Как проверяют парковку

Штраф за неоплаченную парковку в Москве

Как проверяют парковку

Не так давно изменились правила парковки в центре Москвы: за удовольствие припарковать машину на улице придется заплатить от 40 до 80 рублей за час.

Как оплатить парковку?

Самый простой способ заплатить за услугу – отправить сообщение на номер 7757. Должна быть указана следующая информация: номер парковки, автомобильные номера, количество часов. Готовое СМС будет выглядеть примерно так:

3103*a000aa177*3

Где 3103 – номер парковки, а000аа177 – номера автомобиля, 3 – количество часов.

Важно! На счету мобильного должны быть средства, их списывают с номера в течение 2 часов в счет оплаты услуг.

Другие способы:

  • Через паркомат – разновидность терминала, работающего с банковскими картами.
  • Через сеть «КИВИ».
  • «Элекснет».
  • USSD.

Для того, чтобы выполнять фотофиксацию возможных нарушений, по территории столицы установлено порядка 350 парктронов. Камера фиксирует не только общий план, но и крупным планом государственный номер. Номера распознаются и добавляются в базу.

Автоматически вычисляются льготники (экстренные службы и люди с ограниченными возможностями), а также транспортные средства, стоянка которых оплачена. Нарушителей фиксируют, и вечером эта информация отправляется в ГИБДД и ЦОДД.

Поступившие данные обрабатываются вручную, а нарушителю выписывается штраф с приложением фотофактов. Также его могут выписать инспекторы на парковке.

Какой штраф за неоплаченную парковку в Москве?

С момента въезда авто на парковочную площадку должно пройти не более 15 минут. Это контролируется камерами и специальными парктронами.

Штраф за неоплаченную парковку в Москве в 2017 г – 2500 рублей. Если человек припарковался в неположенном месте, услуги эвакуатора обойдутся в 5000 рублей. Если транспортное средство не забрано со штрафстоянки в этот же день, дальнейшее пребывание его там оплачивается в размере 1000 рублей в сутки.

Важно! Штраф за неоплаченную парковку в Москве должен быть оплачен в течение 40 дней после того, как владелец получил квитанцию. Иначе средства будут взыскиваться через суд. В качестве меры наказания может применяться запрет на выезд из РФ, административный арест.

Санкции регламентированы Кодексом столицы об административных правонарушениях (статья 8.14). Штраф за неоплаченную парковку в Москве прописан именно в столичном, а не государственном КоАП. Скидка, предоставленная ГИБДД, также не распространяется (на другие штрафы, если они были оплачены в течение 20 суток с момента фиксации правонарушения, предоставляется -50%).

Как проверить наличие штрафа за парковку?

  1. Можно воспользоваться мобильным приложением «парковки Москвы». Кстати, можно подписаться на получение регулярных уведомлений о штрафных санкциях и нарушениях.
  2. Отправив СМС на номер 7377.
  3. На портале ГИБДД http://www.gibdd.ru/.
  4. На портале государственных услуг: https://www.mos.ru/.

Мобильное приложение, к примеру, выглядит так:

Введите номер своего удостоверения или свидетельство ТС, а затем кликните «Искать!». На экран будет выведена актуальная информация. Если возле штрафа стоит пометка ГКУ АМПП – значит, парковка не была оплачена. Если ГИБДД – вас оштрафовали за другое нарушение.

Есть ли срок давности штрафа за неоплаченную парковку?

Согласно Кодексу столицы об административных правонарушениях, срок давности по такому штрафу – 2 года. В этом данные полностью совпадают по срокам со штрафами, выписанными ГИБДД. Если прошло 2 года и 10 дней, то взыскать с водителя штраф не представляется возможным.

Как оспорить штраф за парковку

Обращаться в ГИБДД не имеет смысла, поскольку штрафы выписываются администрацией столичного парковочного пространства. Варианты подачи жалобы:

Скачайте бланк жалобы и правильный образец заполнения:

Нужно внести персональные данные, в тексте указать номер и дату постановление, а также ваши основания, почему штраф незаконен. К примеру, проплата не прошла вовремя, и это вина банка.

Приложите распечатку СМС от оператора или квитанцию из паркомата. Заверьте документ подписью. Отнести документы можно на ул. Старую Басманную, 20, корп1 либо отправить заказным письмом по адресу: г. Москва, 125040, ул.

Скаковая, 19, получатель – Администрация парковочного пространства.

Вашу жалобу обязаны рассмотреть за 10 рабочих дней. Согласно статистике, водители оспаривают каждый 20 штраф, и далеко не всегда жалобы необоснованные. Возвращено около 10% от общего количества штрафов.

