Анатолий пчелинцев адвокат

БИБЛИОГРАФИЯ

Анатолий пчелинцев адвокат

Стендаль, автор великих романов «Красное и черное» и «Пармская обитель», сказал, что роман подобен зеркалу, с которым идешь по большой дороге. «То оно отражает лазурь небосвода, то грязные лужи и ухабы. Идет человек, взвалив на себя это зеркало, а вы этого человека обвиняете в безнравственности! Его зеркало отражает грязь, а вы обвиняете зеркало!»

Правду говоря, не так-то просто перечислить вышедшие за последние годы романы, которые можно было бы уподобить такому зеркалу.

У громадного большинства тех, кто числит себя по ведомству изящной словесности, напрочь отсутствует изобразительное мастерство, без которого наша действительность – ни больше, ни меньше – оказывается в королевстве кривых зеркал.

Нет, друзья, желаете увидеть жизнь такой, какая она есть, – читайте документалистику; читайте свидетельства очевидцев и участников; читайте – как в нашем случае – записки адвоката Анатолия Пчелинцева.

В его только что вышедшей книге «Суд и вера: записки адвоката» собраны очерки многих процессов, в которых он участвовал как адвокат и в которых, в основном, ему приходилось защищать гарантированную Конституцией РФ свободу совести – точнее, отбивать бесконечные посягательства на нее со стороны местной власти, господствующей Церкви Московского патриархата или даже со стороны органов и служб, призванных охранять законность и правопорядок в государстве, но вместо этого транжирящих деньги налогоплательщиков всех без исключения вероисповеданий на средневековую охоту за ведьмами. В нашем Отечестве свобода (и свобода совести в том числе) вообще напоминает некий фантом, существующий на бумаге, но повсеместно исчезающий в реальной жизни. Не надо праведного негодования. Стендаль – вспомните – говорил об отражающихся в зеркале грязных лужах и ухабах, которые даже самый извращенный ум затруднится обвинить в «национал-предательстве». И не стоит пенять на автора книги, который простыми и всем доступными словами рассказал, к примеру, историю общины владивостокских евангельских христиан-баптистов.

Как не вспомнить: «Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский!» Последствия же таковы: 38 евангельских христиан в тридцатых годах в этом городе были расстреляны; затем, в краткое время смягчения государственного оскала, верующие, собрав деньги, построили молитвенный дом, который, правда, долго не простоял: в пятьдесят девятом власть под чистую смела его бульдозером. Семь лет спустя, снова собрав деньги, баптисты купили новое здание – однако по действующим тогда законам его хозяином была исполнительная власть. Она дважды отбирала этот дом у верующих, пока, наконец, не предоставила им новое помещение. В нем десять лет совершались богослужения – но было снесено и оно. Взамен, правда, баптисты получили другую крышу над головой. Тем временем задули ветра перемен, рухнул Советский Союз, свобода совести была гарантирована каждому: живи, молись и радуйся. Даже новый зал для богослужений построили баптисты, уверенные, что никто их теперь не тронет. Увы. Мэр Владивостока уже в наши дни потребовал молитвенный дом освободить и затем, всеми правдами и неправдами, через суды всех инстанций, добивался выполнения своего решения. «Молодое, – пишет адвокат Анатолий Пчелинцев, – и циничное поколение власть имущих не погнушалась распространить свою руку на то, что было получено ценой жизни замечательных людей, их лишениями и кровью». Слава Богу, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оставил церковь верующим, однако, чувство тревоги, похоже, не покидает автора и, правду сказать, читателей. Фараона (очерк так и называется «Ожесточение фараона») душит ненависть ко всякому инакомыслию; и кто знает, на что в следующий раз будет направлена его злая воля.

По сути, вся книга Анатолия Пчелинцева повествует о стремлении фараонов всех мастей выкосить поле религиозной свободы. В Чебоксарах прокурор потребовал закрыть евангельскую общину.

Нам с вами важно уяснить, что в российской действительности мнение подчас бывает выше закона – так было заведено, по крайней мере, советской властью. В противном случае мы запросто можем предположить, что прописаны в лечебнице для душевнобольных.

«Прокурор района,- сообщает нам автор, – через суд потребовал ликвидировать церковь по причине отсутствия медицинской лицензии на молитву об исцелении больных».

