Как доказать что был пристегнут ремнем безопасности

Содержание

Нужна ли видеофиксация при непристёгнутом ремне и как оспорить штраф за это

Как доказать что был пристегнут ремнем безопасности

Были времена, когда кроме радара и то не у каждого экипажа, у гаишников больше не было никаких средств для фото и видеофиксации правонарушений.

Водителей, нарушивших ПДД, останавливали и за грубые проступки им, прямо на дороге, дырявили талон предупреждений.

  И хотя, в основном все обвинения строились лишь на доводах сотрудника ГАИ, никто тогда и в мыслях не держал поспорить с ним по поводу предъявленных претензий.

Теперь,с появлением в машинах у дорожных полицейских камер фотовидеофиксации, водителя просто так на “арапа” не возьмёшь. Предъявляя ему обвинение в совершении какого-либо правонарушения, полицейский должен предоставить автомобилисту и суду материалы с камеры фото или видеофиксации с записью этого момента. Однако в реальной ситуации, не все и не всегда придерживаются данных принципов.

  Да, действительно есть категория правонарушений, которая требует серьёзной доказательной базы в виде их фото или видеофиксации, но есть и такие, которые судом принимаются без всяких дополнительных доказательств, на основании одного только протокола.

Скажу больше, во многих случаях, если не сказать что во всех, по ним выносится обвинительный вердикт. А презумпция невиновности заменяется  фразой: “у суда нет оснований не доверять сотруднику полиции”.

Думаю, тем кому приходилось в своей жизни сталкиваться с этим, сейчас меня поддержат.

И хотя в голове сегодняшнего автомобилиста прочно закрепилась фраза, что инспектор ГИБДД должен доказать вину водителя, на деле происходит всё наоборот. К таковым как раз и относится наказание за непристёгнутый ремень. Судебная практика показывает, что на основании   п. 1 ч. 1 ст. 28.

1 КоАП РФ суд без всякой видеозаписи выносит в отношении провинившегося водителя административное наказание по ст. 12.6 КоАП РФ в виде штрафа размером в 1000 рублей. К сожалению такова реальность. И не надо тешить себя иллюзиями, думая, что инспектор, увидев водителя непристёгнутым, будет полдня доказывать ему, что он нарушил правила дорожного движения.

Можно конечно не согласиться и написать в протоколе “не согласен”, но на решение судьи это обстоятельство ни коим образом не отразится.

 Понимаю, что приятней было бы услышать то, что гаишнику стоит порядком попотеть, прежде чем доказать, что водитель ехал непристёгнутым, и некоторые авторы, надо сказать сегодня так и делают в угоду читателям, но, к сожалению в реальности всё выглядит несколько иначе. Таких судебных решений и попыток их обжаловать можно привести на этой странице не один десяток, но чтобы не злоупотреблять вашим вниманием, я не буду этого делать. Желающие ознакомиться с этими документами всегда их могут найти в свободном доступе в интернете. 

 Говоря об этом правонарушении, справедливости ради, нужно отметить, что сегодня полицейские не особо обращают внимание на непристёгнутый ремень.

Но, тем не менее стоит знать, что если инспектор ДПС решил выписать протокол за это, то суд будет на его стороне и без всяких дополнительных доказательств накажет водителя штрафом.

Поэтому если вы при езде пренебрегаете ремнями безопасности и вас ещё не оштрафовали до сегодняшнего дня, то уверяю вас, этого просто не захотел полицейский.

 Но не всё так безнадёжно. Есть несколько советов от опытных юристов, как оспорить штраф за непристёгнутый ремень и я сейчас вам о них расскажу.

Первый-самый надёжный, пригодится в том случае, если инспектор ошибочно обвиняет вас, что вовремя движения автомобиля у водителя не был пристёгнут ремень безопасности.

Разрешит проблему наличие в автомобиле видеорегистратора с двумя камерами, одновременно фиксирующими картинку на дороге и в салоне в режиме реального времени.

С таким железным доказательством своей невиновности можно смело обращаться в любой суд.

Второй- это предоставить суду свидетелей, а также видеосъёмку того,.. заметьте!, что у вас с инспектором ГИБДД сложились неприязненные отношения, на основании чего он и выписал вам протокол о данном правонарушении.

Но вы сами понимаете, что данный совет существует чисто теоретически и предлагается лишь как вариант. Не один инспектор не будет на камеру орать на вас и угрожать расправой.

Поэтому в сложившейся ситуации остаётся единственно верным доказательством того, что водитель за рулём был пристёгнут ремнём безопасности, наличие у него соответствующей видеозаписи.

https://www.youtube.com/watch?v=ogme4yyVOwY

Есть ещё один не совсем надёжный, но всё-таки пользующийся определённой популярностью у водителей способ.

Как известно ремни безопасности относятся, в случае их неработоспособности, к неисправностям при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Поэтому озвучив полицейскому эту проблему, водитель заявляет, что направляется к месту устранения данной поломки, что предусмотрено   п. 2.3.1 ст.2 ПДД РФ. Проверять правдивость ваших слов не станет ни один инспектор, да у него и нет таких полномочий.

