Михаил тюленев
Михаил Тюленев: Мечтаю об образах, а не ролях (статья, фото)
Уроки выживания от курского актера.
В большом городе трудно выжить молодому человеку, приехавшему из провинции. Об этом еще полтора века назад писал иван Гончаров в своем романе “Обыкновенная история”.
Сменяются эпохи, меняются нравы людей, происходят изменения в человеческих отношениях. Но одно остается неизменным — огни больших городов манят своих героев.
А что их там ждет? Готовы ли они встретиться один на один с жизнью столичного города?
На эти вопросы дает ответы новая постановка курского драматического театра “Обыкновенная История” по роману Ивана Гончарова в инсценировке Виктора Розова.
За несколько дней до премьеры корреспонденту ИА vRossii.ru о спектакле и своем образе в эксклюзивном интервью рассказал исполнитель одной из главных ролей Михаил Тюленев.
– В спектакле ты играешь Александра Адуева. Мечтал об этой роли?
– Я мечтаю не о ролях, а об образах, которые хотелось бы сыграть. Для меня стало полной неожиданностью, когда главный режиссер утвердил именно меня.
– Тебе близок образ главного героя?
– Если честно, то мне ближе Петр Иванович Адуев, дядя Александра. И по духу, и по образу жизни. Он более рассудительный, размышляющий, серьезный, степенный. Александр просто замечательный.
Он мне ближе сейчас, как молодому человеку. Золотой человек, но, к сожалению, он был воспитан в таких условиях, которые не подготовили его к жизни.
Он чистый открытый человек, который не выжил в Петербурге, так сказать, в условиях современной жизни. Не подготовлен он был.
– А ты подготовлен?
– Карьерный рост в театре и бизнесе – это разные понятия. В бизнесе, чтобы продвинуться нужно хитрить, кого-то облизывать, кого-то ущемлять, изворачиваться. В театре весь карьерный рост заключается только в твоих способностях. Если они есть — то рост будет, а если нет…
Хотя, не исключаю, что есть театры, где стоит только с кем-то поругаться и тем самым “запороть” дальнейшую карьеру. Но это не про курский театр. Я в карьерном развитии не приемлю вариант, чтобы идти по головам. Стараюсь быть честным.
Мой закон по жизни: поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
– Трудно давалась роль?
– Трудно было сейчас, трудно будет и дальше. Я молодой, начинающий артист. Всего третий год в театре. Я буду работать над образом, и мой партнер Дмитрий Баркалов, играющий в другом составе, тоже будет работать. Образ Александра Адуева очень глубокий, и копать там не перекопать. На каждой репетиции открывается что-то новое, какие-то подробности. Главное – не потерять их, а закрепить.
– До того, как начал репетировать, перечитал Гончарова?
– Очень давно читал. Но как только увидел свою фамилию в распределении ролей, то заново перечитал “Обыкновенную историю”. Открыл много нового, того, что не увидел раньше, на что не обратил внимания, когда читал в школьные годы. А роман сам по себе, да и инсценировка – очень глубокие. Нужно не просто смотреть на конфликт, и думать не над следствиями, а первопричинами.
– Я знаю, что Юрий Бурэ запретил актерам читать роман. Вы решили не слушать просьбу режиссера?
– Запрет был уже после того, как я перечитал роман. А на первой репетиции Юрий Валерьевич сказал, чтобы мы не читали. Но уже было поздно. И я не один такой был. Последствий не было. Режиссер объяснил, что будет смещать акценты в постановке, но кардинальных отличий от оригинала произведения не будет.
– Через несколько дней премьера спектакля. Волнуешься?
– Стараюсь перейти от безумного волнения, которое мешает, к сосредоточенности на конкретной задаче. И в большинстве случаев у меня это получается. Перед премьерой, на премьере и на всех последующих спектаклях волнение будет. Но я постараюсь его свести к сосредоточению.
– У тебя есть приметы, ритуалы, которые необходимо сделать перед выходом на сцену?
– Я в приметы не особо верю. Даже если падает текст роли, и я сажусь на него, то не из-за примет, а из традиции театральной. Перед выходом на сцену — подышу, сосредоточусь, вдохну и выйду.
– Для тебя это первая такая серьезная роль?
– Каждая роль по-своему серьезная и глубокая. Такая большая – определенно первая. Если посмотреть по моим ролям, то даже самая маленькая, все равно глубокая. Но это разные вещи и сравнивать нельзя.
Эта роль ответственная. Здесь не возможно хулиганство, не тянет на эксперименты. Если на других спектаклях ищешь что-то новое, какую-то фишечку, тут этого нет. В этой роли нужно держать себя.Это роль ответственная.
Уже 13 апреля зрители сами смогут оценить игру актеров на премьере спектакля “Обыкновенная история”. А также ответить на вопрос: на что способен каждый из нас, чтобы достичь успеха?
Сергей Бугорский, фото автора и курского драматического театра
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Источник: https://Kursk.BezFormata.com/listnews/tyulenev-mechtayu-ob-obrazah-a-ne-rolyah/10820755/
Михаил Тюленев: Я бы свой портрет закатал в асфальт
– Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чем они состоят у Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнес их сам…
Оскар Уайльд
Совсем скоро Курский драматический театр порадует зрителя премьерой. На этот раз – мистической историей в двух действиях “Портрет Дориана Грея”, инсценировка Андрея Житинкина по роману Оскара Уайльда.
