Как узнать штраф за парковку в спб

Как узнать, есть ли штрафы в ГИБДД? «Фонтанка» советует: по электронной почте

Как узнать штраф за парковку в спб

Не оплаченные вовремя штрафы, не полученные повестки в суд — верный путь к росту долгов и проблем. Чтобы этого избежать, в госорганах советуют оформить получение писем и уведомлений в электронном виде. Почему это особенно должно заинтересовать автомобилистов, выяснила «Фонтанка».

yanalya (freepik.com) yanalya (freepik.com)1

Классический способ — это вручение заказного письма получателю «под роспись». Если в момент доставки человека не оказалось дома, то в почтовом ящике оставляют извещение, что надо прийти и самостоятельно получить письмо на почте.

Если же заказное письмо все же не дошло до адресата, стоит написать заявление на розыск. Оставить его можно в любом отделении почтовой связи или на сайте «Почты России», следуя инструкции.

yanalya (freepik.com)2

На федеральном портале госуслуг — gosuslugi.ru — есть «Госпочта», о которой мало кто знает. Это сервис, куда уведомления и заказные письма от государственных органов приходят не в бумажном, а в электронном виде.

Обычно это повестки от судебных приставов, оповещения о штрафах и задолженностях. Бумажные письма получатели часто пропускают или вовсе не получают, если, например, живут не по месту постоянной регистрации.

С Госпочтой такого не будет: письма хранятся в электронной форме, их нельзя удалить, они не теряются и всегда доступны для просмотра и печати.

yanalya (freepik.com)3

В основном, это уведомления от Госавтоинспекции, оповещения от Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (ФГИС ДО), а также заказные письма от Почты России, в том числе и постановления о нарушениях в области дорожного движения.

yanalya (freepik.com)4

Для получения всех писем в электронном виде необходимо активировать функцию «Онлайн-доставка заказных писем». Сделать это можно через мобильное приложение и сайт «Почты России» (zakaznoe.pochta.ru), а также напрямую через портал Госуслуг.

Например, в мобильном приложении Госуслуг необходимо зайти в Личный кабинет, перейти в «Профиль» и в разделе «Дополнительные данные» выбрать категорию «Настройка онлайн-доставки». В интернет-версии портала в Личном кабинете в разделе «Настройки» необходимо выбрать категорию «Онлайн-доставка заказных писем».

А чтобы все-таки не пропустить какое-то бумажное письмо, стоит подключить сервис «Электронные извещения».

Тогда все уведомления о письмах, посылках и других отправлениях на ваше имя будут приходить на e-mail и в телефон по SMS.

Данные для этого указываются в профиле клиента в личном кабинете на сайте почты, Еще можно получать Push-уведомления, если на телефоне установлено приложение «Почты России».

yanalya (freepik.com)5

Услуга пока доступна не во всех регионах, но в Петербурге и Ленинградской области подключиться можно. Всего же регионов более 50, и их количество будет расти.

При этом в зависимости от субъекта различается список тех ведомств, от которых можно получать письма в электронном виде.

Ознакомиться с полным списком регионов и потенциальных отправителей можно на сайте Почты России.

yanalya (freepik.com)6

Письмо точно не будет блуждать от отделения к отделению. Вы получите мгновенное уведомление через SMS или по электронной почте о том, что и как нарушили, даже если сменили место жительства. При этом все письма будут храниться в личном кабинете, их можно прочитать в удобное время.

Посмотреть, распечатать, оспорить штраф – все это доступно в любой момент. Письма пересылаются по защищенным каналам связи, и доступ к ним разрешен только отправителю и адресату, что гарантирует полную защиту персональных данных. Кроме того, через Госуслуги можно оплатить штрафы с 50% скидкой.

Ну и не будем сбрасывать со счетов сокращение бумажного документооборота и заботу об экологии.

yanalya (freepik.com)7

О тех, которые зафиксировала Городская автоматизированная система фиксации нарушений правил дорожного движения и контроля оплаты штрафов (ГАС ФН ПДД). В Санкт-Петербурге она работает с 2010 года.