Источник: https://avto-fan.com/pdd/416-nuzhna-li-videofiksaciya-pri-nepristegnutom-remne-i-kak-osporit-shtraf-za-eto.html

Смотрите, какая тема — Водитель или пассажир были не пристёгнуты и пострадали в ДТП – кто виновен и что грозит?

Как доказать что был пристегнут ремнем безопасности

Все мы знаем, что тот, кто причинил вред, обязан его возместить. Это правильная и справедливая схема распределения ответственности.

Но что делать, если виновником в ДТП признали одного водителя, а из-за непристёгнутого ремня второго или других людей вред оказался сильнее, чем мог бы быть, соблюдая те ПДД? Должен ли в этом случае виновный участник выплачивать ущерб из-за халатности самого пострадавшего? В этой статье мы рассмотрим, кто на самом деле будет виновен в таких происшествиях, когда непристёгнутый ремень водителя или пассажира ухудшил последствия, что делать пострадавшему и выясним, как работает судебная практика 2020 года в таких ДТП.

Может ли другой водитель стать виновным, если был не пристёгнут?

Только по этой причине, к сожалению, нет. Дело в том, что сам факт нарушения Правил по части неисполнения обязанности пристегнуть ремень безопасности в принципе не может стать причиной ДТП. А обязанность по возмещению вреда вследствие аварии ложится именно на того, чьё нарушение привело к этой аварии, а не просто считается совокупность всех нарушений.

Например, первый водитель не уступил второму дорогу на нерегулируемом перекрёстке или проехал на красный сигнал светофора. В этом случае при прочих равных 100% вины ляжет на первого участника.

А тот факт, что другой был не пристёгнут, хотя и сможет сыграть с ним плохую шутку при разбирательствах в последствиях ДТП, но ни в коем случае не переложит вину на него.

Здесь нужно различать разновидности происшествий в контексте обсуждаемой нами темы (именно их мы будем разбирать отдельно ниже).
  1. Водитель, по вине которого произошло ДТП, и был не пристёгнут ремнём безопасности – здесь всё очевидно: сам виноват, сам и отвечай!
  2. Первый участник аварии признан виновником, но второй ехал без ремня, при этом, вреда здоровью никакого нет.
  3. Первый водитель виновен в происшествии, но второй управлял непристёгнутым, вследствие чего он пострадал (то есть вред не только автомобилям, но и здоровью).
  4. Первый виноват, на втором аналогично не было ремня, из-за чего вред здоровью оказался сильнее, нежели был бы, если бы тот ехал с надетым ремнём.
  5. И отдельные случаи, когда пострадали непристёгнутые пассажиры в результате виновных действий, повлекших ДТП, одного или второго водителя.

Давайте разберём подробнее эти случаи!

Кто будет виноват в 2020 году?

Итак, первый случай не достоин нашего внимания. Представим ситуацию, когда вы, к примеру, нарушили правила обгона и совершили ДТП из-за этого, при этом не пристегнулись.

В результате такой аварии вы получили дополнительные ушибы и/или синяки, и вред за эти увечья возмещать будет некому, кроме вас. Потому что виновник – вы.

Утешительно будет лишь то, что наказания конкретно за вред здоровью вам не будет, потому что вред, причинённый самому себе не является отдельным событием правонарушения или преступления.

Другая ситуация, если речь идёт о ДТП с пешеходом по его же вине. Здесь, увы и ах, законодательство 2020 года работает немного наоборот:

  • пешеход обязан компенсировать ущерб автомобилю,
  • а владелец машины обязан возместить вред здоровью пассажира (но не имуществу – одежде, мобильнику и другим предметам).

К сожалению, так работает распределение по выплатам из-за тонкости с источником повышенной опасности. Владелец такого источника должен возмещать вред здоровью, причинённый им, вне зависимости от наличия его вины. Об этом мы подробно писали в специальной статье о ДТП с пешеходом.

Теперь давайте рассмотрим другие ситуации!

Если причинён вред здоровью из-за ремня?

Распределение обязанностей по возмещению вреда может несколько по-иному распределиться при следующем сюжете, как примере аварии:

  1. первый водитель нарушил правила перестроения и ударил машину другого,
  2. второй, который не нарушал ПДД, ехал непристёгнутым,
  3. в результате столкновения машину второго занесло и откинуло в отбойник,
  4. впоследствии такого ДТП второй невиновный водитель сломал руку и получил ушибы.

В ситуации, когда непристёгнутый ремень невиновного привёл к вреду здоровью, всё сильно зависит от заключения экспертизы (при её назначении) с поставленным вопросом: а был бы вред здоровью, если бы водитель был пристёгнут? Если бы был, насколько факт отсутствия ремня у него усугубил этот вред? Именно от ответов на эти вопросы станет ясно, насколько виноват второй участник ДТП.