Возможно, гоголевский Собакевич был неправ, назвав городского прокурора «свиньей», но о прокуроре чебоксарском мы с уверенностью можем сказать, что он не только напрочь лишен чувства юмора, но и чудовищно невежественен в православной традиции.

В самом деле, кто из православных священников предъявлял лицензию на молебен о здравии перед иконой славного молодого человека – мученика и целителя Пантелеимона? Или об избавлении от головной боли с помощью молитвы Иоанну Крестителю? А бесконечные молебны Матроне Московской, из которых большая часть – об исцелении от всех мыслимых и немыслимых недугов? Где лицензия, я вас спрашиваю? Прокурор, куда вы смотрели? Нет ответа.

Между тем, судья уже готов был в течение двадцати минут проштемпелевать нужное решение, и чебоксарский театр абсурда наверняка превзошел бы самого Ионеску – да на беду, явился адвокат из Москвы. После глубокой задумчивости дело было отложено на три недели и назначена религиоведческая экспертиз.

(Выяснилось, кстати, что для судьи и, скорее всего, для прокурора Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и соответствующие законодательные акты – своего рода terra incognita, которую они открыли для себя с помощью приехавшего адвоката). Однако не спешите. Действие первое окончилось; началось второе.

Зеркало Анатолия Пчелинцева показывает нам состав религиоведческой экспертизы. Кого же мы видим? Знатоков религии? Историков, еще помнящих, что некогда католики убивали гугенотов? Философов, размышлявших над знаменитым выражением Тертуллиана «Сredo quia absurdum est”? Взяли достойнейших: двух врачей-психиатров и патологоанатома.

Их заключение (о лицензии ни слова) прозвучало как выстрел: «деструктивная секта».

Но почему?! Два психиатра и патологоанатом утверждали, пишет Пчелинцев: «Во-первых, пастор вовремя проповеди цитировал не всю Библию, а только выборочно; во-вторых, на стенах молитвенного дома отсутствовали святые образы – иконы; в-третьих, пастор постоянно упоминал имя Иисуса, а не Христа; в-четвертых, во время богослужения пастор и верующие не осеняли себя крестным знамением!» Ну, что тут скажешь? Не крестятся, икон нет – ату их! Все это, разумеется, было бы смешно, если бы не было так печально. Три человека, ни уха, простите, ни рыла не смыслящие в тонких и сложных религиозных вопросах, но без тени сомнения берущиеся вязать и решать – это не только вопрос их личной нравственности, но и несомненный признак сползания России в клерикальное болото. Люди с высшим (!) образованием, они крепко усвоили – коли ты не православный, значит – чужой. Значительная часть христианской России для них, таким образом, чужая. Как они намереваются жить в стране, которую сами же и разделили? Слава, Богу, адвокат их (и прокурора тоже) не только убедил, но и пристыдил. Прокурор куда-то звонил, ему, скорее всего, посоветовали сворачиваться, он отозвал иск, а судья с облегчением прекратил дело.

У Анатолия Пчелинцева в его практике и книге множество таких историй – иные со счастливым концом, иные – нет. Фараон еще коснеет во зле.

Тут и возведенная им клевета на московский орден францисканцев, который телевидение и «Комсомольская правда» обвинили в организации публичного дома; тут и попытка лишить любящую своего ребенка мать, прихожанку евангельской церкви; тут и преследования евангельской церкви в Магадане – словом, свободе совести в нашем Отечестве еще нужен защитник.

Вот, кстати, еще одна история, попавшая в зеркало автора и вызвавшая такое щемящее чувство, которое впору было бы испытать от какой-нибудь новеллы О'Генри.

Одному благополучнейшему жителю Канады, профессору духовной семинарии, счастливому мужу и отцу четырех детей, тридцатишестилетнему Брэду Классену однажды пришла в голову не совсем, скажем так, удачная мысль – уехать в Россию.

Его предки-меннониты кода-то успешно трудились и счастливо жили в России; да и прабабушка с теплым чувством вспоминала о детстве на Волге и чудесно

Пожалуйста, поддержите “Портал-Credo.Ru”!