её цель – профилактика административных правонарушений в области дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и уменьшение тяжести их последствий. Проект реализуется совместно с Управлением ГИБДД по г.

Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

yanalya (freepik.com)9

У нас в городе есть стационарные, передвижные и мобильные комплексы фотовидеофиксации. Каждый тип комплексов «занимается» определенными проступками.

О тех правонарушениях, которые фиксируются таким образом, можно узнать из инфографики ниже.

yanalya (freepik.com)

Рассылка “Фонтанки”: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://www.fontanka.ru/2020/12/09/69610436/

Штраф за неоплату платной парковки. Мой опыт обжалования

Как узнать штраф за парковку в спб

Ну-с, и мне пришел штраф за неоплату платной парковки [ФЗ №443-ФЗ от 29.12.2017]… Что ж, будем бороться всеми доступными законными методами.

Постановление мне пришло на адрес, по которому я не проживаю и не зарегистрирован уже много лет.

Для того, чтобы у Вас, Уважаемые читатели, не возникло недопонимания, я считаю необходимым сделать некоторые пояснения.

Я не юрист. Для оспаривания штрафа я мог обратиться к профессиональным юристам, но затраты на профессионального юриста не сопоставимы с суммой штрафа, поэтому смысла в данном действии я не видел.

Я мог обратиться к родственникам юристам или к друзьям юристам, но они не занимались этими вопросами ранее, а пытаться нагружать их такой мелочью я посчитал абсолютно глупым занятием. Поэтому я решил действовать сам.

В конце концов, какой бы ни был результат моей борьбы и какие бы я не допустил ошибки – это будут сугубо мои ошибки и мой результат борьбы, обвинять кого-либо в чем-либо, кроме себя, у меня не будет никаких оснований. Я вооружился Гуглом, Яндексом и прочими Бингами и начал изучать вопрос.

Я надеюсь, что мой опыт поможет хоть кому-то в отстаивании своих прав и интересов, даже если я проиграю. Даже если мои доводы и действия будут неверными и приведут к проигрышу, я надеюсь, что мои ошибки позволят кому-то избежать их повторения и одержать победу.

Подобные нововведения, как создание зон платных парковок, я считаю бюрократическим дурошлепством и откровенным вредительством со стороны властей, с которым принципиально необходимо бороться!

Я понимаю и принимаю только следующие оплаты:

Налоги, взносы в ПФР и ФСС, иные сборы, установленные законодательством и имеющие конкретные цели;

Оплата товаров или услуг;

Различные взносы и пожертвования, делающиеся на сугубо добровольной основе.

Оплата парковки, в данном случае, не входит ни в один из перечисленных пунктов, поскольку, как пытаются утверждать законодатели, это не услуга… Это не налог, не добровольное пожертвование, не услуга – что же тогда это?! Я искренне не понимаю, за что с водителей хотят получить деньги?

Обращаясь куда-то за получением услуги, мы ожидаем определенного качества этой самой услуги и определенного уровня ответственности лица или организации, оказывающей эту услугу. В данном случае, администрация ни за что ответственности не несет – она может чистить зимой парковочные места, может не чистить.

Если автомобиль, поставленный на такую парковку, будет поврежден (ДТП, вандализм), то это будет проблемой автовладельца. Учитывая тот факт, что некоторое время назад на эти места автомобили парковались бесплатно и с тех пор ничего не изменилось, кроме появления дополнительных знаков 8.

8 и в некоторых местах – информационных табличек, в корне не понятно: за что нам предлагают платить?!

Как говорят законодатели, деньги, вырученные с платных парковок, пойдут на строительство и ремонт дорог, на благоустройство территорий.

Я, как автомобилист, оплачиваю транспортный налог, акцизы, заложенные в ГСМ – из этих платежей наполняются дорожные фонды. Только с меня одного суммы получаются не маленькие.