Здесь следует сразу отметить, что приехавшие по вызову сотрудники ГИБДД не имеют права распределять вину. Они просто выпишут 2 штрафа:

  • первому за нарушение правил перестроения,
  • второму за непристёгнутый ремень безопасности.

А вот вину распределяет только суд. Поэтому в рамках административного или гражданского дела одному из участников придётся подавать иск. Скорее всего, первому, так как априори 100% вины будет на нём.

И здесь мотивации для подачи искового заявления у виновника может быть достаточно:

Перспектива лишиться прав или даже свободы, и при этом ещё быть должным определённую сумму денег даёт достаточное основание пытаться доказать, что второй участник ДТП пострадал по своей вине – хотя бы частично.

Есть такое понятие, как “грубая неосторожность”!

А основание для перекладывания части вины за вред здоровью есть и законное – часть 2 статьи 1083 Гражданского кодекса РФ предусматривает снятие части ответственности с причинителя вреда в 2 случаях:

  • если вред был причинён в результате грубой неосторожности (в данном контексте непристёгнутый ремень и является таковой),
  • если потерпевший имел умысел в причинении ему увечий.

Если умысел вам вряд ли будет возможно доказать, то притянуть отсутствие ремня под грубую неосторожность выглядело бы вполне логичным. Но здесь такого водителя могут ждать плохие новости – в судебной практике 2020 года почти никогда полностью вину не снимают, хотя, могут частично снизить размер компенсации и смягчить административную или уголовную ответственность.

Так, Верховный суд в Постановлении Пленума от 26.01.2010 указал, что каждое такое обстоятельство грубой неосторожности должно рассматриваться судами индивидуально, поэтому ни один даже самый опытный юрист не сможет прогнозировать исход дела.

Кроме того, в пункте 23 того же ППВС суд разъяснил, что при наличии вреда здоровью даже при отсутствии вины других лиц потерпевшему не может быть отказано в компенсации, она может быть только уменьшена.

Так кто будет виноват?

Таким образом, виновность в ДТП в любом случае останется на том, чьё нарушение к нему привело. Но отдельно по возмещению ущерба за вред здоровью потерпевшего размер суммы компенсации, равно как и срок лишения прав, размер штрафа или уголовное наказание могут смягчить. Но полностью освободить виновника от возмещения не получится.

То есть мы имеем 3 возможных исхода событий при ДТП, когда виновником признан один из участников, а другой был не пристёгнут, вследствие чего пострадал в происшествии.

  • Если первый водитель не обжалует виновность или не подаст гражданский иск об уменьшении размера ущерба, то 100% выплаты ляжет на его кошелёк (или страховку ОСАГО).
  • Если соответствующий иск будет подан, то суд может оставить в силе размер возмещения – то есть 100 процентов с виновника ДТП. При этом, непристёгнутый ремень учтён не будет. Такой исход чаще всего бывает в судебной практике в случаях, когда экспертиза установит, что, будь второй водитель пристёгнутым, вреда здоровью всё равно избежать бы не удалось.
  • Суд может уменьшить размер компенсации с учётом грубой неосторожности непристёгнутого потерпевшего. В противоположность вышеописанному, такое может быть, когда на основании экспертного заключения будет установлено, что, будь второй участник ДТП с ремнём безопасности, он бы не пострадал вовсе. Но и здесь суды нередко встают на сторону потерпевших, поэтому особо рассчитывать на такой исход, к сожалению, не стоит.

А вот ситуации, когда в возмещении потерпевшему вовсе будет отказано ввиду грубой неосторожности, практически не может быть. Просто законодательство прямо говорит, что отказывать в таких случаях нельзя.

Выплаты по страховке ОСАГО

Но и хорошие новости всё же есть. В России не зря придумали страхование ответственности участников дорожного движения (и сделали его обязательным, пожалуй, тоже не зря). При вышеописанном сценарии развития событий, ваша страховая компания ОСАГО оплатит причинённый вами вред:

  • автомобилю потерпевшего как за вред имуществу,
  • на лечение и утраченный заработок за вред здоровью непристёгнутого пассажира.

ОСАГО не будет работать только в отношении 2 видов “платежей” виновника:

  • “автогражданка” никогда не покрывает моральный вред, если пострадавший подаст на его выплату,
  • очевидно, страховка не покроет административный штраф за нарушения ПДД.

Если был не пристёгнут пассажир?

Довольно нестандартная ситуация возникает в том случае, если пострадал пассажир одного из участвовавших в ДТП автомобиля, который был не пристёгнут.

Должен ли водитель вообще следить за ремнём пассажиров?

Да. Пункт 2.1.2 ПДД предписывает именно водителю следить за тем, чтобы люди в его машине были пристёгнуты. То есть вы не имеете права начинать перевозку (читать как “начинать движение”) пассажиров без надетого на них ремня безопасности.

Равно как и штраф за нарушение данного пункта будет выписан в том числе и водителю конкретно за перевозку нарушающих Правила пассажиров.

Кто будет выплачивать ущерб?