Источник: https://credo.press/157666/

Пчелинцев Анатолий Васильевич

Анатолий пчелинцев адвокат

Почетный адвокат России, старший партнер Адвокатского бюро “Сл авянский правовой центр”, главный редактор журнала «Религия и право», доктор юридических наук, член Комиссии по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

Родился 1 апреля 1955 года в г. Нижний Ломов Пензенской области. Окончил военно-юридический факультет Военного Краснознаменного института (Москва).

Проходил службу на следственно-прокурорских должностях в военной прокуратуре. После окончания адъюнктуры и защиты диссертации (1987 г.

) – преподавал в Военном университете, руководил Группой военно-правовых исследований Управления делами Министерства обороны.

В 1993 г. Указом Президента РФ был включен в Комиссию по доработке проекта Конституции РФ; участвовал в парламентских и правительственных рабочих группах по подготовке законов «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О свободе совести и о религиозных объединениях» и др.

После увольнения из Вооруженных Сил РФ (1993 г.) сопредседатель НП «Славянский правовой центр», директор Института религии и права.

С января 2001 года старший партнер Адвокатского бюро «Славянский правовой центр», главный редактор журнала «Религия и право». Одновременно с 2008 года заместитель президента Гильдии российских адвокатов.

В качестве адвоката участвовал во многих резонансных делах, в том числе в Верховном и Конституционном судах РФ, в Европейском суде по правам человека.

Член Комиссии по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, Международной комиссии по урегулированию неправительственных споров, Научно-консультативного совета Общественной палаты РФ.

Входил в состав Экспертных советов Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы (1994 -2016), Уполномоченного по правам человека в РФ (1999 – 2013 гг.), Министерства юстиции РФ (1998-2009 гг.

), Комиссии Общественной палаты РФ по расследованию военных преступлений в Южной Осетии (2008 г.)

Доктор юридических наук, тема диссертации: «Свобода вероисповедания и религиозные объединения в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование)». Автор более 160 научных публикаций, многих статей в федеральных и зарубежных СМИ.

Научная деятельность связана с исследованием свободы совести и государственно-конфессиональных отношений, разработкой проблем статуса религиозных объединений, повышения эффективности правоприменительной практики.

Публиковал научные статьи в журналах, «Государство и право», «Российская юстиция», «Человек и закон», «Конституционное и муниципальное право», «Адвокат», «Право и образование», «Религия и право», «Юридическое религиоведение», «Юридический мир», «Право в Вооруженных Силах», «Армия», «Религиоведение», «Нравственные императивы в праве», «Heti vilaggazdasag», «Релiгiйна панорама», «Regent Law Review», «Regent Journal of International Law» и в других изданиях. Отдельные работы изданы на английском, испанском, венгерском, голландском, румынском, шведском, финском и украинском языках.

А.В. Пчелинцев является автором инновационной учебной программы «Юридическое религиоведение».

В качестве профессора преподает в различных университетах и религиозных образовательных учреждениях, заведует кафедрой права и церковно-государственных отношений Московской богословской семинарии ЕХБ.

Принимал участие в различных отечественных и международных конференциях и конгрессах, выступал с лекциями в университетах США, Франции, Испании, Финляндии, Швеции, Монголии.

Награжден медалями «За трудовое отличие», «В память 850-летия Москвы», «За безупречную службу» II и III степени, «70 лет Вооруженных Сил СССР», а также грамотами Министра обороны, Уполномоченного по правам человека в РФ, Федеральной палаты адвокатов, Адвокатской палаты г. Москвы.

За высокое профессиональное мастерство, безупречную деловую репутацию и приверженность идеалам чести и достоинства адвокатской профессии награжден знаком «Почетный адвокат России», юбилейным памятным знаком «150 лет Российской адвокатуре».

Имеет многочисленные отечественные и международные награды общественного признания.

Член Союза писателей России. Автор художественных книг «Суд и вера. Записки адвоката», «Последний бой подполковника Биронта», «Адвокат против фараона» и других произведений. Лауреат национальной литературной премии «Золотое перо Руси» и премии им. Вальтера Скотта.

Основные работы (монографии, учебники и пособия) А.В. Пчелинцева:

· Религия и права человека: на пути к свободе совести. – М., 1996, в соавт.

· Право не стрелять. Альтернативная гражданская служба. – М., 1997.