А сколько нас таких, колесящих по нашей необъятной Родине? Почему этих денег не хватает? Зачем понадобилось изобретать новый побор для наполнения дорожных фондов? – Чтоб в большее количество ям осенью уложить асфальт, который весной утечет с водой? Думаю, что ни для кого не секрет, что в России стоимость 1 километра дороги чуть ли не самая высокая в мире.

Итак, получив постановление о штрафе и, имея соображения, изложенные выше, я задумался, что с ним делать. Я не собирался оплачивать данный штраф, пока есть возможность его оспаривать. Кстати говоря, я бы посоветовал всем не безропотно оплачивать такие штрафы, а принципиально оспаривать их.

Если у Вас нет возможности или желания присутствовать на судебном заседании, Вы можете, совместно с подачей жалобы, подать ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие.

Просьбу рассмотреть дело в Ваше отсутствие можно указать и в самой жалобе, в части, где Вы будете формулировать то, что просите.

По возможности, на заседаниях лучше присутствовать, чтобы иметь возможность дать какие-то пояснения, ходатайства или задать вопросы другой стороне, если её представители тоже будут присутствовать.

Подавать жалобу в организацию, выписавшую этот штраф, в моем случае – МКУ “ПермДДД”, я не видел смысла, поскольку от них, с большой долей вероятности, придет отписка, мол, признан виновным в нарушении – назначен штраф. Плати, дорогой, и не пыхти. Поэтому я принял решение сразу подавать заявление в суд.

Подсудность по таким делам по месту выявления нарушения. Например, мое “нарушение” было зафиксировано в Ленинском районе, соответственно, подавать заявление надо было в Ленинский районный суд. Ну, что ж, в Ленинский, так в Ленинский – суд есть суд и, на данном этапе, для меня район подачи заявления был не принципиален.

И да простят меня юристы…

При написании жалобы в суд, я не стремился полностью юридически верно все изложить – я стремился полностью изложить свою позицию, постаравшись её обосновать, в силу своего разумения – исходил из того, что не все граждане имеют юридическое образование и, имея право отстаивать свои законные интересы, не обязаны составлять все документы юридическим языком. Дело гражданина, если он с чем-то не согласен – написать заявление в суд, постаравшись понятно обосновать свою позицию, задача суда – дать оценку имеющимся доводам сторон и вынести правомерное решение.

В тексте моей жалобы могут быть неточности, юридические ошибки, неверность толкования и применения норм – вероятность этого я принимаю как факт. Я не оправдываюсь, просто поясняю, что мои действия и мои эпистолярные упражнения – не идеал.

Приведу полный текст жалобы, убрав персональные и иные не существенные данные. Текст жалобы привожу специально не в отсканированном виде, чтобы удобнее было читать и, если кому-то понадобится, можно было скопировать интересующий фрагмент.

Приложения вставлять не буду, поскольку это простые фотографии с места предполагаемого нарушения и на восприятие статьи их отсутствие не повлияет. Оставлю только указания на приложения в местах, где они были приведены в жалобе.

Жалоба

_____ 2020 г.

Административной комиссией Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №ХХХХХХХХХХ, вынесенное в отношении автомобиля ___________ (регистрационный номер: Х000ХХ 59). В соответствии с данным постановлением я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Я считаю данное постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения и наличием неустранимых нарушений процессуального характера

Данное постановление было направлено в адрес: г. Пермь, ул. Улица1, д. 1, кв. 1. По этому адресу я не проживаю и не прописан много лет. Я много лет проживаю и прописан по адресу: г. Пермь, ул. Улица2, д. 2, кв. 2. О приходе письма на мое имя я узнал совершенно случайно.

Данное письмо я получил _____ 2020 г.

В связи с изложенным выше срок на подачу жалобы начал течь с _______ 2020 года и мною соблюден. Считаю постановление незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением процессуальных и материальных норм, и подлежащим пересмотру.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”: Знак 6.

4 “Парковка (парковочное место)” применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств, с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 – для обозначения околотротуарных стоянок.