Но вернёмся к нашему сюжету, когда с участием непристёгнутого пассажира произошло ДТП. Выше мы указали, что здесь ситуация несколько неожиданная и не очень хорошая даже для невиновного автолюбителя.

Дело в том, что пассажир может требовать возмещение ущерба солидарно со всех владельцев источников повышенной опасности – вне зависимости от наличия вины. То есть если вы даже ничего не нарушали, а в вас въехала машина с непристёгнутым пассажиром, который пострадал, тот может даже с вас требовать выплату ущерба здоровью.

Так указывает та же статья 1079 ГК РФ, но уже в части 3:

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причинённый в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.), третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

То есть просто потому что вы владеете автомобилем, вы становитесь обязанным возместить причинённый вред здоровью или жизни пострадавшего. При условии, конечно, что это пострадавшее лицо также не являлось в данный момент владельцем источника повышенной опасности.

Конкретно об обязанности по возмещеню вреда даже при отсутствии вины в этой статье не говорится. Но так прямо указал Верховный суд (пункт 23 упомянутого выше ППВС).

Причём, невиновный в ДТП водитель должен возместить в том числе и моральный вред при предъявлении соответствующего требования.

Но здесь действуют те же положения относительно грубой неосторожности. Так как пассажир был не пристёгнут ремнём во время аварии, то таковая здесь имеет место. И суд, учитывая наличие нарушения пассажиром ПДД (здесь нарушение пункта 5.1), может сократить сумму для возмещения. А вот полностью отказать не имеет права.

Отказ в возмещении пассажиру при наличии вреда здоровью от источника повышенной опасности может быть только в двух случаях:

  • доказан умысел пострадавшего пассажира в причинении ему самому увечий,
  • обстоятельства причинения вреда здоровью возникли вследствие непреодолимой силы.

А если есть ОСАГО?

Также, как и в случае с непристёгнутым водителем, ОСАГО при наличии действующего полиса возмещает ущерб имуществу, здоровью и жизни потерпевших, за исключением выплаты за моральный вред. Как мы уже писали выше, пассажир может подать на его возмещение, и тогда его придётся оплачивать водителям, в том числе невиновному в ДТП.

Если пострадал ребёнок и был не в детском кресле?

Здесь ничего не меняется – ребёнок является таким же пассажиром. Другое дело, что уменьшение размера возмещения причинённого ему вреда из-за грубой неосторожности не может быть применено, потому как сам ребёнок, являясь несовершеннолетним, не обязан пристёгиваться в автокресле – за этим должен следить водитель.

Да и переложить вину на родителя, который, к примеру, сидел рядом с ребёнком, будучи таким же пассажиром, будет сложно. Потому как здесь снова идёт речь об обязанности водителя следить за ремнями пассажиров.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/voditel-ili-passazhir-byli-ne-pristyognuty-i-postradali-v-dtp-kto

Как оспорить непристегнутый ремень – узнайте какой штраф за ремень и как его оспорить

Как доказать что был пристегнут ремнем безопасности

Самое доступное и простое устройство, обеспечивающее защиту водителя и пассажиров во время движения — ремни безопасности. Причем эта условность, которую необходимо соблюсти в обязательном порядке касается всех граждан, сидящих в движущемся автомобиле.

Однако не каждый автомобилист осознает важность этого правила и использует устройство исключительно для избегания денежного взыскания за административный поступок.

При наступлении неблагоприятных последствий у автомобилиста возникает вопрос, как оспорить штраф за непристегнутый ремень безопасности.

Основные положения применения ремней безопасности

Исходя из правил дорожного движения (ПДД) устройство пассивной защиты во время движения транспортного средства должно обязательно использоваться не только лицом, управляющим автомобилем, но и его пассажирами. Под исключения попадают следующие лица:

  • -инструктор по вождению;
  • -сотрудники структурированных организаций с особыми требованиями (спецслужбы), которые используют транспорт специального назначения.

Для перевозки пассажиров до 12 лет существует ряд определенных требований:

  • -при транспортировке ребенка на переднем сиденье используется детское автокресло особой конструкции;
  • -если малыш во время транспортировки находится в задней пассажирской зоне, то помимо специального сиденья допустимо применение адаптеров.

Несмотря на то, что автолюбители считают вековую конструкцию защиты совершенно бесполезным устройством, она является эффективным средством, которое позволяет свести к минимуму травматизм в аварийной ситуации. Нередко благодаря ремням участникам ДТП удается избежать гибели.

Какой штраф придется заплатить за непристегнутый ремень?

Руководствуясь законодательным актом об административных правонарушениях, рассмотрим, в каких случаях водителей штрафуют за ремень:

  • -во время движения водитель не воспользовался элементом удержания — 1000 рублей;
  • -пассажиры проигнорировали применение защиты — 1000 рублей заплатит водитель и 500 рублей придется отдать каждому непристегнутому пассажиру;
  • -при перевозке ребенка, не достигшего двенадцатилетнего возраста, зафиксированы нарушения обязательных требований — 3000 рублей оплачивает владелец транспорта, сидящий за рулем.