· Свобода совести и злоупотребление свободой массовой информации: защита чести, достоинства и деловой репутации. – М., 1998.

· Мировой опыт государственно-церковных отношений. Учебник. – М., 1999, в соавт.

· Судебная практика по делам, связанным с реализацией права на свободу совести и деятельностью религиозных организаций. – М., 2000, в соавт.

· Европейский Суд по правам человека: процедура и практика по делам военнослужащих. – М, 2001, в соавт.

· Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты. Судебная практика. – М., 2001, в соавт.

· Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Религиоведческая экспертиза. Нормативные акты. Судебная практика. Заключения экспертов. – М., 2006, 2009, 2012, в соавт.

· Настольная книга будущего адвоката. Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на присвоение статуса адвоката. – М., 2007, в соавт.

· Свобода религии и права верующих в современной России. – М., 2007.

· Армии Спасения в России: история становления и опыт правовой защиты. – М., 2008.

· Энциклопедия законодательства о свободе совести и деятельности религиозных объединений: международный и российский опыт. Компакт-диск. – М., 2008, в соавт.

· Защита прав религиозных организаций при проведении проверок органами юстиции. – М., 2010, в соавт.

· Делопроизводство в религиозных организациях: Справочник. – М, 2010, 2012, 2016, в соавт.

· Защита прав религиозных организаций при проведении проверок. – М., 2011, в соавт.

· Свобода религии и убеждений: основные принципы (философия, законодательство, защита свободы совести). – М., 2010, 2012, в соавт.

Источник: http://www.sclj.ru/about/center/detail.php?ELEMENT_ID=1054

Эксперты в фильме – Богоискание славянских народов

Анатолий пчелинцев адвокат
sh: 1: –format=html: not found

  • Российский историк-славист, доктор исторических наук. Профессор кафедры истории южных и западных славян (ИЮЗС) исторического факультета МГУ. Директор Центра украинистики и белорусистики кафедры ИЮЗС ИФ МГУ.

    Ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН. Ведущий научный сотрудник Лаборатории медиевистических исследований НИУ ВШЭ.

    Приглашённый профессор в университетах Вены, Альберты (Эдмонтон, Канада), Париж-1 Пантеон-Сорбонна, Монпелье III, Центрально-Европейского (Будапешт).

  • Настоятель римско –католического прихода. Отличился своей работой по созданию католических приходов и возвращении ряда храмов верующим. Выпускник Лондонской Салезианской духовной семинарии. В 1990 году издал первый после Второй мировой войны «Краткий Катехизис для белорусов-католиков» на белорусском языке. При нем началось строительство костела в Минске, впервые за 100 последних лет.

  • Кандидат исторических наук, докторант богословия. Преподаватель, академический декан, ректор Львовской богословской семинарии. Автор одиннадцати научных публикаций. Руководитель Исследовательского Центра Евро – Азиатской Аккредитационной Ассоциации. Декан Львовской богословской семинарии.

  • Кандидат исторических наук, декан библейского колледжа. Докторант Института философии НАН Украины, проректор Львовской богословской семинарии по научной работе, член Совета ЕААА(Евро – Азиатской Аккредитационной Ассоциации).

  • Историк, поэт, вице-президент Белорусского ПЕН-центра, член Союза белорусских писателей. Лауреат премии Ленинского комсомола Беларуси (за книгу «Добры дзень, мая Шыпшына»).

    За вклад в разработку темы исторического прошлого Беларуси награжден медалью Франтишка Скорины. Лауреат издательской премии имени Владимира Короткевича. Лауреат Литературной премии Франтишка Богушевича Белорусского ПЕН-центра.

    Лауреат литературной премии Европейский поэт свободы. Произведения Владимира Орлова переведены на 25 языков.

  • Пастор. Автор книги «Золотой век Беларуси». В 2003 году – инициатор общественной программы «450 лет Реформации в Беларуси», имеющей общенациональный масштаб. Автор статей на тему истории, общественной жизни и влияния церкви на национальные культуры. Организатор нескольких научных конференций на тему истории и влияния Реформации на историю Беларуси.

  • Кандидат исторических наук, преподаватель, старший преподаватель, доцент исторического факультета. Исследователь религиозного вопроса и состояния белорусского общества в конце ХVI – первой половине ХVII вв., проблемы истории Беларуси второй половины ХХ в.