Действие знака, обозначающего околотротуарную стоянку, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.

Зона платной парковки [ФЗ №443-ФЗ от 29.12.2017] имеет разрывы (см. Приложение 1) и отсутствуют таблички 8.2.1.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/my_thoughts/shtraf-za-neoplatu-platnoi-parkovki-moi-opyt-objalovaniia-5f623d066f388e770c0c0d2a

Штраф за неоплаченную парковку в Санкт-Петербурге в 2019 году

Как узнать штраф за парковку в спб

Здравствуй, дорогой читатель. Продолжая тему административных наказаний, рассмотрим штраф за неоплаченную парковку и особенности ее назначения в Санкт-Петербурге. Оговорим размер изыскания, сроки уплаты и возможности для оспаривания. Изначально классифицируем, какую ситуацию можно считать нарушением.

Законодательная база

Распознавать нарушения позволят ПДД, в которых определены нормы для соблюдения. Ответственность за нарушения правил на всероссийском уровне предусмотрена КоАП РФ. Штрафы регионального уровня могут быть закреплены на местах. Их внедряют законодательными актами местного уровня. В Санкт-Петербурге это КоАП СПБ.

К сведению! Жители домов, к которым приобщена платная зона, получают льготный тариф на парковку. Им нужно платить всего 1 800 рублей в год.

Когда есть нарушение и будет штраф

Административным проступком принято за неоплаченную парковку считать использование платных мест для длительной стоянки транспортного средства. Ситуацию классифицируют нарушением, если:

  • 15 минут после остановки оплату не внесли;
  • внесена сумма ниже нормы;
  • использование места больше 10 минут по истечении времени;
  • услуга не оплачена вовсе.

3000 придется заплатить, если использовать парковку более 10 минут выше нормы.

Как оплатить место и избежать штрафа

Определённый процент нарушителей просто не знает, как оплатить место. И бесплатное пользование парковкой в городе непреднамеренное, вынужденное последствие. Но не знание закона, мер для реализации требований, не освобождает от ответственности. Водители должны сами заботиться о своем правовом образовании.

Оплата парковочного места своевременно, в полном объеме, позволит избежать штрафа. Способы погашения:

  • через паркомат;
  • через личный кабинет с карты;
  • в приложении;
  • отправка смс.

Важно! Период с 20.00 до 7.59 предусмотрен для бесплатной парковки.

Кто не платит за парковку и не получает штраф

Категория людей, которые могут не платить за парковку на законных основаниях, достаточно обширная. Это представители многодетных семейств, блокадники Ленинграда, ветераны ВОВ, инвалиды и другие льготные группы.

Так как, фиксацию нарушений производят автомобили парковочной инспекции с камерами, то могут применяться штрафные меры ко всем. Если вам пришло постановление, но вы не должны платить, так как имеете льготный статус, обжалуйте его.

Как оспорить штраф

Необходимость оспорить взыскание за платную парковку в Санкт-Петербурге возникает очень часто.

Большой поток автомобилей, недостаток свободных парковочных мест в людных местах увеличивают количество проступков.

Если владелец транспортного средства не знал, что это место платное (отсутствовали знаки), мера накладывалась с нарушениями со стороны контролирующего лица, он может оспорить постановление.

Оспаривание штрафа – возможность, гарантированная ст. 30.2 КоАП, на реализацию которой отводится 10 дней.

При несогласии с постановлением водитель его обжалует. Для этого подается письменный протест в:

  • Исполнительный орган государственной власти СПБ. Это комитет развития транспортной инфраструктуры.
  • Суд.

Скачать образец обжалования штрафа за парковку

Если опротестовать решение не удалось, то штраф остается в силе. Погасить его нужно в течение 60 дней. Придется платить в полном объеме, скидка на таких сроках не предусмотрена. В противном случае назначаются двойной размер взыскания. Также может быть использован в отношении нарушителя административный арест.