Перед тем как оспорить штраф за непристегнутый ремень важно учесть, что за любое нарушение, происходящее в транспортном средстве, отвечать придется водителю. При этом административного наказания можно избежать, если быть осведомленным в своих правах и проявить внимательность.

В ряде случаев инспектор ГИБДД может совершить попытку оштрафовать владельца авто за то, что он отстегивает защитное приспособление для предоставления документов. В такой ситуации главное сразу среагировать на неправомерность действий и не допустить составления протокола.

Разберемся во всех нюансах обжалования постановления и узнаем, как избежать наказания.

Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте – цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:

Как оспорить решение о штрафе за ремень?

Денежного взыскания за ремень можно избежать, оспорив постановление. На это заявителю дается 10 календарных дней с момента вынесения исполнительного документа.

При этом владелец транспортного средства должен иметь на руках копию протокола и постановления, поэтому желательно получить документы на месте, что регламентируется законами РФ.

После изучения перечисленных материальных носителей станет понятно, как действовать и оспаривать штраф за ремень.

Основания для обжалования могут быть следующие:

  1. общие нарушения процесса составления протокола;
  2. ошибки и помарки при оформлении исполнительного документа;
  3. несогласие автовладельца с предъявленным ему обвинением в административном нарушении.

Причем в последнем случае предполагаемый правонарушитель должен выразить свои возражения письменно в протоколе. В ряде случаев сотрудник ГИБДД отказывается предъявлять фотоснимок или видеоинформацию, что свидетельствует об отсутствии объективных доказательств вины за исключением его словесных утверждений.

Если в машине помимо водителя присутствовали пассажиры, необходимо занести в протокол сведения о них с указанием Ф.И.О. и адреса прописки. В дальнейших разбирательствах они смогут выступить в качестве свидетелей и доказать отсутствие нарушений со стороны автовладельца.

Обжалование штрафа за ремень проводится вышестоящим должностным лицом ГИБДД или судебным органом. В первом и во втором случае, чтобы оспорить документ важно правильно оформить жалобу.

Шаблон:

  1. шапка обращения: название органа куда подается жалоба, персональная информация о заявителе, включая адрес регистрации и номер телефона для связи;
  2. основной текст: постоянные элементы (реквизиты) спорного документа, дата, место и время его оформления, Ф.И.О. составителя, суть вины, размер штрафа;
  3. предпоследний абзац: причины, на основании которых заявляющее лицо не желает соглашаться с наложенными на него взысканиями, доказательные факты;
  4. заключение: просьба постановление признать незаконным и отменить.

Железная защита от уплаты штрафа

Многочисленные автофорумы пестрят советами от автолюбителей не только о том, как оспорить штраф за ремень в уполномоченных органах, но и какими методами можно избежать наказания непосредственно при встрече с инспектором. Рассмотрим самые действенные алгоритмы действий детально:

  • -Условный правонарушитель имеет право требовать у инспектора предъявления фотографий и видеосъемок, которые зафиксировали его вину. Если такие доказательные материалы отсутствуют, то это свидетельствует о том, что правила движения на дороге не были нарушены. В том случае, если сотрудник ГИБДД заметил непристегнутый ремень, возражения водителя основываются на неподвижном состоянии транспорта, так как законодательство РФ обязывает использовать защитное устройство исключительно во время поездки.
  • -Если инспектор стоит на своем, то необходимо настоять на составлении протокола. В разделе «объяснения» написать текст: «Не могу согласиться с предъявленным нарушением, так как во время движения авто по инструкции зафиксировал лямку безопасности, перекинутую через плечо. Инспектор не смог непредвзято и объективно доказать мою виновность». Исходя из сведений нормативно правового акта действующего законодательства, сотрудник ГАИ должен собрать доказательную базу вины автомобилиста или пассажира в том или ином нарушении. В противном случае для привлечения к ответственности нет никаких законных оснований.
  • -Подтвердить свою непричастность к обвинениям можно данными с видеорегистратора, оснащенными двумя камерами слежения. В этом случае одна из них покажет движение или стоянку транспортного средства, а вторая запишет видеоинформацию о действиях водителя в это же время. Это неоспоримое основание для судебной инстанции, чтобы прекратить рассмотрение дела по вопросу взыскания штрафа.
  • -Если негативного последствия невозможно избежать, и вынесен исполнительный документ, оспорить штраф за ремень безопасности можно с помощью опытного автоюриста.

Главный критерий, основываясь на который можно опротестовать денежное взыскание за непристегнутый ремень — документальные доказательства. Лицо, управляющее автомобилем, может оспаривать исполнительный документ ГИБДД, ссылаясь на применение пассивной защиты во время движения транспортного средства. В качестве подтверждения могут выступить показания свидетелей.

Источник: https://moyzakon.com/kak-osporit-shtraf-za-ne-pristegnutyy-remen/

Как доказать, что ремень безопасности был пристегнут?