Эксперты утверждают, что чаще всего оспаривают штрафы водители, которым насчитали крупную сумму, с мелкими, пусть даже незаконными, санкциями, дело обстоит хуже.

Не каждому хочется тратить личное время на хождение по инстанциям.

Почему начисляют «ложные» штрафы?

Условно парковочное пространство столицы делится на 8 зон. Если водитель припарковался в одной зоне, а затем переехал в другую, придется платить заново. В пределах одного пространства вы можете менять месторасположение в течение всего оплаченного времени.

  1. Бывает, что информация о местоположении транспортного средства искажается или неправильно фиксируется, и за один и тот же час водителю приходит два штрафа за неоплаченную стоянку.
  2. Иногда оплаты зависают по вине операторов мобильной связи и паркоматов, и за 15 бесплатных минут, отведенных на парковку ТС, попросту не проходят. Такую ситуацию обязательно нужно оспаривать.
  3. Ошибаются и парконы, если GPS-спутники дают сбой в настройках времени или точного адреса машины, не вовремя вносят данные в базу.

Штрафы за неправильную парковку

За неправильную парковку штраф выписывает ГИБДД, и его размер варьируется в зависимости от правонарушения. К примеру:

  • стоянка на тротуаре или возле пешеходного перехода обойдутся в 3000 рублей;
  • за неправомерную парковку на месте для инвалидов – 5000 рублей;
  • за парковку на остановке общественного транспорта или возле путей – 3000 рублей.

В последних двух случаях машину забирает эвакуатор. Такая же судьба и штраф в 3000 рублей ждет автомобили, которые стоят под запрещающими дорожными знаками, создают помеху движению.

В случае, если ТС забрали на штрафстоянку, обжаловать неправильно наложенный штраф стоит только при наличии доказательств невиновности. К примеру, видеоматериалы регистратора.  Жалобу также нужно подать в течение 10 дней, но уже в ближайшем отделении ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/shtraf-za-neoplachennuyu-parkovku-v-moskve_3071

День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки?

Как проверяют парковку

Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается… «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве.

И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают.

Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.

Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже — слышал по телевизору», «Полчаса минимум», — каких только мнений не было. А теперь правильный ответ — точный интервал назвать нельзя.

Раз в час водителю «паркона» положен 15-минутный перерыв, да и без обеда оставаться нет желания

Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы».

Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше — сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать — либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка.

Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве, но не в полном составе.

Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками — 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов». Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.

Маршрутов больше, чем «парконов». Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах.

Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем — пусто.

В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.

Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование — большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.

С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты.

Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода.

Любопытный момент — это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.

Если машина сломалась в запрещенном для стоянки месте или в зоне платной парковки, потом придется оспаривать штраф. Подойдут любые доказательства вроде чека за услуги эвакуатора или заказ-наряд из техцентра

Софт и карты регулярно обновляются.

Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других — парковка под запрещающими знаками, в-третьих — все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно.

Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.

Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе. Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.

Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой — кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.

Иногда и в электронных «мозгах» закрадываются сомнения. Ничего страшного — эти снимки со «звездочками» тоже дополнят число ребусов для АМПП и МАДИ

Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.

Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную.

Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру.

Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.

А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.

Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.В этом случае «паркон» машину на тротуаре обнаружил, но абсолютно всех наказать все равно не получится. Под каким углом камеру не ставь, сквозь препятствие она не увидит.

Эвакуаторы, правда, никто не отменял

За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат — 10-15% — со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака — менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой.

Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более подробные карты позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа.

А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», — рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.

Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot.

Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду…

Так и хочется развести руками — не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит.

По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить.

«Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», — вспоминает Михаил.

Но этот случай — скорее исключение.

А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.

С момента появления «парконов» в Москве я общался со многими специалистами по транспорту, в том числе зарубежными. И все отмечают, что внедрение мобильных комплексов фотофиксации — это не только крайне сложный процесс, но и очень дорогой. Уж точно не прибыльный. Поэтому в мегаполисах зачастую на подобные нововведения не решаются.

Сотрудники МАДИ выписали за январь 2016 года около 10 тысяч штрафов, то есть город собрал с нарушителей примерно 30 миллионов рублей.

