать и в Ваших интересах собирать доказательства своей невиновности.  2. Разговаривать с сотрудником ГИБДД нужно всегда вежливо, корректно и уверенно. Не рекомендую просить инспектора документы и всячески «напрягать» его. Он такой-же человек, в ваших интересах чтобы он не нервничал. Споры, обвинения, пререкания ни к чему хорошему не приведут. Вы с инспектором должны разобраться в ситуации и когда инспектор примет правильное решение он со спокойной душой пожелает Вам счастливого пути.  3. На вопрос «видели-ли Вы пешехода, по моему мнению всегда нужно отвечать — ДА, ВИДЕЛ, а в чем дело?  4. До ответа на дальнейшие вопросы попросить инспектора показать Вам видеозапись „нарушения“.  5. Посмотреть внимательно видеозапись и убедившись в том, что пешеход не изменил скорость или направление движения нужно вежливо сказать об этом инспектору. Вроде как нарушения ПДД и 12.18 КоАП РФ нет, ведь я уступил дорогу — пешеход не изменил скорость или направление движения. Вместе с этим желательно записать себе в телефон или на бумажку „реквизиты видеозаписи“ номер файла, время записи  и т.д. 6. Если все же инспектор станет составлять протокол, в графе объяснение Вам следует указать: с протоколом не согласен, правонарушение не совершал. Пешехода видел, убедился, что не помешаю ему и проехал. Требование „уступить дорогу“ выполнил так как пешеход не изменил направление или скорость движения.  В качестве доказательства моей невиновности прошу приобщить к материалам дела видеозапись выполненную инспектором Пупкиным в ____ часов ____ минут „____“ месяца  20___ года, номер файла _______, видеокамера ___наименование, номер____ (все что удастся выяснить про запись). Можете добавить: О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении прошу уведомить моего защитника ____ФИО____, ____адрес____. До рассмотрения дела об административном правонарушении прошу получить с меня более подробное объяснение в присутствии моего защитника. Если живете далеко от места нарушения имеет смысл указать, что просите направить протокол со всеми материалами и видеозаписью по месту жительства.  В данной публикации использованы тексты ПДД РФ и КоАП РФ по состоянию на 07.08.2015 г. 

Надеюсь, что данная публикация поможет Вам на дороге.

Источник: https://pravorub.ru/articles/64082.html

Штраф если не уступил дорогу автомобилю

Невыполнение требования пдд уступить дорогу

Нежелание уступать дорогу другому транспорту, пешеходу, велосипедисту: от проявления наглости без последствий до аварии с человеческими жертвами.

Не каждый водитель может похвастаться, что обладает достаточной внимательностью, быстрой реакцией, к тому же еще и вежлив. У многих отмечаются другие качества: страсть к высоким скоростям и наглость, когда требуется уступать дорогу.

Нужно разобраться:

  • в чем заключается требование уступить дорогу;
  • кому из водителей следует уступать при одновременном перестроении, когда совершается разворот, при сужении дороги и на перекрестке;
  • ТС каких категорий обладают приоритетными правами в этих обстоятельствах.

Понятие «уступить дорогу»

Знак «Уступи дорогу» устанавливается:

  • в местах с плохим обзором видимости;
  • на сложных поворотах;
  • в любых зонах — и в черте города, и на шоссейной дороге.

Это способ обезопасить общее движение. А еще в ПДД указываются иные ситуации, когда водитель обязан уступить другому авто право движения по дороге.

Во-первых, следует уступать право проезда спец. транспорту. Однако при этом специализированный автомобиль обязан ехать:

  • с проблесковым маячком;
  • с включенным сигналом.

Во-вторых, дорога уступается другому ТС, если этот транспорт является помехой справа.

В-третьих, уступка права движения предназначается:

  • для пешеходов;
  • для велосипедистов.

Следствием правонарушения, если оно отмечается в таких ситуациях, становится назначение штрафных санкций. Однако они незначительные. Скорее, для профилактики.