Как доказать что был пристегнут ремнем безопасности

“Что является доказательством того, что я ехал с непристегнутым ремнем?” Если говорить простыми словами, то инспектор ГАИ ничего доказывать не должен: достаточно того, что он увидел водителя, едущего с непристегнутым ремнем.

В КоАП это сформулировано так: “Поводом к началу административного процесса является непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения органом, ведущим административный процесс”.

Однако не будем забывать и о презумпции невиновности: “Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу”.

Это значит, что сотрудник ГАИ просто так заявить, что ремень безопасности не был пристегнут, не может. Он должен не только ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ увидеть факт правонарушения, но и действительно УВИДЕТЬ его. Именно на этих позициях базируется защита вашей позиции в случае несогласия с обвинением вас по ч.4 ст.18.12 КоАП.

О том, что может являться достаточным доказательством того, что вы двигались с непристегнутыми ремнями либо перевозили непристегнутых пассажиров, рассуждает Александр Стариченко: – Конструктивно ремни состоят из двух частей: собственно ремня, прикрепленного к боковым элементам кузова автомобиля и имеющего специальный язычок, и замка, в который вставляется язычок ремня и который расположен между сиденьями двух передних кресел примерно на расстоянии 30 сантиметров от пола салона. Теперь зададимся вопросом, когда ремень безопасности будет считаться пристегнутым. Очевидно, когда язычок ремня вставлен в замок. Соответственно, когда замок пуст и язычок в нем отсутствует, ремень будет являться непристегнутым. Таким образом, чтобы однозначно констатировать нарушение, инспектор ГАИ должен отчетливо видеть в момент движения как минимум что-то одно из нижеперечисленного: 1. Замок. 2. Язычок ремня. 3. Сам ремень, не перекинутый через туловище водителя или пассажира по направлению к замку. Увидеть замок и язычок ремня во время движения автомобиля практически нереально. Наиболее распространенная ситуация, когда инспектор ГАИ, остановив машину для проверки документов, обращает внимание на непристегнутые ремни. При этом аргументы о том, что ремень был снят после остановки ТС для того, чтобы достать документы (открыть окно и т.п.), никакого воздействия на инспектора не оказывают, он выносит постановление о привлечении к административной ответственности. Если вы не согласны и готовы отстаивать свои права, тогда необходимо прямо на месте собрать доказательства, свидетельствующие о вашей невиновности. 1. Найти свидетелей, которые подтвердят, что вы были пристегнутыми в момент движения и отстегнулись после остановки. Как правило, ими являются пассажиры вашей машины. 2. Зафиксировать расстояние, которое было между вами и инспектором ДПС в момент, когда вы получили от него требование остановиться, а также в момент, когда вы остановились. Чем больше эти расстояния, тем менее вероятно, что инспектор имел возможность видеть что-либо связанное с ремнями безопасности. 3. Зафиксировать месторасположение инспектора в момент, когда он подал вам сигнал об остановке. 4. Зафиксировать время и погодные условия, в которых была произведена остановка. Известно, что в темное время суток видимость значительно снижается. Видимость также ограничена во время дождя или снегопада. 5. Установить, имелось ли на дороге искусственное освещение (горели ли уличные фонари), если остановка производилась в темное время суток. 6. Зафиксировать цвет верхней одежды, в которой вы ехали. Если цвет одежды близок к цвету ремня, шансы разглядеть его с увеличением расстояния уменьшаются. 7. Зафиксировать наличие зазора между плечом и верхним боковым креплением ремня. Если ваша посадка или комплекция такова, что такой зазор либо минимален, либо отсутствует (например, с учетом верхней одежды в зимнее время), шансы инспектора доказать, что он видел на просвет отсутствие ремня, идущего в сторону замка, также стремительно падают. 8. Зафиксировать, тонированные стекла у вашего автомобиля или нет. 9. Желательно отдельно составить на основании данных из пунктов 2-4 схему остановки с указанием соответствующих расстояний. Собранные доказательства вы можете предоставить при обжаловании вынесенного в отношении вас постановления о наложении административного взыскания.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/144543

Что сказать «гаишнику» если он штрафует за ремень?

Как доказать что был пристегнут ремнем безопасности

Штрафы за непристегнутый ремень безопасности занимают одно из лидирующих позиций в перечне наиболее популярных нарушений.

Несмотря на то, что именно в интересах водителя введено это требование в ПДД, многие продолжают игнорировать данные положения Правил, в результате чего часто оказываются в центре внимания ГИБДД.

Однако, несмотря на считающуюся простоту состава правонарушения, штраф за не пристёгнутый ремень практически невозможно оформить законно, если водитель с ним не согласен и предпринял ряд необходимых действий.

Еще одна ситуация – инспектор ДПС часто, ввиду отсутствия адекватных доказательств по другим нарушениям, пытается вменить непристегнутый ремень, поскольку водители без проблем соглашаются на его оформление. Например, когда изначально водитель остановлен за «сплошную», но из-за проблем в видеозаписью инспектор понимает, что законно оформить протокол не выйдет.