В свою очередь, содержание автопарка «парконов», техническое обслуживание, зарплаты водителям и пешим инспекторам обходится, даже по примерным подсчетам, минимум раза в три дороже

Впрочем, как отмечают московские власти, материальная сторона вопроса их не беспокоит: «Мы не ставим себе задачу оценивать финансовую эффективность работы комплексов фотовидеофиксации, в первую очередь, они исполняют функцию превентивного контроля соблюдения правил дорожного движения. К сожалению, культура вождения водителей в разных странах значительно отличается, правовой нигилизм многих россиян заставляет нас создавать доказательную в наивысшей степени и лишенную человеческого фактора систему. Благодаря ей увеличивается скорость движения транспорта в загруженных местах. Пока говорить об отказе от “парконов” рано, в городе еще остается значительное количество нарушителей, хотя мы и видим существенный спад благодаря нашей работе», — резюмировал Дмитрий Горшков.

С последним утверждением точно не поспоришь. Очевидно, мобильный контроль помог в организации парковок, и пробелы в работе этой системы со временем решаются. Надеемся, город продолжит не только тотально контролировать автомобилистов, но и по возможности создавать для них нормальные условия.

Источник: https://auto.mail.ru/article/59848-den_v_ekipazhe_parkona_kak_shtrafuyut_narushitelei_parkovki/

Про парковку и сколько бесплатно можно стоять! — Сообщество «Honda Рулит (Москва)» на DRIVE2

Как проверяют парковку

0

В течение нескольких лет парковка в центре города Москвы является платной. Каждый водитель, оставляя свой автомобиль на улицах города, должен оплатить его стоянку (от 40 до 80 рублей в час), причем сделать это нужно предварительно.

В этой статье речь пойдет о штрафах за неоплаченную парковку в Москве. Рассмотрим, в каком случае может быть наложен штраф, как проверить наличие штрафов за неправильную парковку, а также как их оспорить. Приступим.

В каком случае накладывается штраф за неоплаченную парковку в Москве?

Водитель, который поставил свой автомобиль на платную парковку, должен сразу же ее оплатить. В настоящее время есть несколько способов оплаты.

Если Вы решили воспользоваться платной парковкой впервые, то в любом случае придется сначала разобраться с особенностями выбранного способа.

Проще всего оплатить парковку через СМС на номер 7757.

Сообщение 2005*X987XX777*2 спишет со счета мобильного телефона деньги за стоянку автомобиля в течение двух часов на парковке номер 2005. Номер автомобиля X987XX777.

Еще один удобный способ оплаты парковки в Москве — использование паркомата. Паркомат — это специальный терминал, принимающий банковские карты.

Также существуют и другие способы, ознакомиться с которыми можно на сайте московских парковок parking.mos.ru

Однако независимо от выбранного способа, у водителя есть 15 минут на оплату. Т.е. с момента остановки транспортного средства, до подтверждения оплаты должно пройти не более 15 минут. Именно этот промежуток вызывает больше всего проблем у водителей, использующих платную парковку впервые.

В случае оплаты через СМС подтверждением является ответное сообщение, при использовании паркомата — выдача чека.

В общем, водитель не оплативший парковку в течение 15 минут, получает штраф.

Сколько можно стоять бесплатно на платной парковке в Москве?

Автомобиль может стоять на платной парковке бесплатно не более 15 минут.

Контроль оплаты парковки осуществляется специальными автомобилями, проезжающими через парковку каждые 15 минут. При первом проезде через парковку камера фиксирует стоящие там автомобили. При повторном проезде камера находит автомобили, стоящие на платной парковке более 15 минут. Если оплата до сих пор не поступила, то начинается оформление штрафа.

Штраф за неоплаченную парковку в Москве

Штраф регламентирован статьей 8.14 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы:

Статья 8.14. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке

2. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке —

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Таким образом, в 2016 и 2017 году штраф за неоплаченную парковку в Москве составляет 2 500 рублей.

Скидка 50 процентов при оплате штрафа за неоплаченную парковку

Обратите внимание, штраф за неоплаченную парковку в Москве предусмотрен КоАП г. Москвы, а не КоАП РФ. В связи с этим получение скидки 50 процентов при оплате штрафов за неоплаченную парковку невозможно. Штраф следует оплачивать в полном объеме.

Напомню, что с 1 января 2016 года на штрафы ГИБДД можно получить скидку 50 процентов, если оплатить их в течение 20 дней с момента нарушения.

Как проверить штрафы за неоплаченную парковку?

Чтобы узнать штрафы за неоплаченную парковку нужно воспользоваться следующей формой:

Узнать налоги
По водителю

По автомобилю

По постановлению

2

Сообщение 2005*X987XX777*2 спишет со счета мобильного телефона деньги за стоянку автомобиля в течение двух часов на парковке номер 2005. Номер автомобиля X987XX777.

Еще один удобный способ оплаты парковки в Москве — использование паркомата. Паркомат — это специальный терминал, принимающий банковские карты.