Нарушения указанных правил на крупных шоссе и в пределах городов фиксируются видеокамерами. Водителю направляется уведомление о назначении штрафа почтой. Желательно периодически проверять, не назначены ли штрафы, все ли оплачены своевременно (нет ли нарастающей задолженности).

Самые опасные нарушения

Если выбирать из всех возможных нарушений самое опасное при проезде на знак, обязывающий уступать дорогу, то это выезд:

  • с второстепенной дороги;
  • на поворотах, где видимость плохая;
  • с прилегающих территорий.

Как раз в таких ситуациях, если не уступить дорогу, запросто может произойти столкновение. Последствие — боковой удар.

Водитель не уступил дорогу: какой штраф (наказание другого рода) его ждет

За подобные нарушения ПДД высоких штрафов не назначают.

  1. Если такое нарушение фиксируется впервые, инспектор может ограничиться только предупреждением. Столь мягкое наказание возможно в случаях, если правонарушитель:
  • проявил невнимательность;
  • не создал своими действиями аварийной ситуации.
  1. Автоинспектор может наложить не слишком обременительный штраф — от 500 руб. до 1,5 тыс. руб.

Особые обстоятельства

Более детально стоит рассмотреть другие ситуации, когда водитель игнорирует правила.

Частым нарушением ПДД считается неуступчивость водителя, когда следует уступить право движения при таком маневре, как перестроение.

Водитель едет не по своему ряду, но своевременно перестраиваться не собирается. К примеру, если требуется уйти направо. Приближается поворот, автовладелец включает сигнал.

И тогда он пытается неотлагательно втиснуться для завершения маневра в крайний правый ряд.

Однако включение сигнала, указывающего на намерение поворачивать, не предоставляет преимущественного права на движение. В результате нарушаются соответствующие статьи ПДД, могут пострадать и сам нарушитель правил, и другие автовладельцы, имевшие преимущество при движении по своему ряду.

Даже если не произошло столкновение, всё равно создалась аварийная ситуация. Штраф может быть назначен и 500 руб., и 1000 руб. Обычно автоинспектор самостоятельно решает, действительно ли была создана аварийная обстановка или же нет.

Уступка дороги особому или общественному транспорту

В СМИ часто транслируются происшествия, участники которых устраивают самосуд над водителями, не пропускающими «скорую помощь» или другой спецтранспорт. Но и здесь следует поступать по закону.

Если водитель не уступил право движения транспорту особого назначения, его наказывают по условиям КоАП:

  • штрафом 500 руб. (минимум, за невнимательность);
  • штрафом 1 тыс. руб. (максимум, за преднамеренное нарушение правил);
  • лишением прав управления на квартал (если правила игнорируются водителем слишком нагло).

Прав лишают только тех «рисковых смельчаков», которых уже штрафовали за подобную дерзость.

Невежливое отношение к велосипедисту или пешеходу

Бюджет водителя, не пожелавшего пропустить пешехода или человека, едущего на велосипеде, в случае выявления подобной «невежливости» сократится на 1,5 тыс. руб. Это как бы первое предупреждение. Указанные суммы вряд ли устрашат излишне самоуверенных водителей, но всё же заставят задуматься. Ведь дальше они можно лишиться прав.

К тому же случаи тяжких травмирований и даже смертей пешеходов, пересекающих улицы на пешеходных переходах, в последний период участились. Виновного водителя ожидает:

  • лишение прав на длительный период;
  • уголовное наказание (возможно, тюремное заключение);
  • выплаты пострадавшим лицам крупных компенсационных сумм.

Также по условиям статьи 264 УК РФ нарушителя ПДД лишить свободы и прав могут одновременно. А оплачивать материальный, моральный вред, затраты на восстановление здоровья придется в любом случае.

Сколько штраф за проезд под «кирпич» в 2020 году, читайте здесь.

: Обгон автомобиля со спецсигналом справа — нарушение?

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtraf-esli-ne-ustupil-dorogu-avtomobilyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.