ВНИМАНИЕ! Данный текст – ни в коем случае ни руководство к действию по нарушению закона, а лишь рекомендации как минимизировать негативные последствия, если вы стали жертвой недобросовестных действий инспектора ГИБДД. Помните, что и водитель, и пассажир обязательно должны быть пристегнуты – от этого зависит их жизнь в случае ДТП!

Обязанность и водителя, и пассажира пристегиваться во время движения прописана в п. 2.1.2 и 5.1 ПДД, которые мы без сокращений приводим ниже.

Из этого следует, что обязанность носит безусловный характер и не предусматривает никаких исключений.

Увы, многие водители, выезжая, допустим, со двора или отправляясь на короткие поездки по городу менее 1 км.

часто игнорируют требования Правил, полагая, что короткая поездка является «смягчающим» обстоятельством.

Оказавшись с поле зрения дорожной полиции, водитель начинает придумывать различные обстоятельства, по которым он не пристегнулся. В надежде на снисхождение. К сожалению, это практически бесполезно.

Ответственность за езду непристегнутым или за перевозку непристегнутых пассажиров установлена ст. 12.6 КоАП РФ. Санкция по ней невелика – всего лишь штраф в 1000 рублей, который к тому же можно оплатить с 50% скидкой в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

ВАЖНО: Нарушение правил перевозки детей без специального кресла или удерживающего устройства под эту статью не попадают и наказываются по отдельной статье – ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Если ГИБДД останавливает и вменяет непристегнутый ремень, что делать?

Основная сложность в оформлении протокола за непристегнутый ремень – это доказать, что он действительно был непристегнут. Если инспектор утверждает, что вы не пристегнулись – доказывайте обратное с максимальной уверенностью на лице. И помните, что:

  • Во-первых, ГИБДД не ведет постоянную видеозапись всего происходящего. Если вас останавливают на посту – машина в кадр не попадет на служебном регистраторе, а если и попадет – то ремня там видно не будет.
  • Во-вторых, при остановке вас патрульным авто, подъехавшим сзади, так же не будет виден ремень безопасности и его состояние.

Очень часто полицейские обвиняют водителя в нарушении 12.6 КоАП РФ, если он отстегнул ремень после остановки, чтобы достать документы из бардачка машины, поскольку сделать это пристегнутым сложно.

Если инспектор будет утверждать, что он видел отсутствие ремня – можете удивляться и настаивать на своем: все было  пристегнуто, от ремня избавился только сейчас и если он намеревается вас оштрафовать – пусть предъявит доказательства.

Примечание: С очень большой долей вероятности при активном возражении водителя касаемо нарушения, инспектор откажется от его оформления, поскольку доказательств непристегнутого ремня, как правило, нет.  Но будьте осторожны – инспектор может проверить все документы и автомобиль, и найти иные нарушения.

Если штраф за ремень незаконен: судебная практика

Бывает и так, что инспектор ГИБДД незаконно оформляет штраф, руководствуясь одними лишь домыслами. Или же будучи сильно разозлен не очень корректным поведением водителя.

Выход один – обжаловать штраф в установленном порядке. Только за минувшие 6 лет в едином банке данных bsr.sudrf.ru содержится более 18 тыс. текстов судебных актов по апелляционным производствам в отношении штрафов по 12.6 КоАП РФ и многие из них (более 3 тыс.) завершены прекращением производства.

При этом возможны отмены постановления с прекращением производства даже при наличии факта нарушения, но при его неправильном оформлении.

  • К примеру, дело 12-GO-5/2018 Намского районного суда республики Саха. Постановление инспектора ДПС отменено ввиду неуказания данных о пассажирах, которые не были пристегнуты ремнем безопасности. Возможно, постановление было выписано «формально» в обмен на прощение более серьезного нарушения, а потом обжаловано внимательным водителем. Выдержка из дела ниже.

Источник: https://1DTPhelp.ru/shtrafy-gibdd/chto-skazat-gaishniku-esli-on-shtrafuet-za-remen/

Разводят за не пристегнутый ремень, хотя я был пристегнут — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Как доказать что был пристегнут ремнем безопасности

Доброго времени суток товарищам которые могут мне помочь советом!
Вобщем в первый раз столкнулся с таким произволом со стороны сотрудников ДПС г.Улан-Удэ. Выписали постановление а затем протокол о том что я якобы был не пристегнут ремнем безопасности.

Доказательств фото и видеофиксации нет. Инспектор в наглую вменяет мне это нарушение, хотя я БЫЛ пристегнут этим ремнем все время движения. Собираюсь подавать жалобу в районную прокуратуру города и нач.ГИБДД.

Упор не только на ошибки в протоколе и постановлении но и на отсутствие объективных доказательств

Прошу Ваших советов и что Вы об этом думаете
Написал такую жалобу:

Прокурору Октябрьского района г. Улан-Удэ советнику юстиции **********.