Также существуют и другие способы, ознакомиться с которыми можно на сайте московских парковок parking.mos.ru

Однако независимо от выбранного способа, у водителя есть 15 минут на оплату. Т.е. с момента остановки транспортного средства, до подтверждения оплаты должно пройти не более 15 минут. Именно этот промежуток вызывает больше всего проблем у водителей, использующих платную парковку впервые.

В случае оплаты через СМС подтверждением является ответное сообщение, при использовании паркомата — выдача чека.

В общем, водитель не оплативший парковку в течение 15 минут, получает штраф.

Сколько можно стоять бесплатно на платной парковке в Москве?

Автомобиль может стоять на платной парковке бесплатно не более 15 минут.

Контроль оплаты парковки осуществляется специальными автомобилями, проезжающими через парковку каждые 15 минут. При первом проезде через парковку камера фиксирует стоящие там автомобили. При повторном проезде камера находит автомобили, стоящие на платной парковке более 15 минут. Если оплата до сих пор не поступила, то начинается оформление штрафа.

Штраф за неоплаченную парковку в Москве

Штраф регламентирован статьей 8.14 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы:

Статья 8.14. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке

2. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке —

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Таким образом, в 2016 и 2017 году штраф за неоплаченную парковку в Москве составляет 2 500 рублей.

Скидка 50 процентов при оплате штрафа за неоплаченную парковку

Обратите внимание, штраф за неоплаченную парковку в Москве предусмотрен КоАП г. Москвы, а не КоАП РФ. В связи с этим получение скидки 50 процентов при оплате штрафов за неоплаченную парковку невозможно. Штраф следует оплачивать в полном объеме.

Напомню, что с 1 января 2016 года на штрафы ГИБДД можно получить скидку 50 процентов, если оплатить их в течение 20 дней с момента нарушения.

Как проверить штрафы за неоплаченную парковку?

Чтобы узнать штрафы за неоплаченную парковку нужно воспользоваться следующей формой:

Узнать налоги
По водителю

По автомобилю

По постановлению

Серия и номер свидетельства о регистрации
Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства или номер водительского удостоверения владельца данного автомобиля (на вкладке “По водителю”) и нажмите кнопку “Искать!”.

После этого на экране появится информация о неоплаченных штрафах. Для получения дополнительной информации о штрафе наведите курсор мыши на этот штраф.

Если в комментарии указано, что штраф вынесен “ГКУ АМПП”, значит данный штраф наложен за неоплаченную парковку.Если в комментарии указано, что штраф вынесен “ГИБДД”, то он не имеет отношения к платной парковке. Тем не менее штраф также требует оплаты.

Оплатить штрафы за неоплаченную парковку в Москве также можно с помощью приведенной выше формы.

Как оспорить штраф за неоплаченную парковку?

Штрафы за неоплаченную парковку в Москве накладываются не ГИБДД, поэтому и оспаривать их нужно в ГКУ “Администратор московского парковочного пространства”.

Обжалование штрафа за неоплаченную парковку может потребоваться, например, в следующем случае. Водитель отправляет СМС на оплату парковки, однако сообщение с подтверждением приходит ему только через полчаса. Этого времени достаточно, чтобы штраф за неоплаченную парковку был вынесен.

В данном случае необходимо подать жалобу в ГКУ “АМПП”. Бланк жалобы можно скачать здесь.

Заполнение жалобы:

1. В шапке документа запишите Ваши данные (ФИО, адрес, телефон, электронную почту).

2. В текст жалобы впишите дату постановления и его номер. Их можно посмотреть непосредственно в документе о наложении штрафа.

3. Напишите основания, по которым Вы считаете постановление незаконным. Например, Вы оплатили парковку, но оплата не успела пройти в течение 15 минут по независящим от Вас причинам.

4. Еще раз внесите данные постановления.

5. В приложение запишите имеющиеся у Вас документы. Например, если Вы оплачивали парковку через СМС, то в качестве приложения можете использовать распечатку от оператора мобильной связи, в которой указано точное время отправки сообщения.

6. Поставьте дату и подпись.

7. Передайте жалобу и приложения в ГКУ “АМПП”. Возможны следующие способы:

Источник: https://www.drive2.ru/c/460849579617681699/

Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф?

Как проверяют парковку

Как сэкономить деньги на платной парковке. Что делать, если не работают ни паркомат, ни телефон, и стоит ли волноваться из-за проехавшего мимо «паркона»?

Платные парковки прочно вошли в нашу жизнь (хоть об этом никто, кажется, не просил). Приходится платить. Как? Наивность вопроса и простота ответа кажущиеся. Многие бросаются оплачивать парковку, едва заняв место. Не работает телефон — ищут паркомат. Если и он бездействует — впадают в отчаяние. И напрасно.