    Автор более 100 научных и научно-методических работ, учебных программ по отечественной истории для школ и вузов. Автор двух коллективных монографий: “Во имя великой цели”. Мн., 1981; “Имена в истории”. Мн., 1993. Принимал участие в написании пяти учебников, хрестоматии для школ и абитуриентов, курса лекций для студентов вузов “Гісторыя Беларусі”. Ч.

    2, Мн., 2002. С 1987 г. является ответственным секретарем редколлегии журнала “Веснік БДУ”, серия 3.

  • Белорусский литературовед, критик, публицист. Доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей СССР. Лауреат Государственной премии БССР имени Якуба Коласа, Заслуженный деятель польской культуры, награжден Медалью Франциска Скорины.

  • Доктор философских наук, магистр экономики, магистр богословия, ректор Теологического института, пастор. Преподаваемые предметы: герменевтика, гомилетика, послания апостола Павла, история Церкви, систематическое богословие, пастырское богословие, философия.

  • Российский историк, религиовед и политолог, доктор исторических наук, профессор. Член Синодальной библейско-богословской комиссии и член Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия РПЦ (2009—2014). Один из авторов «Основ социальной концепции Русской православной церкви». Владеет английским, тайским и французским языками.

  • Клирик православного храма Святой Троицы в городе Херсоне, Украина (Таврическая епархия Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата). Исполнительный директор Студии Христианских Программ на радио СОФИЯ 99,4; со-ведущий телепроекта «Православный взгляд» на ТРК «СКИФИЯ»

  • Пастор,историк, писатель, профессор, генеральный секретарь Международного христианского центра “Пробуждение”. Автор трехтомное истории пятидесятнического движения в России «Просила Россия дождя у Господа». Преподаватель Евангельской Теологической семинарии, миссионер, евангелист, в советское время был осужден за свои религиозные убеждения.

  • Писатель, историк, журналист, философ, доктор богословия, имеет медицинское образование (училище).
    Служил пастором и преподавателем.

  • Историк, архивариус российского Союза ЕХБ.
    Магистр богословия, преподаватель Московской богословской семинарии Евангельских христиан-баптистов.

  • Советский и российский богослов, педагог и публицист, доктор богословия honoris causa. Профессор Московской духовной академии, крупный апологет, видный православный катехизатор современности. Действительный член РАЕН.

  • Является председателем межфракционной депутатской группы «За духовность, моральность и здоровье Украины». В 2008 году избран депутатом ВР Украины, где работает в составе Комитета по вопросам социальной политики и труда, а также — в Специальной контрольной комиссии ВР по вопросам приватизации.

    Является активным членом Национальной экспертной комиссии по защите общественной морали.

  • Доктор исторических наук.
    С ноября 1999 возглавляет Отдел по религиозным и национальным вопросам в аппарате Уполномоченного по правам человека. В течение десяти лет работал в Совете по делам религий при Совете Министров СССР. После упразднения Совета преподавал на кафедре религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

  • Доктор философских наук, профессор.
    Специалист в области теоретической философии, истории русской философии, организатор подготовки кадров в системе высшей школы. Ректор Русской Христианской Гуманитарной Академии Санкт Петербурга.

    Автор информационного проекта «Философская библиотека европейского Возрождения» (1999) и руководитель проекта «Культурно-конфессиональная структура христианской цивилизации: православие, католицизм, протестантизм — социо-культурный аспект влияния».

  • Советский диссидент, участник правозащитного движения в СССР и постсоветской России, российский политический и общественный деятель.
    Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в 1994—1995 годах.

    Один из авторов Российской Декларации прав человека и гражданина (1991 г.) и 2-й главы Конституции России — «Права и свободы человека и гражданина» (1993).

    Председатель Российского историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал», президент организации «Институт прав человека».

  • Доктор исторических наук, доцент кафедры Истории Российского государства факультета Государственного Управления Московского Государственного Университета, Лауреат премии МГУ имени И.И.

    Шувалова (1997), премии факультета государственного управления МГУ имени С.Н. Трубецкого (2006). Член редколлегии издания «Материалы по истории русской церкви» (Москва).