Срок отсчета 60 дней начинается с момента вынесения постановления. Это независимо от того, получил ли человек на руки свою копию протокола. Часто, не врученные постановления возвращают обратно, но это не отменяет общего периода.

Если просто не платить

Многие автовладельцы, покидая авто в неположенном месте, просто закрывают номерной знак. Они полагаются на то, что фиксация нарушения без распознавания номерного знака, спасет их от штрафа. Способ противоречивый и ненадежный.

Если территорию курирует пеший инспектор, то снять накрытие со знака для него не составит труда. Если фиксировалось нарушением парконом, то вычисление производят специальной программой.

Недостающие символы номерных знаков определяются исходя из номера, марки авто.

Как обстоят дела с платной парковкой в 2019 году в СПБ

Платить за парковочное место в СПБ приходится владельцам авто с 2015 года. Но, как показывает практика, более 80% автовладельцев игнорируют требование местных властей.

Из-за чего городской бюджет теряет колоссальные суммы. Предъявить штраф невозможно, так как нарушители попросту скрываются с места.

Городской центр управления парковками не может им ничего предъявить, не имея информации о водителях.

Совершенствование законодательства

Для минимизации количества административных нарушений планировали внедрить одну меру – открытие баз данных МВД для контролирующих инстанций. Это позволило бы находить информацию о нарушителе для применения в отношении него адресных мер. Так планировали повысить количество штрафов за использование платной парковки в центре города.

Законодательный акт, инициирующий такой доступ с октября 2018 года, это закон об МВД в новой редакции. Тем не менее, проблема так и осталась нерешенной. Для того, чтобы воспользоваться информацией, у Городского Центра управления парковками должны быть протоколы с личными данными нарушителя. А такими сведениями чиновники не располагают.

Такой правовой пробел законотворцы стремятся устранить соответствующими изменениями в КоАП. Пока это только проект, будут ли утверждены изменения пока не известно. На данном этапе остается тайной, когда будет внедрен эффективный механизм предъявления штрафа нарушителям.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/shtrafy-gibdd/za-neoplachennuyu-parkovku-v-sankt-peterburge.html

«Это просто ад». В Петербурге скандал из-за платной парковки и штрафов :

Как узнать штраф за парковку в спб

Противостояние возникло между тысячами автовладельцев из Санкт-Петербурга и местными властями, взявшимися за борьбу с запаркованностью городских улиц. Причина – огромное количество штрафов за неоплаченную платную парковку, запуск которой в полную силу в период самоизоляции для многих оказался полной неожиданностью.

Пока водители отсиживались дома из-за коронавируса или просто пользовались привычными стоянками, местные власти смогли устранить правовую коллизию и решить проблемы с передачей личных данных водителей между ведомствами, которая длились последние пять лет. В итоге городские власти смогли не только фиксировать нарушения, но и оформлять штрафы – так автомобилисты незаметно накопили долги. Суммы некоторых доходят до 100-300 тыс. рублей.

Как появились штрафы на 300 тыс. рублей

Мастер резьбы по дереву Илья Малый получил 36 постановлений на 108 тыс. рублей и, по его словам, платить не намерен. Он рассказал Autonews.ru, что создал объединение оштрафованных автомобилистов и вместе с ними готовит обращение к президенту Владимиру Путину, в котором объяснит, что о штрафах водителей не извещали. Кроме того, изменения пришлись на пандемию и период изоляции.

«Мне нужно было спасать бизнес, вывезти семью, в новостях – одна пандемия, – объяснил Малый. – В моем районе лет пять стояли эти паркоматы, но никто не платил, зная, что пока закон не работает. Сам я на самом деле за платную парковку, это помогло бы навести на улицах порядок. Но ведь не таким бесчеловечным образом.

Мне и другим водителями извещения на госуслуги пришло только через два месяца. Если бы я узнал сразу, я бы, конечно, оплатил штраф, парковался бы по-другому. Как со штрафами ГИБДД – нарушил, сразу узнал, заплатил. А тут просто тишина. У людей машины стоят по 100 тыс. рублей, а долгов – на 250 тыс. рублей.