Ведь способов оплаты еще немало, и на эту процедуру у вас есть законные 15 минут. Не знали? А ведь это черным по белому написано в правилах Моспаркинга. Зазор привязан к графику движения мобильных комплексов фотофиксации, называемых «парконами». Или же к обходам своих территорий пешими сотрудниками ЦОДД с планшетами.

Такой же 15-минутный интервал внесен в программу паркомата — уличного терминала оплаты парковки.

Доверяй, но проверяй

Влезть в «мозги» паркомата мы не можем. Зато узнать, действительно ли комплексы фотофиксации и сотрудники ЦОДД ездят и ходят с 15-минутным интервалом, легко. Договорились с фотографом, вооружились секундомером и отправились на платные паркинги в разные районы города — следить за работой следящих за паркующимися.

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Результат исследования: если это центр и машин на дорогах много, один и тот же «паркон» редко успевает проехать свой маршрут за положенные 15 минут — преимуществ перед другими участниками движения у него нет. Чтобы подтвердить наблюдения, мы прокатились за парой машин фотофиксации.

По нашим замерам, их интервал движения — от 17 до 19 минут. В тех районах, где дороги посвободнее, «парконы» ездят точнее, но без королевской вежливости. Казалось бы, ничто не мешает пешим инспекторам, и мы могли бы сверять по ним часы.

Однако они также не отличаются особой расторопностью, ходят в среднем раз в двадцать минут.

Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.
Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.

Раз пришлось удивиться — когда за первым «парконом» практически без интервала, один за другим, проехали еще два. Но в тех же правилах Моспаркинга сказано, что нарушение может фиксировать одна машина, а не разные — для этого они и ездят по кругу. А время было обеденное, так что операторы, скорее всего, спешили подкрепиться.

Работа пеших инспекторов ЦОДД заключается в том, чтобы навести камеру планшета на номерной знак. К слову, у них есть полномочия очищать номера от «случайно» застрявших под рамкой компакт-дисков, прилипшей листвы, снимать с них тряпки.

Работа пеших инспекторов ЦОДД заключается в том, чтобы навести камеру планшета на номерной знак. К слову, у них есть полномочия очищать номера от «случайно» застрявших под рамкой компакт-дисков, прилипшей листвы, снимать с них тряпки.

Материалы по теме

То есть у вас куча времени — если повезет, до получаса. Тут не то что оплатить парковку, тот же обед осилить можно (хотя быстро есть вредно). Расскажу, как сэкономить на пирожок.

При оплате с мобильного телефона и (или) с помощью приложения «Парковки Москвы» идет поминутная тарификация, каждая минута стоит в Москве от 66 копеек за Садовым до 2 рублей 16 копеек в «Сити».

При первой оплате номер мобильного телефона привязывается к личному парковочному счету. Запускайте тайминг не сразу после остановки на парковке, а через 10 минут (7–20 рублей). И досрочно останавливайте сессию, как только садитесь в машину.

Многие это предложение просто игнорируют, считая что система все равно спишет за полный час. И напрасно тратят лишние деньги. То есть дарят их кому-то. Хорошо, если себе и другим горожанам, как уверяют чиновники.

Находчивого не озадачишь

Теперь о том, что делать, если в зоне видимости нет паркомата или он по какой-то причине не принимает к оплате вашу банковскую карту (к примеру, с картами Maestro и Visa Electron паркоматы не работают вовсе), а то просто неисправен, да еще и приложение в телефоне зависло или отвечает отказом. До конца этого года действует пилотный проект системы ой оплаты парковки. Запомните короткий номер — 3210 (три-два-один-ноль). Автоответчику нужно будет сообщить данные парковки и машины, как обычно — с помощью SMS. Также можно завершить сессию, в том числе досрочно.

Московских парковщиков долго ругали за то, что наши паркоматы, в отличие от иностранных, не принимают наличные. Но еще три года назад москвичам предложили оплачивать парковки через терминалы Qiwi, которые есть чуть ли не в каждом магазине (5000 в одном центре города).

Чтобы воспользоваться услугой, нужно войти в раздел «Штрафы. Госпошлина» и выбрать пункт «Московский паркинг». А тем, кто пользуется электронным кошельком Visa QIWI Wallet, даже не нужно искать терминал.

Наличными же можно расплатиться за парковку через терминалы «Элекснет», в салонах связи «Связной» или «Евросеть».

Далеко не все знают, что парковку автомобиля можно оплатить и с помощью велотерминалов — тех, рядом с которыми стоят велосипеды напрокат. Такие теперь есть у многих станций метро.