    Автор свыше 70 научных, научно-популярных и учебно-методических работ, в том числе четырех монографий.

  • Украинский политический и государственный деятель.
    В 1991—1994 годах — первый Президент Украины. Народный депутат Верховной рады Украины I—IV созывов. Член КПСС в 1958—1991 годах, член ЦК КПУ в 1990—1991. Член СДПУ(о) в 1998—2009 годах.

  • Советский и российский политический и религиозный, общественный деятель. Диссидент, член московской Хельсинкской группы, политический деятель, депутат Верховного Совета РСФСР (1990 год), Государственной Думы с 1993 по 1995 годы.

    Священнослужитель неканонической Апостольской православной церкви; бывший священник Русской православной церкви.

  • Русский писатель, политолог, богослов, основатель концепции Духовная Дипломатия.
    Преподавал в Норвичском университете штата Вермонт. Автор новой духовно-политической концепции Духовная Дипломатия. Работал внештатным экспертом по Восточной Европе с сенаторами Джесси Холмсом и Марком Хетфилдом.

    Консультировал окружение президента Джорджа Буша-младшего по вопросам, связанных с Украиной, Беларусью, Россией. Основатель первого в мире издательства «Словик Госпел Пресс, журнала “Литературный Курьер” и газеты ” Литературное Зарубежье”. Считается одним из “разрушителей” духовного железного занавеса.

    Награждён медалью ООН «Праведник мира». Обладатель первой литературной премии Союза писателей Украины (1972 год, цикл рассказов «Очередь за счастьем»), Второй американской премии им.Марка Алданова, журнал «New Review» (повесть «Толя-Толечка»), Первой премией московского брендового журнала «Юность».

    Автор 8 книг, в том числе одного бестселлера.

  • Архиепископ, предстоятель неканонической Украинской реформаторской православной церкви и Реформаторской православной церкви Христа Спасителя.

  • Пастор церкви “Миссия Благая Весть”, г. Санкт-Петебург.
    Академик МАНЭБ (Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности), теолог, педагогог, директор телеканала ОТЦ и ведущая программы “Благословение”.

  • Историк, кандидат педагогических наук.

    Почетный доктор исторического богословия за выдающийся вклад в развитие евангельского исторического богословия и многолетний труд в Санкт- Петербургском христианском университете.

    Участник ряда Российских и международных научных конференций, автор большого числа статей на историческую тему, опубликованных в научных и популярных сборниках, христианских изданиях.

  • Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник кафедры всемирной истории Института украино-немецких исследований Днепропетровского национального университета, Украина.

  • Доктор богословия, пастор, консультант, международный лектор и автор более 20 книг и множества статей.
    Основатель организации LOGOS. Профессор миссиологии UNISA (Южная Африка). В данное время возглавляет сеть по образованию и исследованиям в Европе (GBFE).

  • Кандидат в лауреаты Нобелевской премии.
    Российский общественный деятель, участница правозащитного движения в СССР и постсоветской России, одна из основателей (в 1976 году) Московской Хельсинкской группы, с 1996 года председатель МХГ.

  • Российский журналист, член Совета по правам человека при президенте Российской Федерации.
    Член Общественной палаты Российской Федерации второго и третьего составов (2008—2012).

  • в миру – Михаил Антонович Денисенко) Патриарх Украинской православной церкви Киевского патриархата с 1995 года. Бывший заместитель предыдущих Патриархов УПЦ КП Владимира (Романюка) (1993-1995) и Мстислава (Скрыпника)(1992-1993). Ранее – Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины (1990-1992), архиепископ Киевский и Галицкий, Экзарх Украины (1966-1990).

    В 1997 году был отлучен от Церкви Архиерейским Собором РПЦ за раскольническую деятельность.

  • Доктор богословия.
    Преподаватель истории христианства, основатель и на протяжении многих лет главный редактор альманаха «Богомыслие», журнала «Богословские размышления».

     Первый ректор Одесской богословской семинарии, прослуживший на этом посту от основания семинарии в течение десяти лет.

    В 1997—2011 годах — исполнительный директор Евро-Азиатской Аккредитационной Ассоциации (ЕААА),
    Президент ЕААА с 25 октября 2011 года.

  • Источник: http://bogoiskanie.org/experts?view=article&id=70&catid=13

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.