Ну выписали бы один штраф, эвакуировали бы, мы бы все поняли».

У автомобилистки Светланы Галузы долгов еще больше – на 186 тыс. рублей. Она уверяет, что оплатила резидентное разрешение, только отнести квитанцию в МФЦ не могла – они были закрыты на период пандемии.

«Оплатила парковку, но не донесла бумажку в МФЦ – вот и штраф. Какая машина теперь, уже жить не хочется, просто ад», – жалуется она.

 krti.gov.spb.ru

Елена Янсон рассказала, что каждый год оплачивала годовую парковку, в мае закончился срок продления «разрешения местного жителя» и ей пришло 22 штрафа по 3 тыс. рублей. Только вот в неработающие МФЦ для продления услуги записаться все это время она не могла.

Автомобилистка Алиса Шахматова должна за платную парковку 51 тыс. рублей – она неудачно оставила машину на стоянке на долгое время. «Во время пандемии парковалась на участке дороги между Озерным и Ковенским переулками. Там нет ни разметки, ни паркомата, ни таблички о том, что парковка платная.

Извещения приходили по месту прописки, где я не живу, а в приложении они появились только через два месяца. Выпускница одного из университетов Елена Миллер жила в зоне платной парковки на улице Маяковского.

По ее словам, арендодатель наотрез отказалась помогать с временной регистрацией и парковкой, поскольку «никто не штрафует».

«В разгар пандемии из дома я практически не выходила, машина большую часть времени стояла перед парадной.

О штрафах я узнала только во второй половине июня, причем они начали приходить совершенно разным образом – сперва пришел за первые числа апреля, затем за начало мая, потом опять за апрель и так далее, – поделилась Миллер. – По месту прописки я не живу. За три месяца неведения накопилось 120 тыс. рублей долга».

По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга, к маю нарушители получили 6 202 постановления об административных правонарушениях, 430 из которых сразу оплатили.

Более свежих данных в ведомстве на запрос Autonews.ru предоставить не успели.

Однако согласно более ранним сообщениям КРТИ, общий доход от пользования платными парковками до пандемии составлял в среднем 3,68 млн рублей в месяц.

 krti.gov.spb.ru

Почему платную парковку не могут сделать 10 лет

Сделать парковки платными в Санкт-Петербурге пытались сначала в 2010 году – тогда в законе «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» появился штраф за занятие парковочного места на платной парковке без оплаты в размере трех тысяч рублей для граждан и юрлиц.

Лишь спустя пять лет, в сентябре 2015 года, вступило в силу распоряжение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, о непосредственном создании и использовании на платной основе парковок расположенных на автомобильных дорогах общего пользования.

А чтобы узаконить саму оплату и оформление штрафов, в декабре 2014 года правительство Санкт-Петербурга подписало еще одно распоряжение.

Как оказалось, документ не учел противоречия между региональным и федеральным законодательствами в части передачи персональных данных нарушителей при наложении на них штрафов за неуплату парковки.

В итоге из-за невозможности привлечения нарушителей к ответственности система просто не работала – за парковку платили «по желанию», абонементы водители не покупали, резидентные разрешения для жителей «платных» районов оформляли не все.

С 12 марта 2020 года вступили в силу изменения в законодательство, которые эту коллизию устранили и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) начал не фиксировать нарушения правил оплаты платных парковок, но и рассылать штрафы. Об этом на сайте городской администрации появилась соответствующая публикация. 

Зона платной парковки действует ежедневно с 08:00 до 20:00 на 27 улицах Центрального района Санкт-Петербурга, ограниченных Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки.

До конца сентября власти обещают разметить все платные места синим цветом. Оплату можно внести в течение 15 минут после парковки, после которых прилетит штраф. Также водителя накажут, если после срока окончания оплаты он простоит на месте больше 10 минут.