Наконец, на «всякий пожарный» (вдруг, в нужный момент не окажется денег ни на счете мобильного телефона, ни в кошельке) можно заранее приобрести и держать в бумажнике парковочную карту номиналом 500 или 1000 рублей или скретч-карту.

Сейчас рассматривается вопрос о привязке оплаты парковок к картам для проезда в общественном транспорте «Тройка». По нашему мнению, это было бы вполне разумно. И удобно для тех, кто регулярно ездит на общественном транспорте и редко — на машине.

Паркомат, не подающий признаков жизни, давно стал обыденным явлением. Приходится искать другие варианты оплаты. Мы их знаем. А если водитель иногородний или иностранец? Скорее всего, оштрафуют.Паркомат, не подающий признаков жизни, давно стал обыденным явлением. Приходится искать другие варианты оплаты. Мы их знаем. А если водитель иногородний или иностранец? Скорее всего, оштрафуют. Не спешите радоваться, даже если у паркомата светится дисплей и работают кнопки. Он вполне может отказаться принимать вашу карту. В этом случае ищите терминал Qiwi или «Элекснет», магазины «Связной» или «Евросеть» — там берут наличные.Не спешите радоваться, даже если у паркомата светится дисплей и работают кнопки. Он вполне может отказаться принимать вашу карту. В этом случае ищите терминал Qiwi или «Элекснет», магазины «Связной» или «Евросеть» — там берут наличные. Новый вид информационных табличек для московских паркингов. Это стоянка для резидентов, льготников (многодетных, ветеранов ВОВ, героев СССР) и автомобилей каршеринга.Новый вид информационных табличек для московских паркингов. Это стоянка для резидентов, льготников (многодетных, ветеранов ВОВ, героев СССР) и автомобилей каршеринга.

Судьбы резидентов

Для тех же, кто часто пользуется машиной, придумали парковочный абонемент, действующий месяц или год. Тарифы: 8000 рублей — от Садового кольца до МКАД, 12 000 рублей — от Бульварного до МКАД, и 25 000 рублей — по всей Москве. Если покупаете абонемент на год, нужно умножать на десять.

То есть за право год беззаботно парковаться по всей столице извольте отдать 250 000 рублей. Я не знаю, сколько и на чем необходимо ездить (или стоять), чтобы оправдать такие траты.

Даже очень богатые ребята на дорогих машинах свинчивают на время парковки номера, закрывают их от «парконов» бумагой, компакт-дисками или телами своих водителей. А если задний номерной знак крепится не к бамперу, а к пятой двери, попросту стоят с открытым багажником. Все-таки четверть миллиона.

Попробуй отними. Что уж говорить о простом люде… И мы уже не удивляемся, видя множество машин без номеров на платных парковках. Одно слово, лайфхакинг.

Большая осенняя новость от Моспаркинга — продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября.

Конечно, оформление такого разрешения — несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос — зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».

Паркинг только для владельцев резидентных разрешений — об этом гласит табличка. Жаль только, не слишком заметная. Еще бы разметку обозначить другим цветом, как это делают во многих европейских столицах. Не имеющие резидентных разрешений встают со включенной «аварийкой» вторым рядом.

Кто докажет, что не поломался?

Паркинг только для владельцев резидентных разрешений — об этом гласит табличка. Жаль только, не слишком заметная. Еще бы разметку обозначить другим цветом, как это делают во многих европейских столицах. Не имеющие резидентных разрешений встают со включенной «аварийкой» вторым рядом.

Кто докажет, что не поломался?

И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.

Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений».

Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро.

Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!

Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях».

Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они — в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.

Фото автора и Константина Якубова

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902958-platnye-parkovki-kak-sehkonomi/

Оплату парковки будут контролировать пешие инспекторы

Как проверяют парковку

Журнал

Водителей, которые не оплачивают парковку или закрывают номера, начали штрафовать отряды пеших инспекторов. Корреспондент «Газеты. Ru» первой прошла по маршруту вместе с сотрудниками столичного департамента транспорта и выяснила, что думают об их работе московские водители.

Закрытые номера на автомобилях теперь не спасут от штрафа за неоплаченную парковку. В Москве начали работу пешие инспекторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), которые помогут выявлять абсолютно всех водителей, экономящих на оплате стоянки.

Из тестового режима они планомерно перешли к полноценной работе. По сути, это люди-парконы, которые, в отличие от автомобилей, более мобильны и могут запросто обходить все хитрые приемы водителей. Так, у водителя автомобиля-паркона, которые курсируют по городу и делают фотографии нарушителей, нет возможности выйти из машины и снять бумажку, которой заклеен номер.