Постановкой спектакля занимается режиссер Сергей Коромщиков, приехавший из Берлина, – он уже знаком нашей публике по “Мышеловке” и “Афинским вечерам”.
Не секрет, что роман о красавце Дориане и его таинственном портрете, который старел вместо своего хозяина, произвел во времена Оскара Уайльда настоящий фурор и до сих пор продолжает вызывать массу вопросов. Ответить на некоторые из них мы попросили Михаила Тюленева, исполнителя главной роли.
Как замечает Михаил, узнав о том, что ему предстоит работа над созданием образа Дориана, он не только обрадовался, но и понял, что это большая ответственность, которая требует особых усилий и немалого труда.
– Если честно, первое, о чем я подумал, было: “А подхожу ли я внешне?”, – говорит Михаил Тюленев, – но это ведь не мне решать.
В этой ситуации актера можно понять, ведь у Оскара Уайльда Дориан – блондин с голубыми глазами, а мой собеседник – кареглазый брюнет. Интересно еще и то, что в спектакле имя главного героя звучит Дориан, как у автора, а не Дориан, как это принято в русифицированной версии.
Говоря о подготовке к роли, Михаил отметил, что, конечно же, прочитал роман и посмотрел одну из многочисленных его экранизаций – художественный фильм режиссера Оливера Паркера, снятый в 2009 году.
– Обычно я стараюсь не делать этого перед работой над ролью, – говорит Михаил Тюленев, – потому что может возникнуть ситуация копирования. А зачем? Ведь суть в том, чтобы найти что-то свое. Но в этот раз мне захотелось сравнить книгу и фильм.
В киноленте Оливера Паркера Михаилу понравилась работа над сценарием – что-то было добавлено, что-то вычеркнуто, но это, как считает актер, вполне оправдано, так как роман очень сложен для инсценировки.
– В произведении, на мой взгляд, довольно много различных авторских пояснений, которые хорошо воспринимаются при чтении, но на сцене произведут совсем иной эффект, – замечает исполнитель роли Дориана, – Оливер Паркер очень грамотно преподносит свое видение этой истории.
Например, в романе у лорда Генри нет детей, но, не выдержав его цинизма, супруга сбегает от него с музыкантом, и лорд выражает по этому поводу пусть и небольшое, но сожаление. А в кинофильме у лорда есть дочь, с которой у Дориана начинается роман. И Генри это очень пугает, ведь он хорошо знает, каким стал Дориан – с его легкой руки, между прочим.
Он понимает – Дориан Грей разобьет ей жизнь, причинит боль, а сделать при этом ничего не может, так как дочка по уши влюбляется.
На вопрос, чему его научила эта работа, Михаил ответил:
– Тому, что каждый должен нести ответственность за свой выбор. Ведь Дориан винит в том, что с ним случилось, кого угодно, только не себя.
Бэзил написал такой портрет, лорд Генри, видите ли, “отравил” его своими теориями, Сибилла Вейн, полюбив его, из гениальной актрисы превратилась в обыкновенную женщину.
Хорошо, что хоть в финале он понимает – душа есть, и он ее не просто испортил, развратил, а потерял.Говоря о философии лорда Генри, Михаил Тюленев отметил – с какой-то стороны его учение о том, что надо следовать своим желаниям, правильное, только при этом необходимо хорошо осознавать, чего ты хочешь, и помнить – за все придется когда-то платить.
То же самое касается и характера желаний, если они изначально греховны, то, следуя им, человек пускается “во все тяжкие”, что собственно, и происходит с Дорианом.
– А у него была возможность выйти из этой ситуации? – задаю вопрос своему собеседнику.
– Их было несколько. Первая – после смерти Сибиллы. Но, как всегда, “вовремя” появился лорд Генри, объяснил, что в ее самоубийстве ничего плохого нет, напротив, это прекрасно, что Дориан способен вызывать у девушек такие чувства. Поверив ему, Дориан Грей успокоился, не заметив, что перешагнул некую черту.
– Как вы считаете, лорд Генри – это еще один Мефистофель? – снова спрашиваю я.
– Нет. Это, скорее, человек, который себя им возомнил. Он пытается проповедовать свою философию, хочет показать, что восстает против общества. Да, он постарел, поумнел, но при этом остался ни с чем. Разве это Мефистофель?
– А с чем остался Дориан?
– С тем же, что и Генри. Более того, он обокрал себя.
Говорили мы с Михаилом также и о том, как бы он поступил, будь у него такой портрет.
– Я бы постарался от него избавиться, – говорит Михаил Тюленев, – в асфальт закатал бы, наверное.
Интересные факты
Роман написан автором всего за три недели и является единственным опубликованным произведением Оскара Уайльда. Вся английская критика осудила его как аморальное произведение.
Кстати, ни один из пороков Дориана Грея четко не назван, кроме одного – злоупотребление опиумом. Роман экранизировался более 30 раз.
Источник: http://gazetakursk.ru/kultura/9250-mikhail-tyulenev-ya-by-svoj-portret-zakatal-v-asfalt.html