Парковка для легковых автомобилей стоит 60 рублей в час. Жители зоны платной парковки могут оформить парковочное разрешение стоимостью 1 800 рублей в год. Действуют и льготы, в том числе для инвалидов и многодетных семей.

Для оплаты работает мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга», сервис отправки СМС-сообщений на номер 2722 и сайт www.parking.spb.ru.

Что говорят власти

 krti.gov.spb.ru

В начала августа председатель КРТИ Андрей Левакин встретился с журналистами, напомнил об изменениях и рассказал, что «основная цель создания платной парковки в центре – упорядочить хаотичную парковку и оптимизировать транспортные потоки».

«Действующая зона является пилотной и на этом проекте необходимо отработать все возможные нюансы, прежде чем продолжить его масштабирование – расширение платной зоны.

Петербуржцы должны знать, что такое платная парковка, для чего она создается и как ею пользоваться», – объяснил Левакин.

Письма к Путину и жалоба ФАР

Часть должников уже направили жалобы на все возможные уровни – от губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова до президента Владимира Путина. Также с обращением к губернатору выступила Федерация автовладельцев (ФАР).

Там обратили внимание на то, что постановления о штрафах нарушители получали с задержками до двух месяцев.

Наряду с этим, по данным ФАР, информация о нарушениях на протяжении нескольких месяцев была недоступна на портале Госуслуг.

«Дезориентированные жители не продлевали парковочные разрешения или не оформляли их вовсе, ожидая, что несостыковки будут устранены, – говорится в обращении ФАР. – Изменения совпали с периодом, когда жители и городские власти применяли беспрецедентные меры по профилактике и борьбе с COVID-19, а за нарушение режима самоизоляции грозили уголовной ответственностью».

ФАР предложила отменить все административные штрафы за нарушение правил оплаты платных парковок Санкт-Петербурга, вплоть до 3 августа – это день, когда в МФЦ начали принимать граждан без предварительной записи.

Между тем юрист Михаил Никитин в беседе с Autonews.ru признает, что с законодательной точки зрения оспорить штрафы будет сложно – ведь формально все документы действительно вступили в силу. Но вот сам период запуска штрафной системы, по его словам, выбран в крайне неудачно время.

Autonews.ru направил запросы в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а также в пресс-службу правительства города.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f468eb79a794784cf236a8c

В петербурге заработала система взимания штрафов за неоплату парковки

Как узнать штраф за парковку в спб
Владимир Сергачев

После вступления в силу с 12 марта поправок в статьи 26.10 и 28.

1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) главное препятствие на пути взимания штрафов за нарушение правил пользования зоной платной парковки удалось убрать.

И уже, выражаясь суровым бюрократическим языком, «сформировано более тысячи определений об истребовании персональных данных: отказов в их предоставлении со стороны МВД теперь нет».

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– В течение месяца нарушители получат постановления об административных правонарушениях, игнорировать которые не удастся, – говорит заместитель председателя городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Алексей Гончаров. – Система взаимодействия между нашим ведомством и УГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти заработала – результаты есть.

В том числе и результаты финансовые: по оценке КРТИ, доход от почасовых платежей за парковку вырос почти вдвое (к примеру, 18 марта нынешнего года удалось собрать 175 тысяч рублей, тогда как в ту же дату 2019-го – 94 тысячи), а в целом за 18 дней марта 2020-го суммарный доход от оплаты парковки и оформления парковочных разрешений составил около 3 миллионов рублей. Что и дает основания для оптимизма: по мнению Гончарова, в текущем году доход от эксплуатации зоны платной парковки в Петербурге может достигнуть 85 миллионов, тогда как в 2019-м удалось собрать почти втрое меньше (примерно 30 млн).

– Возможность получения персональных данных водителей из системы МВД привела к тому, что число нарушений стало заметно снижаться: по сравнению с 2019-м оно уже уменьшилось на 30 процентов, – сообщил заместитель главы КРТИ.

Правда, назвать процент оплачивающих стоянку он затруднился, сказав, что «надо стремиться к тому, чтобы платили все 100 процентов».