Не оплатившим штрафы за парковку могут ограничить выезд за рубеж.

Пеший инспектор запросто может очистить автомобильные номера от бумажек, CD-дисков, визитных карточек близлежащих заведений и прочего хлама, которым автомобилисты защищают себя от возможного штрафа. А после — сфотографировать машину при помощи специального устройства фото- и видеофиксации.

Важно, что таких инспекторов интересуют только те водители, которые не оплачивают стоянку. Штраф составляет 2,5 тысячи рублей.

Нарушителями правил парковки занимается уже другое ведомство — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Только ее представители имеют право вызывать эвакуаторы для составления протокола.

Однако между этими смежными структурами постоянно идет сотрудничество и обмен данными.

Автовладельцы тратят до восьми часов на оплату услуг эвакуатора.

Сейчас в отряде АМПП около 30 инспекторов. В ближайшее время планируется расширить штат до ста человек.

Блюстители парковочного порядка делятся на отряды по двое и выходят патрулировать московские улицы. Работают они в две смены: с 8 утра до 14 дня и с 14 дня до 20 вечера. Сейчас в зоне платной парковки разработано 20 маршрутов, которые постоянно контролируют инспекторы.

Они фиксируют абсолютно все автомобили, которые припаркованы на улице, вне зависимости от того, заклеен у машины номер или нет.

Все данные автоматически отправляются в информационный центр, где происходит их обработка. Вычисление должников происходит просто. Инспектор фотографирует номер автомобиля и его местоположение с тем, чтобы доказать, что машина находится в зоне платной парковки.

Через 20 минут он снова возвращается на это же место и еще раз фиксирует все автомобили, находящиеся в зоне. Если человек уехал через 20 минут — штраф ему не выписывается, ведь это его законное время парковаться бесплатно.

Если автомобиль на месте, а владелец оплатил парковку, то эта информация отобразится в центре обработки данных.

Ну а если автомобиль попал в прицел инспекторов на этом же участке во второй раз и парковка не оплачена, начинается формирование штрафа — выписывается он в срок до 5 часов утра следующего дня. Пока инспекторы на всякий случай фотографируют машины по три раза.

Получается, что инспекторы не знают заведомо, кто попадет им в объектив — законопослушный гражданин или злостный неплательщик.

Для фиксации используется специальное устройство. Это планшет в защитном ударопрочном футляре, куда установлено дорогостоящее программное обеспечение. Наименование поставщика в АМПП держат в секрете.

В организации признались только, что стоимость одного такого планшета составляет не менее «нескольких десятков тысяч рублей». Известно, что технология полностью российская.

Ее разработкой занималась известная компания, которая долгое время сотрудничает в области передачи данных с ГИБДД и другими государственными организациями.

В Москве работа инспекторов ДПС ускорится в два раза.

ИНСПЕКТОРЫ ЗА РАБОТОЙ

Итак, вооружившись одним из таких планшетов-парконов, выдвигаемся вместе с двумя инспекторами в центр Москвы. Наш путь проходит по Пятницкой улице, которая с недавнего времени стала пешеходной — здесь идет ремонт дороги и демонтаж знаков платной парковки. Проходим дальше в сторону улицы Балчуг.

«На фиксацию одной машины нам выделяется около 30 секунд, на переход от одного объекта к другому — 1,5 минуты,

— рассказывает инспектор Владимир. — Иногда мы просто фотографируем машины и идем дальше, а иногда к нам подходят автовладельцы и интересуются тем, что мы делаем. Кто-то просит объяснить, как оплатить парковку, а с кем-то происходят настоящие разборки.

Сейчас мы подойдем к модному бару GQ — сами увидите. Местных охранников мы уже хорошо знаем. Они обещают своим клиентам, что платить за парковку им не придется, закрывая их номера бумажками и скрывая тем самым от автомобилей-парконов.

Но сейчас мы объясним им, что теперь такой номер не пройдет».

Перед заведением заняты все парковочные места — на большинстве автомобилей номера действительно закрыты при помощи листов бумаги и других материалов, попавшихся бережливым водителям под руку.

Инспекторы начинают очищать госзнаки и фотографировать машины, в основном это престижные иномарки.

Навстречу нам двинулись было охранники, но, завидев журналиста и фотографа, не рискнули выйти из заведения, терпеливо дожидаясь, когда наш отряд уйдет.

Подходим к ним сами, и начальник отдела контроля городских парковок Данила Данилов вежливо начинает объяснять внушительному парню в черном костюме с короткой стрижкой, что теперь кроме мобильных парконов на улицах будут работать инспекторы и скрыться от штрафа не получится, поэтому лучше оплатить парковку.