Начальнику Управления ГИБДД МВД по Республике Бурятия ********

от гражданина ***************,
проживающего г. Улан-Удэ, ул. *************

Жалоба
04.03.2016 года, 18 часов 33 минуты, управляя автомобилем маркой Тойота Марк-2 государственный номер к 856 вн 03 рус, на улице Ключевская 26, г.

Улан-Удэ, я был остановлен инспектором ДПС лейтенантом полиции ФИО (нагрудный знак 03-****), который разъяснил мне, что я был остановлен за не пристегнутый ремень безопасности, хотя я был пристегнут ремнем безопасности, о чем я сразу сказал инспектору (могу предоставить запись видео регистратора).

О том, что я был пристегнут ремнем безопасности может подтвердить пассажир ФИО, который находился со мной в автомобиле, которым я управлял. Но, инспектор ДПС лейтенант полиции ФИО выслушав мои доводы о моей невиновности в нарушении пункта 2.1.

2 Правил дорожного движения Российской Федерации, предложил пройти в служебный автомобиль (государственный номер * **** 03 рус), куда я и проследовал. В данном служебном автомобиле (государственный номер * **** 03 рус) инспектор ДПС лейтенант полиции ФИО начал заполнять какие-то документы.

После заполнения документов, он подал мне для ознакомления постановление, с регистрационным номером по подсистеме «Административная практика» **** (номер постановления 18***********), по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания, по пункту 21.

2 Правил дорожного движения РФ, который гласит, что «Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил».

Хотя в фабуле постановления было указано, что я управлял транспортным средством, не пристёгнутый ремнем безопасности, за что мне было назначено административное наказание в виде штрафа 1000 (одна тысяча) рублей по статье 12.6 КоАП РФ, что не соответствует нарушению пункта 21.

2 Правил дорожного движения РФ (пункт ПДД РФ, который был указан инспектором ДПС лейтенантом полиции ФИО в постановлении №****). Но я был не согласен с вынесенным в отношении меня постановлением, в котором я собственноручно указал, что данное постановление я оспариваю и не согласен с вменяемым мне нарушением, доказательств фото и видео фиксации мне не были предоставлены. После того, как я в постановлении указал свое несогласие с вменяемым мне нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации, инспектор ДПС ФИО оформил в отношении меня протокол 03 ** №******* об административном правонарушении, что я совершил нарушение пункта 2.12 Правил дорожного движения Российской Федерации, которого не существует в ПДД РФ. Но в протоколе он указал, что я нарушил статью 12.6 КоАП РФ. В данном протоколе я также указал, что не согласен с предъявленным мне нарушением Правил дорожного движения РФ.

Основания:— обвинения инспектора ДПС ФИО в том что я управлял транспортным средством не пристегнутым ремнем безопасности построены исключительно на его словах, доказательств фото и видео фиксации нет. Таким образом, в виду отсутствия данных доказательств, имеет место неустранимое сомнение в доказательстве моей вины.

Согласно статье 49 Конституции Российской Федерации, каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда, обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого;— свидетельские показания ФИО о том что я не нарушал Правила дорожного движения РФ и был пристегнут ремнем безопасности во время всего движения автомобиля (в приложении прилагается);— Постановлением, с регистрационным номером по подсистеме «Административная практика» **** (номер постановления 18***********), по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания, по факту совершения нарушения пункта 21.2 Правил дорожного движения РФ (которого я не нарушал), по статье 12.6 было назначено административное наказание в виде штрафа 1000 (одна тысяча) рублей, что не соответствует ответственности за нарушение данного пункта ПДД РФ;— в Протоколе 03 ** №****** об административном правонарушении от 04.03.2016 года указано совершение мною нарушения пункта 2.12 ПДД РФ, который не существует в Правилах дорожного движения Российской Федерации;— Протокол 03 ** №******** и Постановление №****, составленные инспектором ДПС лейтенантом полиции ФИО, противоречат друг другу и составлены с нарушением существующего законодательства РФ.В виду вышеизложенных обстоятельств и оснований, Прошу Вас:— признать незаконным и отменить вынесенное постановление с регистрационным номером по подсистеме «Административная практика» **** (номер постановления ************), инспектором ДПС лейтенантом полиции ФИО., по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания, по пункту 21.2 Правил дорожного движения РФ;— прекратить административное дело по протоколу 03 ** №****** от 04.03.2016 г. об административном правонарушении о том что я совершил нарушение пункта 2.12 ПДД РФ, которого не существует в Правилах дорожного движения Российской Федерации.Копии Постановления с регистрационным номером по подсистеме «Административная практика» **** (номер постановления **************) от 04 марта 2016 года и Протокола 03 ** №******* от 04 марта 2016 года, а также свидетельские показания свидетеля ФИО. прилагаются на 3 (трех страницах).

«___» марта 2016 года. ФИО

Полный размер

здесь указан п. 21.2 ПДД

Источник: https://www.drive2.ru/c/2840012/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.