Впрочем, рост числа водителей, желающих платить, понятен: час парковки стоит 60 рублей, а размер административного штрафа за нарушение ее правил – 3 тысячи.

В настоящее время в зоне платной парковки – а она включает в себя 27 улиц Центрального района – действуют три автомобиля (они оборудованы системой «Паркон»), которые регулярно отслеживают нарушителей.

Двигаясь по улицам, такие авто фиксируют номера машин, и если в течение 15 минут их владельцы тем или иным образом (всего способов четыре) не оплачивают стоянку, данные автоматически передаются для составления определения.

А поскольку с МВД теперь есть полный контакт, штраф 3 тысячи рублей получат как полностью не оплатившие парковку, так и те, кто сделал это не вовремя или не так. Например, внес оплату уже после первых 15 бесплатных минут. Превысил лимит оплаченного времени более чем на 10 минут. Или заплатил меньше положенного.

– Что касается возможностей оплаты, то пока наиболее популярны варианты через короткий номер и паркомат, – отмечает Гончаров. – Однако удобнее использовать приложение, позволяющее оплатить стоянку, не выходя из автомобиля.

Так как процесс взимания штрафов пошел и есть возможность получать от зоны платной парковки доход, снова встает вопрос о вероятности ее расширения. Однако, по словам Алексея Гончарова, в 2020 году работы по расширению этой зоны не предусмотрены.

Хотя планы нарастить емкость зоны платной парковки в Центральном, Петроградском и Адмиралтейском районах более чем на 13 тысяч мест на 467 улицах все же имеются. Правда, о каких-то конкретных сроках речь не идет, поскольку окончательное решение по этому поводу не принято. А вот число фиксирующих нарушения «Парконов», скорее всего, возрастет.

«Уже сейчас трех работающих в зоне платной парковки не хватает», – признает представитель КРТИ.

Что касается табло с указанием количества свободных мест на платной парковке, то их уже довольно давно отключили из-за естественного технического износа. «Во избежание отображения некорректных сведений о наличии свободных парковочных мест», – пояснили в КРТИ.

И, похоже, в ближайшие 2 – 3 месяца система, благодаря которой, въезжая в зону платной парковки, можно было узнать о наличии мест, так и не заработает.

Во всяком случае, говоря об этом, Гончаров никаких конкретных сроков восстановления работоспособности электронной системы мониторинга не назвал.

По всей вероятности, не будет использоваться в Петербурге и мобильный сервис оплаты парковки «Паркоматика», который в тестовом режиме пробовали применять в прошлом году.

Эта система работает просто: благодаря установленному в машине устройству и приложению на телефоне она «видит», что автомобиль оказался в зоне платной парковки, и через 15 бесплатных минут передает информацию о необходимости оплатить стоянку.

Но если в конце 2019 года в ответе из ГЦУП говорилось о том, что «перспектива дальнейшего использования приложения в Петербурге не определена», то теперь ясно сообщается, что «решение использовать «Паркоматику» для фиксации нарушений платной парковки не принималось».

Однако и без того контролеров, способных зафиксировать нарушение, хватает: вероятность остаться незамеченным, не заплатив за стоянку в зоне платной парковки, теперь стремится к нулю. «Дешевле заплатить, чем потом оплачивать штраф», – резюмировал Алексей Гончаров.

КСТАТИ

Зона платной парковки, а также городские и перехватывающие автостоянки в период карантина продолжают работать в штатном режиме: все оборудование и бесконтактные парковочные карты обрабатываются дезинфицирующими препаратами. Получить консультацию по всем вопросам, связанным с работой ГЦУП, можно круглосуточно в контактном центре по телефону +7 (812) 417-50-00.

#платная парковка #автомобили #водители #транспорт #КРТИ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 059 (6657) от 09.04.2020 под заголовком «КРТИ заодно с МВД».

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/gorod/v-peterburge-zarabotala-sistema-vzimaniya-shtrafov-za-neoplatu-parkovki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.