Парень только хмурит брови и вздыхает: «Да я уже оплатил два штрафа за парковку, а на вашем сайте за мной до сих пор числится долг 5 тысяч рублей!

Мне лететь в Турцию через два дня, а меня из-за вас теперь не выпустят за границу. Прежде чем штрафовать, лучше бы настроили свою систему.

Приходится прятать номера. Конечно, я понимаю, что это не только ваша вина. Все придумал Собянин!»

Мы отходим во дворы и, как требует того регламент, возвращаемся примерно через 20 минут. На парковке тем временем собралось несколько автовладельцев и охранников. Кто-то из них старательно возвращает спасительные бумажки на место. Другие, завидев нас, поспешно уезжают,

а один предприимчивый парень, не смущаясь, скручивает номера со своего Lacetti при помощи отвертки.

«Ребята, я все понимаю, но я здесь работаю до глубокой ночи, метро уже не ходит, а если платить за парковку каждый день, мне придется отдавать ползарплаты, — говорит мужчина. — Поэтому пока я буду номера просто снимать, а дальше посмотрим, придумаю что-нибудь еще!»

Предложение добираться домой на ночных автобусах и троллейбусах обладателю скромной иномарки явно не понравилось.

Двигаемся дальше в сторону Садовнической набережной — автовладельцы с недоверием смотрят на людей в серой форме, кепках и со значками на груди.

Фотографируем автомобили, выстроившиеся напротив административного здания. Кто-то быстро уезжает, кто-то подбегает и открывает багажник или закуривает, облокотившись на капот и закрыв номера собственным телом.

Еще один способ скрыться от паркона, который уже не сработает в случае с инспекторами, — на улицы с односторонним движением поставить автомобиль так, чтобы в поле зрения не попал номер.

Кто-то вовсе поставил по краям своего огромного Toyota Land Cruiser строительные конусы, полностью скрывающие номера.

Мужчина, сидящий в огромном белом джипе, опускает окно и убеждает, что фотографировать его не надо — он только остановился поговорить по телефону.

«Видимо, долгий разговор, — улыбается инспектор. — Мы уже сфотографировали этот автомобиль здесь же около часа назад».

Из следующей иномарки нам протягивают оплаченный талон парковки — проходим мимо. «А как-то можно договориться? Давайте вы не будете ничего фотографировать», — предлагают инспектору другие автовладельцы, бросившие машины на набережной. Делаем положенные съемки и двигаемся дальше.

Тем временем инспекторы рассказывают, что четких требований к тому, сколько автомобилей в день необходимо зафиксировать, пока нет. Однако такую норму, скорее всего, введут. Но работа интересная, и многие спрашивают, есть ли возможность устроиться в штат.

«Недавно из инкассаторской машины вышли ребята и стали узнавать, есть ли вакансии», — говорят инспекторы.

Требования к претендентам довольно жесткие. Обязательно должно быть высшее образование, желателен опыт работы в государственных органах и силовых структурах — должен быть опыт общения с людьми и навыки по урегулированию конфликтов. А их случается немало.

«Среди основных нарушителей подавляющее большинство — это владельцы дорогих иномарок, — рассказывают контролеры. — Ведь у людей есть деньги на парковку, видимо, не платят из принципа. Много номеров закрывают у серьезных организаций — например, недавно был настоящий скандал перед Департаментом культуры.

Мы сфотографировали BMW, на нас налетели их владельцы, и пришлось чуть ли не вызывать сотрудников полиции. Много заклеенных номеров у здания Мособглаза — хотя там-то люди тоже получают немало. Ведь проще заплатить и тем самым обеспечить порядок на улицах.

В этом-то и состоит наша главная задача — не напугать автовладельцев и собрать как можно больше штрафов, а убедить, что соблюдать правила — это и дешевле, и удобнее».

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

В таком режиме инспекторы будут патрулировать улицы наравне с парконами — их маршруты разделены для того, чтобы избежать «задваивания» информации и другой подобной путаницы.

В обязанности наблюдателей входит не только фиксация автомобилей, но и общение с автовладельцами, помощь по вопросам оплаты парковки. Узнать инспекторов можно по форме, кроме того, у каждого есть удостоверение.

В ближайшее время руководство АМПП оценит первые результаты эксперимента. Если он будет признан удачным, количество наблюдателей на московских улицах увеличится.

Scriptio: Алина Распопова.

Источник: https://quto.ru/journal/articles/oplatu-parkovki-budut-kontrolirovat-peshie-inspektory.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.